ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2001 года № 212

Об утверждении Программы кадрового обеспечения
агропромышленного комплекса Нижегородской области на 2001-2005 годы

В целях реализации дальнейшего совершенствования кадрового обеспечения как важнейшего фактора развития и повышения эффективности агропромышленного производства Законодательное Собрание области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Нижегородской области на 2001-2005 годы (далее - Программа).

2. Администрации области предусматривать ежегодное финансирование расходов из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по аграрным вопросам Законодательного Собрания области.



      Председатель Собрания                                       А.А.Козерадский



Приложение утверждена постановлением
Законодательного Собрания
от 21.06.2001 N 212


ПРОГРАММА
КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ

1. Наименование Программы

Программа кадрового обеспечения  агропромышленного комплекса Нижегородской области на 2001-2005 годы

2. Основание для  разработки Программы          

Постановление Правительства  Российской Федерации от 10 февраля 2000 года N 117 "О      совершенствовании     кадрового обеспечения           агропромышленного комплекса"   
Приказ Министерства сельского хозяйства   и  продовольствия  Российской Федерации  от  20.03.2000  N  215  "О   мерах   по   реализации  постановления Правительства   Российской         Федерации   "О   совершенствовании кадрового обеспечения   агропромышленного комплекса"

3. Разработчики Программы

Департамент сельского хозяйства, пищевой        и       перерабатывающей промышленности            Администрации Нижегородской области

4. Цели Программы        

Формирование профессионального  и квалифицированного кадрового потенциала агропромышленного   комплекса   области (далее - АПК).  
Создание в   области   единой   системы   подготовки, переподготовки и  повышения  квалификации       сельскохозяйственных   кадров

5. Исполнители основных  мероприятий Программы    

Департамент сельского        хозяйства, пищевой        и       перерабатывающей промышленности  Администрации  области, районные      управления      сельского хозяйства,  образовательные  учреждения системы      Министерства     сельского хозяйства     Российской     Федерации, сельскохозяйственные предприятия

6. Перечень основных    направлений Программы    

Подготовка, переподготовка  и повышение квалификации кадров   агропромышленного комплекса;   интеграция учебных заведений и развитие   системы непрерывного образования; научное обеспечение реализации  Программы кадрового обеспечения АПК;  обеспечение специальных  гарантий   для   руководителей и специалистов АПК; развитие материально - технической базы  АПК    

7. Объемы и источники    финансирования Программы

На реализацию  мероприятий Программы  на    2001-2005 годы предусмотрены расходы в сумме,  
всего:  93850 тыс. рублей  
в том числе:
из федерального бюджета  48410 тыс.   рублей  
из областного бюджета    45440 тыс.   рублей   

8. Ожидаемые результаты выполнения Программы     

Обеспечение агропромышленного комплекса области   квалифицированными специалистами и   их   закрепление    в сельскохозяйственном производстве;   совершенствование кадрового  потенциала  предприятий АПК;   укрепление материально - технической  и методической базы  сельскохозяйственных   высших, средних   специальных   учебных  заведений;  создание действенной   системы   отбора  перспективных специалистов  и  работа с   резервом;  создание системы оценки руководителей и    специалистов     АПК     на      основе  профессиональных      стандартов      с   формированием    банка  данных   высококвалифицированных кадров; снижение сменяемости  руководителей   и  специалистов;   увеличение количества           молодых    специалистов,        работающих       в   сельхозпроизводстве;   уменьшение текучести кадров;  улучшение качественного         состава   руководителей и специалистов

9. Организация контроля  за реализацией Программы

Контроль и отчет:
на заседаниях   коллегии   департамента  сельского хозяйства,     пищевой      и    перерабатывающей промышленности   на заседаниях  комитета   по   аграрным     вопросам    Законодательного   Собрания    Нижегородской области                     


Расчет потребности в финансовых ресурсах
по основным разделам Программы на 2001 год

                    Мероприятия               

                      Финансирование      

областной  
бюджет    
(текущие   
расходы)   
(тыс. рублей)

областной   
бюджет     
развития    
(тыс. рублей)

1. Подготовка,     переподготовка    и
повышение квалификации кадров АПК     


6 112   

2. Научное    обеспечение   реализации
Программы                             


510   

3. Обеспечение социальных гарантий для
руководителей и специалистов АПК      


7 878   

4. Развитие  материально - технической
базы АПК                              


9 500   

ИТОГО:             

14 500   

9 500   

ВСЕГО:             

24 000   

II. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ


На протяжении последних лет в сельской местности Нижегородской области складывается неблагоприятная ситуация с обеспечением сельскохозяйственных предприятий кадрами. С 1992 по 2000 годы численность работающих в сельскохозяйственном производстве сократилась почти в два раза.

На 01.01.2001 общее число работающих в сельскохозяйственном производстве области составило 158 тыс. человек, в том числе руководителей и специалистов - 11,9 тыс. человек, потребность в которых - 759 человек. Особенно недостает ветеринарных врачей, агрономов, зоотехников - обеспечение ими составляет около 80 процентов от фактически работающих.

Становится устойчивой тенденция увеличения числа женщин - руководителей и специалистов хозяйств, их сейчас 59 процентов от общего числа.

Ускоренными темпами идет процесс старения руководящих кадров предприятий АПК. Если пять лет назад на этих должностях работало 2190 человек в возрасте до 30 лет, то на начало текущего года всего 1083 человека.

По причине, прежде всего, обострившихся социальных проблем и низкого уровня заработной платы в последние годы росли темпы выбытия и сменяемости специалистов и руководителей, сменяемость их в 2000 году составила 6 процентов от фактически работающих.

Резко ухудшился качественный состав и профессиональный уровень руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий. На сегодняшний день лишь 29 процентов руководителей и специалистов имеют высшее образование, 12,5 процента руководителей и специалистов и 30 процентов руководителей среднего звена вообще не имеют высшего и среднего профессионального образования.

На начало текущего года вакантными являются 759 должностей руководителей и специалистов.

Заметно обострилась проблема закрепления на селе молодых специалистов. В прошлом году в сельхозпредприятия области пришли из сельхозакадемии лишь 12 процентов выпускников, из средних специальных учебных заведений - 15 процентов при ежегодном выпуске из Нижегородской сельскохозяйственной академии и семи средних специальных образовательных учреждений около 2000 человек.

Несмотря на спад производства не снижается острота проблемы обеспечения сельхозпредприятий кадрами массовых профессий. По состоянию на 01.01.2001 в области недостает 2000 механизаторов и 1300 рабочих животноводства.

На закреплении работников в аграрном секторе области крайне отрицательно сказывается и отсутствие строительства жилья и объектов социальной сферы.

Таким образом, кадровые проблемы на селе требуют принятия незамедлительных мер государственной поддержки и выработки новых подходов к их решению.

III. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА 2001-2005 ГОДЫ


Концепция Программы базируется на Законах Российской Федерации от 13.01.96 N 12-ФЗ "Об образовании" и от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлении Правительства Российской Федерации от 10.02.2000 N 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса" и других нормативных правовых актах Российской Федерации.

Возрастание роли кадров обусловлено, во-первых, необходимостью последовательной интенсификации производства, во-вторых, резким ухудшением демографической ситуации. Вместе с тем, новые социально - экономические реалии предъявляют повышенные требования к уровню квалификации работников сельского хозяйства.

Основные пути решения этих задач следующие:

формирование и организация работы по обеспечению социального заказа АПК области на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, сбалансированного с объемами подготовки в агропромышленных учебных заведениях;

разработка и реализация комплексных мер, обеспечивающих соответствующий социальному заказу контингент абитуриентов, направляемых на учебу на основе целевого обучения, заключения контрактов;

улучшение работы по профессиональной профориентации учащихся сельских общеобразовательных школ и направлению их на учебу в аграрные образовательные учреждения;

рациональное использование руководителей и специалистов через систему их оценки и квалификационной оценки, программу формирования резерва, специального обучения и стажировки, разработку и реализацию системы социальных гарантий и льгот;

максимальное использование потенциала аграрных образовательных учреждений для организации работы Нижегородской консультационной службы АПК, обслуживающей запросы товаропроизводителей;

создание необходимых условий для повышения качества подготовки кадров, обеспечение их конкурентоспособности на рынке труда путем оказания финансовой поддержки учебным заведениям, основанной на многоканальности финансирования, создание специальных фондов для финансирования профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов и резерва руководителей сельхозпредприятий АПК, использование попечительства и спонсорства;

разработка и реализация комплексных мер, направленных на решение проблемы закрепления кадров на селе.

IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Основными целями Программы являются:

обеспечение сельскохозяйственной отрасли агропромышленного комплекса области управленческими кадрами и специалистами, уровень подготовки которых соответствует современным требованиям, предъявляемым к производству;

создание в области единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для села.

Эти цели достигаются путем решения следующих задач:

дальнейшего совершенствования и развития целевой подготовки специалистов сельского хозяйства высшей и средней квалификации из числа сельской молодежи в сельскохозяйственных вузах и средних специальных учебных заведениях области и за ее пределами;

развития дополнительного образования с широким охватом им руководителей, специалистов и фермеров, работающих в сельскохозяйственном производстве;

создания действенного областного резерва высококвалифицированных профессионалов, способных возглавить сельскохозяйственные предприятия, и их подготовка;

развития Нижегородской консультационной службы АПК как центра исследования кадрового потенциала АПК;

создания кадровых служб в районных управлениях сельского хозяйства;

совершенствования системы непрерывного профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации работников сельскохозяйственных, пищевых и перерабатывающих предприятий;

укрепления учебно - материальной базы аграрных образовательных учреждений;

дальнейшей интеграции аграрной науки и образования за счет создания учебных научно - производственных комплексов, включающих учреждения высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, базовых организаций агропромышленного комплекса с широким использованием современных информационных технологий;

исполнения Закона Нижегородской области от 9 августа 1999 года N 63-З "О государственной поддержке руководящего кадрового потенциала Нижегородской области";

реализации программы "Стипендиат Губернатора для агропромышленного комплекса";

расширения деятельности Регионального института управления и экономики АПК, научно - методического обеспечения учебного процесса, развития материально - технической базы, создания нормальных условий для проживания и отдыха обучающихся;

дальнейшего совершенствования оценки состояния трудоустройства и использования специалистов АПК, их распределения на сельскохозяйственные предприятия.

V. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ

Разделы

N

Мероприятия

Ответственные

Сроки,
годы

Категории и
количество
участников

Финансирование

областной
бюджет

другие источники
финансирования

                                                    1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров АПК

Деятельность  по
работе с кадрами
АПК области     

1.1.

Определение потребностей   в
обучении         выпускников
сельских  школ  в   аграрных
учебных     заведениях    по
конкретным   профессиям    и
специальностям              

Департамент   сельского
хозяйства,   пищевой  и
перерабатывающей       
промышленности (далее -
ДСХ),          районные
управления    сельского
хозяйства     (далее  -
РУСХ), областной  центр
оценки        кадрового
потенциала АПК (далее -
ЦКП АПК после создания)

Ежегодно
до 1 мая

1.2.

Определение потребностей   в
подготовке, переподготовке и
повышении       квалификации
руководителей и специалистов
с/х предприятий   пищевой  и
перерабатывающей            
промышленности              

ДСХ, РУСХ,   ЦКП   АПК,
Нижегородский          
региональный   институт
управления и  экономики
АПК (далее - НРИ АПК)  

Ежегодно
до 1 июня

1.3.

Подготовка предложений    по
формированию резерва кадров,
замещению          вакантных
должностей и рекомендаций по
конкретным   направлениям  и
формам             повышения
квалификации                

ДСХ, РУСХ, НРИ АПК     

Ежегодно
до 1 июля

1.4.

Организация     деятельности
областного   центра   оценки
кадрового   потенциала   АПК
Нижегородской области       

ДСХ,      Нижегородская
консультационная   сеть
(далее - НКС НРИ АПК)  

2001 -   
2002  

100 тыс. руб.
(по 50 тыс.  
руб.         
ежегодно)    

1.5.

Создание банка        данных
кадрового   потенциала   АПК
Нижегородской области       

ЦКП АПК                

2002 -   
2003  

300 тыс. руб.

1.6.

Отбор руководителей        и
специалистов      для     их
переподготовки,    повышения
квалификации  и зачисления в
резерв                      

ДСХ, НРИ АПК           

Ежегодно
до       
1 августа

1.7.

Отбор руководителей        и
специалистов     ДСХ     для
повышения   квалификации   и
переподготовки   в   Волго -
Вятской             академии
государственной службы      

ДСХ                    

Ежегодно
до       
1 августа

1.8.

Квалификационная      оценка
деятельности руководителей и
специалистов        сельско-
хозяйственных предприятий   

ДСХ, РУСХ, НРИ АПК     

Март 2001
Март 2004

1.9.

Завершение       организации
информационно -             
консультационной службы  для
сельхозтоваропроизводителей

ДСХ, РУСХ, НКС АПК     

2002 -   
2005  
2002     
2003     
2005     



Работки       
Павлово       
Ардатов       



400 тыс. руб.
500 тыс. руб.
100 тыс. руб.
1 000 тыс.   
руб.         

1.10.

Организация             школ
практического   обучения  на
базе   5   лучших   сельско-
хозяйственных предприятий   

ДСХ, НГСХА, НРИ АПК,   
НКС АПК                

2001 -   
2002  

500 тыс. руб.
(по 100 тыс.
руб. каждому
хозяйству в  
год)         

Долевое участие
предприятий,    
управлений с/х  
(РУСХ)          

1.11.

Проведение   социологических
опросов    глав     районных
администраций,   начальников
управлений         сельского
хозяйства,     руководителей
сельхозпредприятий        по
вопросам   совершенствования
работы с кадрами АПК        

ДСХ, НРИ АПК, НКС АПК,
НГСХА                  

2001 -   
2005  

Дополнительное  
профессиональное
образование    и
повышение       
квалификации    

1.12.

Переподготовка и   повышение
квалификации руководителей и
специалистов предприятий АПК

ДСХ, НРИ АПК, РУСХ     

2001 -   
2005  

1500 человек  
ежегодно      

500 тыс. руб.
(ежегодно по
100 тыс.     
руб.)        

Долевое участие
предприятий,    
управлений с/х  
(РУСХ)          

1.13.

Переподготовка и   повышение
квалификации     бухгалтеров
хозяйств                    

ДСХ, НРИ АПК, РУСХ     

Март 2001

2610 человек  

522 тыс. руб.

1.14.

Повышение       квалификации
руководителей и специалистов
с использованием     средств
социального страхования     

ДСХ, НРИ АПК           

Ежегодно

по 250 человек

1.15.

Подготовка      руководящего
резерва кадров АПК          

ДСХ, НРИ АПК           

Ежегодно

по  2   группы
(каждая группа
по 30 чел.)   

3 000 тыс.   
руб. (по 600
тыс. руб.    
ежегодно)    

1.16.

Подготовка     антикризисных
управляющих                 

ДСХ, Институт  развития
бизнеса и    подготовки
антикризисных          
управляющих            

2001     

2002     

1 группа -    
30 чел.       
1 группа -    
30 чел.       

150 тыс. руб.

150 тыс. руб.

300 тыс. руб.

Высшее          
образование     

1.17.

Подготовка специалистов    с
высшим  сельскохозяйственным
образованием    на    основе
целевых контрактов          

РУСХ, НГСХА            

Ежегодно

250 чел.      

За счет      
средств      
предприятий и
обучающихся  

1.18.

Подготовка специалистов   по
программе        "Стипендиат
Губернатора              для
агропромышленного комплекса"
и    направление    их    на
предприятия АПК             

ДСХ, РУСХ, НГСХА       

2001 -   
2005  
2001     

2002     
2003     
2004     
2005     



420 чел.     

100 чел.     
100 чел.     
100 чел.     
100 чел.     



3 000 тыс.   
руб.         
800 тыс. руб.
800 тыс. руб.
800 тыс. руб.
800 тыс. руб.

6 200 тыс.   
руб.         

1.19.

Подготовка специалистов   по
второй специальности на базе
высшего      и      среднего
специального образования    

НГСХА                  

Ежегодно
с 2001   

25 чел.       

Долевое участие
предприятий   и
обучающихся     

1.20.

Подготовка руководителей   и
специалистов,        имеющих
среднее и  среднеспециальное
образование.  С обучением по
заочной форме на  договорной
основе                      

НГСХА                  

Ежегодно
с 2001   

25 чел.       

Среднее         
профессиональное
образование     

1.21.

Подготовка      специалистов
исходя  из  потребности   на
планируемые           объемы
производства                

Средние   специальные  
учебные заведения АПК  

Ежегодно

1.22.

Целевая           подготовка
специалистов    со   средним
профессиональным            
образованием  для   сельхоз-
предприятий     области    в
соответствии               с
постановлением Правительства
РФ  от 19.09.1995 "О целевой
контрактной       подготовке
специалистов   с   высшим  и
средним     профессиональным
образованием"               

Средние   специальные  
учебные заведения АПК,
ДСХ, РУСХ              

2001 -   
2005  

по 140 чел.   
ежегодно      

3 025 тыс.   
руб. (по 605
тыс. руб.    
ежегодно)    

1.23.

Компьютеризация      учебных
процессов   в    Ардатовском
совхозе - техникуме, Вадском
строительном      техникуме,
Ильино - Заборском  сельско-
хозяйственном техникуме     

Средние   специальные  
учебные заведения АПК,
ДСХ                    

2001 -   
2005  

400 тыс. руб.
(по 100 тыс.
руб.         
ежегодно)    

1.24.

Подготовка специалистов    в
области           технологии
производства                
продовольственных  продуктов
на    базе    Нижегородского
техникума            пищевой
промышленности              

Нижегородский техникум
пищевой промышленности,
ДСХ, РУСХ              

2001 -   
2002  
2001     





2002     


(по 50 тыс.   
Технологи     
молока и      
молочных      
продуктов     
(1 группа -   
30 чел.)      
Технологи мяса
и мясных      
продуктов     
(1 группа -   
30 чел.)      

100 тыс. руб.
руб.         
ежегодно)    

Начальное       
профессиональное
образование     

1.25.

Возобновление     подготовки
рабочих   кадров  в  системе
курсового    обучения     по
заявкам   сельхозпредприятий
по   следующим   профессиям:
механизатор        сельского
хозяйства;          электрик
сельского         хозяйства;
газоэлектросварщик; водитель
автотранспортных     средств
категорий "А", "В", "С", "Е"

Арзамасский            
учебно - курсовой      
комбинат, ДСХ,         
РУСХ                   

2001 -   
2005  

Группы по     
20 - 30 чел.  

125 тыс. руб.
(по 25 тыс.  
руб.         
ежегодно)    

Долевое участие
комбината     и
обучающихся     

1.26.

Профессиональная  подготовка
и   переподготовка   рабочих
кадров      на      сельско-
хозяйственных   предприятиях
области                     

РУСХ, ДСХ, НРИ АПК     

Ежегодно

8 тыс. чел.   

Работа по       
профориентации и
пропаганде      
сельскохозяйст-
венных          
профессий       

1.27.

Профориентационная    работа
среди учащихся сельских школ
и профтехучилищ             

Учебные заведения АПК,
РУСХ, ДСХ              

Ежегодно

1.28.

Организация и     проведение
областных        смотров   -
конкурсов, слетов, семинаров

ДСХ, НГСХА, НРИ АПК,   
РУСХ                   

2001 -   
2005  




Один раз
в два    
года     





















Один раз
в два    
года     

Конкурс -     
смотр на      
звание лучшего
агронома      
области       

Конкурс -     
смотр на      
присвоение    
звания        
"Хозяйство    
высокой       
культуры      
земледелия"   

Конкурс -     
смотр по      
вовлечению в  
сельскохоз.   
оборот        
временно      
неиспользуемых
земель        

Слет доярок   
шеститысячниц




Областной     
конкурс       
пахарей       


Конкурс       
техников по   
искусственному
осеменению    

Конкурс на    
лучшего       
зоотехника    

Семинары по   
животноводству

Проведение    
конкурса на   
лучшего       
бухгалтера    
области       

Дни открытых  
дверей,       
ярмарки       
рабочих мест,
вечера встреч

100 тыс. руб.
(20 тыс. руб.
ежегодно)    



100 тыс. руб.
(50 тыс. руб.
в год)       






150 тыс. руб.
(30 тыс. руб.
ежегодно)    






2 500 тыс.   
руб.         
(по 500 тыс.
руб.         
ежегодно)    

140 тыс. руб.
(по 70 тыс.  
руб.         
ежегодно)    

500 тыс. руб.
(по 100 тыс.
руб.         
ежегодно)    

200 тыс. руб.
(по 40 тыс.  
руб.         
ежегодно)    



750 тыс. руб.
(по 150  тыс.
руб.         
ежегодно)    


250 тыс. руб.
(по  50  тыс.
руб.         
ежегодно)    

                                      2. Интеграция аграрных учебных заведений и развитие системы непрерывного образования

2.1.

Продолжение         процесса
интеграции учебных,  научных
заведений  АПК и предприятий
в  рамках  учебно - научного
производственного комплекса

ДСХ, учебные и научные
заведения АПК, НКС АПК

2001 -   
2005  

2.2.

Совершенствование    системы
непрерывного     образования
путем           формирования
образовательных  комплексов,
включающих        дошкольные
учреждения,                 
общеобразовательные   школы,
профтехучилища,    учебно  -
курсовые          комбинаты,
техникумы,   колледжи, ВУЗы,
НГСХА                       

Аграрные     учебные   
заведения, ДСХ, РУСХ   

2001 -   
2005  

Перевозский   
строительный  
колледж,      
Арзамасский   
сельскохоз.   
колледж       

2.3.

Разработка программы      по
интеграции  высшего сельско-
хозяйственного образования с
общественными   институтами,
наукой и производством      

ДСХ, НГСХА             

2002     

50 тыс. руб.

                                                                                  3. Научное обеспечение реализации Программы

3.1.

Разработка       современных
учебных      программ      и
методических   пособий    по
подготовке          сельско-
хозяйственных кадров        

ДСХ, НГСХА, НРИ АПК,   
НКС АПК                

2001 -   
2005  

2 500 тыс.   
руб.         
(ежегодно  по
50 тыс. руб.)

3.2.

Издание          справочника
руководителя        сельхоз-
предприятия                 

ДСХ, НГСХА, НРИ АПК,   
НКС АПК                

2002     

100 тыс. руб.

3.3.

Активизация           работы
научно - технического совета
ДСХ   по проведению научно -
прикладных     работ       и
внедрению их  результатов  в
производство                

ДСХ, НГСХА             

2001 -   
2005  

5 000 тыс.   
руб. (по     
1 000 тыс.   
руб.         
ежегодно)    

3.4.

Организация и     проведение
аграрных         научно    -
практических конференций    

ДСХ, НГСХА, НРИ АПК,   
НКС АПК                

2001 -   
2005  

пять          


одна          

100 тыс. руб.
(по 20 тыс.  
руб.)        
50 тыс. руб.

210 тыс. руб.   

3.5.

Проведение конкурса       на
внедрение     в     сельско-
хозяйственное   производство
эффективных          научных
разработок                  

НГСХА, НИПТИ, ДСХ      

2001 -   
2005  

50 тыс. руб.
(по 10 тыс.  
руб.         
ежегодно)    

                                                                                               4. Обеспечение социальных гарантий для руководителей и специалистов АПК

4.1.

Работа по реализации Закона
Нижегородской  области  от 9
августа 1999 года N 63-З  "О
государственной    поддержке
руководящего       кадрового
потенциала          сельско-
хозяйственных    предприятий
Нижегородской области"

ДСХ, РУСХ              

2001 -   
2002  
2001     
с 2002   



5 500 тыс.   
руб. по      
потребности  

4.2.

Разработать и   принять    в
установленном        порядке
дополнения      в      Закон
Нижегородской  области  от 9
августа 1999 года N 63-З
,  в
том числе:                  
о социальных гарантиях для
молодых         специалистов
сельхозпредприятий;         
о расширении     категорий
лиц,   имеющих   право    на
предоставление    льгот    в
соответствии    с    Законом
Нижегородской  области  от 9
августа 1999 года N 63-З

ДСХ                    

2001 -   
2005  




2001     







1 878 тыс.   
руб.         
(далее - по  
потребности)

4.3.

Создание специального  фонда
профессиональной            
переподготовки  и  повышения
квалификации кадров АПК     

ДСХ                    

2002     

                                                                                                      5. Развитие материально - технической базы АПК

5.1.

Завершение строительства   в
Арзамасском         сельско-
хозяйственном   колледже,  в
том числе:                  
учебно    -    лабораторного
корпуса;                    
спортивного зала;           
плавательного бассейна;     
полигона                 для
сельскохозяйственной техники

Арзамасский колледж,   
ДСХ                    





2001     

2002     
2002     
2003     





700 тыс. руб.   

200 тыс. руб.   
300 тыс. руб.   
500 тыс. руб.   

1 700 тыс. руб.

5.2.

Строительство общежития    в
Ильино - Заборском техникуме

Ильино - Заборский     
техникум, ДСХ          

2001 -   
2003  

1 500 тыс.   
руб.         

4 500 тыс. руб.

5.3.

Новое         строительство,
реконструкция    и    ремонт
объектов   в  НГСХА,  в  том
числе:                      
реконструкция общежития N 7;
капитальный ремонт         и
реконструкция столовой;     
завершение строительства   и
пуск цехов  по   переработке
молока и мяса;              
долевое участие            в
строительстве жилого дома;  
завершение      капитального
ремонта  общежитий  N  1, 2,
6;                          
ремонт теплотрассы         и
коммуникаций на   территории
студенческого городка;      
ремонт котельной и бани     

НГСХА, ДСХ             

2001 -2005  


2002     
2002     

2001     


2002     

2001 -   
2003  

2001     


2002     

4 000 тыс.   
руб.         


1 500 тыс.   
руб.         




2 500 тыс.   
руб.         

21 000 тыс. руб.



4 500 тыс. руб.
3 000 тыс. руб.

6 000 тыс. руб.


2 000 тыс. руб.

4 000 тыс. руб.


1 000 тыс. руб.


500 тыс. руб.   

ИТОГО:

45 440 тыс.  
руб.         

48 410 тыс. руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»