Недействующий

О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области (с изменениями на 29 января 2021 года)

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 22.11.2007 № 430
(в редакции постановления Правительства
      Нижегородской области
     от 29 декабря 2018 г. № 933)

     

(Порядок изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 29.12.2018 № 933;
в редакции постановлений Правительства области  от 29.01.2021 № 75 )

   

Порядок
 разработки и утверждения административных регламентов
осуществления государственного контроля (надзора)
 и административных регламентов предоставления
 государственных услуг в Нижегородской области

     
     I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора)) и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее также - административные регламенты, регламенты).

2. Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами исполнительной власти Нижегородской области в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ).

3. Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Нижегородской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) (в случаях, установленных федеральными законами, предусматривающими передачу полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности), осуществляемых полностью или частично в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

4. Административные регламенты также устанавливают порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Нижегородской области и их должностными лицами, между органами исполнительной власти Нижегородской области и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора).

     
     II. Разработка административных регламентов

5. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Нижегородской области, к сфере деятельности которых относится исполнение полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставление соответствующих государственных услуг, на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, положениями об органах исполнительной власти Нижегородской области, в соответствии с названными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящим Порядком.

6. Административные регламенты включаются в государственные информационные системы Нижегородской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр) и "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", в федеральные государственные информационные системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр). (п. 6 в ред. постановления Правительства области  от 29.01.2021 № 75 - см. предыдущую редакцию)

7. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Нижегородской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственной услуги), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственной услуги), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области осуществляющих государственный контроль (надзор) (предоставляющих государственные услуги), за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме при осуществлении государственного контроля (надзора);

ж) предоставление государственной услуги в электронной форме.

8. Административные регламенты утверждаются в установленном порядке нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области, за исключением случаев, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.

В случае, если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) или предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Нижегородской области, административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) или административный регламент предоставления государственной услуги утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти Нижегородской области.

9. Органы исполнительной власти Нижегородской области исполняют отдельные государственные полномочия Российской Федерации, переданные им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

Административные регламенты предоставления государственных услуг и административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) в сфере переданных полномочий в случаях, установленных федеральными законами, утверждаются указами Губернатора Нижегородской области.

Административные регламенты предоставления государственных услуг и административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) в сфере переданных полномочий не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать непредусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора).

10. Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) (соответствующей государственной услуги) в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).

11. Проекты административных регламентов подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, независимой экспертизе и экспертизе, проводимой государственно-правовым департаментом Нижегородской области (далее - экспертиза).

Проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, независимой экспертизе. Экспертиза проектов нормативных правовых актов по признанию административных регламентов утратившими силу, внесению изменений в административный регламент, касающихся приведения административных регламентов в соответствие с законодательством, государственно-правовым департаментом Нижегородской области не проводится (за исключением случая изменения административного регламента в целом (его новая редакция)).

Экспертиза проектов административных регламентов проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. № 430, а также в соответствии с настоящим Порядком.