Недействующий

О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области (с изменениями на 29 января 2021 года)


     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 22 ноября  2007 года № 430
 (в редакции постановления Правительства
      Нижегородской области
     от 29 декабря 2018 г. № 933)

         (Правила введены постановлением Правительства области от 16.06.2011 № 454;
 изложены в новой редакции постановлением Правительства области
от 29.12.2018 № 933 - см. предыдущую редакцию)

               

Правила
 проведения экспертизы проектов административных регламентов
 осуществления государственного контроля (надзора) и административных
 регламентов предоставления государственных услуг
в Нижегородской области

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проекта административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - регламент осуществления государственного контроля (надзора)) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - проекты регламентов), разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области (далее - экспертиза).

2. Экспертиза проводится государственно-правовым департаментом Нижегородской области.

3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. № 430, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге или осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).

4. В отношении проекта регламента осуществления государственного контроля (надзора) проводится оценка его соответствия положениям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора).

5. В отношении проекта регламента предоставления государственной услуги проводится оценка его соответствия положениям Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:

а) соответствие структуры и содержания проекта регламента предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

б) полнота описания в проекте регламента предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;

в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги в электронной форме;

получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. Орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Нижегородской области об утверждении регламента и пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, об учете заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции или предоставления соответствующей государственной услуги,  проект регламента направляется на экспертизу в государственно-правовой департамент Нижегородской области с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции или предоставления соответствующей государственной услуги.

Орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений государственно-правового департамента Нижегородской области.

7. Рассмотрение проекта регламента осуществляется в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

8. Проект регламента возвращается без экспертизы государственно-правовым департаментом Нижегородской области в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящими Правилами, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге или соответствующей государственной функции в перечне.

В случае возвращения проекта регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект регламента повторно представлен на экспертизу в государственно-правовой департамент Нижегородской области.

9. Орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений государственно-правового департамента Нижегородской области.

Доработанный по замечаниям и предложениям государственно-правового департамента Нижегородской области проект регламента утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области.

10. В случае утверждения проекта регламента Указом Губернатора Нижегородской области экспертиза проектов регламентов осуществляется государственно-правовым департаментом Нижегородской области при проведении правовой экспертизы проектов указов Губернатора Нижегородской области об утверждении регламентов в сроки и порядке, установленными Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920.