Предусматриваются мероприятия по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми
Работа с одаренными в общеобразовательных школах: Изучение состояния работы с одаренными (выявление одаренных, содержание работы с ними, степень адекватности применяемых методик и организационных форм работы, степень готовности учителей к работе с одаренными). Сбор, обобщение и распространение положительного опыта, поиск, разработка и апробация новых технологий. Обучение учителей методам диагностики одаренности и работе с одаренными в рамках личностно-ориентированного подхода. Особенности работы с одаренными по различным направлениям.
Работа с одаренными в специализированных школах: Специфика работы специализированной школы в значительной степени обусловливается ее профилем: естественнонаучным, гуманитарным, художественно-эстетическим и др. это требует разработки в рамках данного блока ряда соответствующих программ. При этом каждая из них должна предусматривать:
- исследование адекватности сложившейся практики работы личностно-ориентированному подходу с последующей выработкой необходимых рекомендаций конкретным учебным заведениям;
- налаживание связей между родственными школами различных регионов;
- создание банка методик работы с одаренными в специализированных школах;
- поддержку существующих и создание новых региональных и межрегиональных специализированных школ-интернатов.
Дополнительное образование одаренных: Изучение состояния дополнительного образования одаренных в регионах. Создание банка методик дополнительного образования одаренных по различным направлениям, организация обмена опытом. Разработка типовых моделей многоуровневых систем работы с одаренными в масштабах города, района, области (республики), группы регионов. Выработка рекомендаций регионам по созданию или совершенствованию таких систем или отдельных их звеньев, а в перспективе - создание межрегиональных систем. Обобщение опыта работы учреждений дополнительного образования с учителями и родителями - педагогами-посредниками, выработка соответствующих рекомендаций. Проектирование системы дистанционного дополнительного образования с организацией учебных сборов.