Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2001 года № 157

О принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области
“Об административной ответственности за изготовление или хранение с целью сбыта,
сбыт самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки и
организацию или содержание притонов для их распития”

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Законодательного собрания Нижегородской области от 24.04.2003 г. N 477-III
 _____________________________________________________________________________


Рассмотрев внесенный Губернатором области в порядке законодательной инициативы проект закона Нижегородской области “Об административной ответственности за изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки и организацию или содержание притонов для их распития”, Законодательное Собрание области постановляет:

1. Принять в первом чтении проект закона Нижегородской области  “Об административной ответственности за изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки и организацию или содержание притонов для их распития”.

2. Комитету по вопросам государственной власти области и местного самоуправления совместно с департаментом государственно-правовой и контрольной службы Администрации области и ГУВД Нижегородской области доработать проект закона.


Председатель Собрания

А.А. Козерадский

Проект
Принят в первом чтении

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН


Об административной ответственности за изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки и организацию или содержание притонов для их распития

  



Настоящий Закон разработан в соответствии с пунктом “к” статьи 72 Конституции Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона от 24 июня 1999 года № 119-ФЗ “О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации “, а также в целях усиления охраны общественного порядка на территории Нижегородской области.

Настоящий Закон до принятия соответствующего Федерального закона устанавливает административную ответственность граждан за изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки и организацию или содержание притонов для их распития.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1. К крепким спиртных напиткам домашней выработки относятся спиртные напитки, выработанные путем отделения перегонкой или другим способом алкогольной массы от продуктов брожения зерна, картофеля, свеклы, винограда, сахара и других продуктов.

Не относятся к крепким спиртным напиткам вина, пиво, квасы и другие напитки, изготовленные домашним способом посредством только естественного брожения.

2. Под притоном понимается жилое (квартира, комната, дача, дом) или нежилое помещение (подвал, чердак. сарай, гараж, склад и т.п.), систематически (три и более раз) предоставляемое гражданином для распития самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки.

3. Под организацией притонов следует понимать деятельность одного или нескольких лиц, которая направлена на создание притона или которая повлекла его создание: подбор помещения, обсуждение с владельцем помещения условий найма, оборудование помещения, а при наличии такового - привлечение лиц, желающих им воспользоваться для распития самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки, сбор средств для этого, добывание этих напитков и т.д.

4. Содержание притона означает систему действий, направленных на обеспечение функционирования притона (его материальное обеспечение, охрану, производство ремонта, организацию уборки помещения, обслуживание лиц и т.п.). Это фактическое пользование помещением, в котором систематически (три и более раза) происходит распитие самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки. Лицо, содержащее притон, может быть не только собственником помещения, но и осуществлять право пользования им по любым основаниям.

5. Под сбытом крепких спиртных напитков следует понимать их продажу, передачу в виде дара или плату за какие-либо оказанные услуги, выполненную работу.

Статья 2. Изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки.

Изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки, влечет наложение штрафа в размере от пяти до шести минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влекут наложение штрафа в размере от пятнадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3. Организация или содержание притонов

Организация или содержание притонов для распития самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки , -

влечет наложение штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влекут наложение штрафа в размере от двадцати пяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 4. Подведомственность и производство по делам об административной ответственности

1. Дела об административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются административными комиссиями органов местного самоуправления по месту совершения правонарушения.

2. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством об административных правонарушениях.

Статья 5. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий

Исполнение постановлений о наложении административных взысканий в виде штрафа за совершенные правонарушения, предусмотренные настоящим законом, производится в порядке, установленном федеральным законодательством об административных правонарушениях.

Статья 6. Распределение средств от взимаемых штрафов

Средства от взимания штрафов, налагаемых за совершение правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, направляются:

1) в размере 50 процентов - в областной бюджет;

2) в размере 50 процентов - в соответствующий местный бюджет по месту совершения административного правонарушения.


Статья 7. Порядок вступления настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 12 дней после его официального опубликования и действует до принятия соответствующего Федерального закона.


Председатель Собрания

                                 Губернатор области

А.А. Козерадский

И.П. Скляров



Пояснительная записка к проекту Закона Нижегородской области
“Об административной ответственности за изготовление или
хранение с целью сбыта, сбыт самогона или других крепких
спиртных напитков домашней выработки и организацию или
содержание притонов для их распития”

Проект Закона Нижегородской области “Об административной ответственности за изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки и организацию или содержание притонов для их распития” разработан в связи с ростом случаев отравлений граждан на территории области от потребления самогона и других крепких спиртных напитков домашней выработки, а также в связи с ростом преступности, которая явилась следствием распития указанных крепких спиртных напитков в притонах. Закон направлен на охрану общественного порядка и защиту жизни и здоровья граждан Нижегородской области.

Правовым основанием законопроекта является пункт “к” статьи 72 Конституции Российской Федерации, согласно которому административное и административно-процессуальное законодательство относится к предмету совместного ведения. Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (статьи 160-162) установлена административная ответственность за:

- приобретение крепких спиртных напитков домашней выработки;

- продажа гражданам вина домашней выработки, не относящегося к крепким спиртным напиткам;

- изготовление или хранение без цели сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки;

- распитие спиртных напитков в общественных местах.

Административной ответственности за изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки, а также за организацию или содержание притонов для их распития федеральным законодательством не предусмотрено.

Кроме того в законопроекте дается определение таких понятий как “крепких спиртных напитков домашней выработки”, “притон”, которыми оперирует федеральное законодательство, не раскрывая их содержания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 24.06.99 № 119-ФЗ “О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации” до принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к вопросам совместного ведения, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего Федерального закона законы и иные нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации приводятся в соответствие с принятым Федеральным законом.

Таким образом, законопроект устанавливает административную ответственность граждан за:

- изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки;

- организацию или содержание притонов.

Статьей 6 законопроекта устанавливается распределение средств от штрафов, налагаемых в соответствии с ним: 50 процентов в областной бюджет, 50 процентов в соответствующий местный бюджет, что соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»