Недействующий

Градостроительный кодекс Нижегородской области (с изменениями на 6 мая 2004 года)

 Статья 46. Правила застройки

1. Правила застройки являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности на соответствующих территориях городских и сельских поселений, в том числе на территориях закрытых административно - территориальных образований.

2. Разработку и согласование правил застройки обеспечивает орган местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и требованиями государственных градостроительных нормативов и правил.

3. Порядок разработки правил застройки, их рассмотрения, внесения в них изменений, их обсуждения, информирования населения о разработке данных правил, учета предложений граждан и их объединений об использовании и застройке территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, а также утверждения, публикации и введения их в действие определяется органами местного самоуправления.

4. Заказчиками разработки правил застройки являются администрации соответствующих муниципальных образований.

4.1. Задание на разработку правил застройки подготавливает местный орган архитектуры и градостроительства и утверждает глава местного самоуправления.

5. Администрация сельсовета или поселения, являющегося муниципальным образованием, может передать функции заказчика разработки правил застройки администрации района области, в состав которого входит данный сельсовет или поселение.

6. Правила застройки подлежат исполнению всеми субъектами градостроительной деятельности.

6.1. Правила застройки являются основаниями для разрешения споров в судебном порядке.

7. пункт исключен согласно Закона Нижегородской области от 06.05.2004 № 37-З   - см. предыдущую редакцию;

8. Отношения между заказчиком и разработчиком (подрядчиком) в связи с разработкой правил застройки регламентируются договором (контрактом), заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

9. Основой для разработки правил застройки городского или сельского поселения является утвержденный генеральный план соответствующего поселения. Правила застройки могут разрабатываться одновременно с генеральным планом поселения.

9.1. Для сельских поселений, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав сельсовета, основой для разработки правил застройки может являться утвержденная территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории соответствующего сельсовета.

10. Правила застройки включают в себя схему зонирования - графический материал (границы территориальных зон различного функционального назначения и кодовые обозначении таких зон) и текстовые материалы (градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны).

10.1. Границы территориальных зон определяются с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных границ.

11. Правовой режим, установленный для каждой территориальной зоны градостроительным регламентом, применяется в равной мере ко всем расположенным в ней земельным участкам, иным объектам недвижимости.

11.1. В территориальных зонах, в границах которых градостроительная деятельность подлежит особому регулированию, могут устанавливаться дополнительные требования к отдельным объектам недвижимости.

12. Сведения градостроительных регламентов подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.

13. Разрешения на строительство объектов недвижимости, выданные в установленном порядке до введения в действие правил застройки, действуют в течение срока действия указанных разрешений, за исключением случаев, если не обеспечиваются требования безопасности населения.

14. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации правила застройки могут быть обжалованы в суд проживающими на соответствующих территориях гражданами, а также собственниками и иными владельцами объектов недвижимости, права и законные интересы которых оказались нарушены.

15. Органы местного самоуправления вправе создавать комиссии по решению спорных вопросов регулирования использования и изменения объектов недвижимости с участием представителей граждан, их объединений и юридических лиц.