Динамичное развитие рынка труда создает для населения возможности самостоятельного поиска работы.
Повышение информированности граждан, ищущих работу, работодателей о развитии рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения позволяет принимать более подготовленные решения в области кадровой политики.
В целях оперативного и гибкого реагирования на изменения конъюнктуры в сфере занятости в 2001-2003 годах служба занятости будет совершенствовать информационное обеспечение политики занятости населения, предусматривающее:
- осуществление углубленного мониторинга процессов, происходящих в социально-трудовой сфере;
- своевременное информирование участников рынка труда об изменениях, происходящих в сфере занятости;
- продолжение эксплуатации автоматизированных систем службы занятости, обеспечивающих повышения качества обслуживания населения, обращающегося в центры занятости, включая сокращение времени на подбор рабочих мест, обеспечение правильного и своевременного начисления пособий по безработице;
- реализацию мероприятий по повышению системы сбора и анализа информации о состоянии рынка труда и действиях службы занятости;
- качественное обслуживание работодателей в целях наиболее полного информирования об имеющихся вакансиях;
- поиск новых современных каналов информирования клиентов службы занятости;
- внедрение новых форм работы со средствами массовой информации;
- издание полиграфической продукции по вопросам рынка труда;
- анализ и распространение передового опыта работы службы занятости, расширение справочно-информационного фонда;
- дальнейшее совершенствование работы по внедрению единого стандарта информационной деятельности;
- координацию взаимодействия с органами местного самоуправления, работодателями, общественными организациями, другими социальными партнерами в осуществлении государственной политики занятости населения.
Финансирование данного направления работы предполагается осуществлять за счет федерального бюджета. В 2001 году предполагается израсходовать 0,7 млн. рублей.