Действующий

Об утверждении "Основных направлений социально-экономического развития Нижегородской области на 2000 год"

2.2.4. Инвестиционная политика


Инвестиционная политика Нижегородской области в 2000 г. будет направлена на повышение инвестиционной привлекательности Нижегородской области, осуществление институциональных преобразований, необходимых для формирования эффективной рыночной экономики; создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности; снижение рисков при инвестировании в реальный сектор экономики Нижегородской области; совершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности.

Перед Администрацией Нижегородской области в сфере инвестиционной политики стоят следующие задачи:

- разработка стратегии развития инвестиционной деятельности;

- наличие достоверной и полной информации об инвестиционном потенциале Нижегородской области как в территориальном, так и в отраслевом разрезе;

- разработка программы действий по созданию и продвижению имиджа Нижегородской области как в рамках Российской Федерации, так и за рубежом;

- формирование развитой рыночной инфраструктуры, позволяющей осуществлять продуктивные контакты с инвесторами;

-повышение уровня готовности большинства предприятий к привлечению и эффективному использованию инвестиций;

- создание отработанной системы гарантий в отношении инвесторов.

Решение проблемы стимулирования инвестиций осуществляется в два этапа:

· Оценка собственного инвестиционного потенциала, сильных и слабых сторон области;

· Разработка и реализация стратегии регионального развития, предусматривающая целый комплекс постоянно реализуемых маркетинговых, организационно-технических мер по привлечению инвестиций в Нижегородскую область.

Необходимо учесть, что инвестиционный климат зависит от макроэкономической ситуации в стране, но существует целый ряд факторов, формирующих инвестиционную привлекательность конкретного региона. Последняя зависит от деятельности Администрации области и входит в сферу ее компетенции. К этим факторам можно отнести: отсутствие политической конфронтации с центром, обоснованность инвестиционных приоритетов, состояние регионального законодательства, наличие инвестиционной инфраструктуры, активность преобразований в бюджетной и финансовой системах, финансовый потенциал региона и т.д.

Основными направлениями инвестиционной политики Администрации области будут:

1. Повышение управляемости инвестиционным процессом в регионе через:

Ё централизованное управление инвестиционным процессом;

Ё создание благоприятных условий для инвестиций в область;

Ё планирование бюджетной политики в области инвестиций;

Ё привлечение инвестиций в ключевые для области отрасли;

Ё оказание помощи предприятиям в привлечении и использовании инвестиций;

Ё создание районных банков инвестиционных проектов.

2. Улучшение инвестиционного климата, повышение инвестиционного потенциала через принятие:

Закона области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области",

Закона области "О бюджете развития Нижегородской области на 2000 год"

Особое внимание будет направлено на создание благоприятных условий для предприятий, выпускающих экспортоориентированные и импортозамещающие товары, а также на разработку комплекса мероприятий, препятствующих оттоку капитала с территории области.

3. Оказание поддержки предприятиям и организациям области в привлечении инвестиций.

Главной задачей Администрации области в этом направлении станет создание системы взаимодействия Администрации области, инвесторов и предприятий, прозрачной и понятной для всех ее участников. Произойдет изменение направлений поддержки инвестиционных проектов предприятий от финансирования проектов за счет бюджетных средств на содействие в привлечении стратегических инвесторов и банковских кредитов.

Объем иностранных инвестиций в значительной степени зависит от сложившейся экономической обстановки. Будучи по своей природе долгосрочными, инвестиции в реальный сектор экономики весьма чувствительны к нестабильности политического и экономического фона. Непредсказуемость перемен в законодательстве, антимонопольной и антиинфляционной политике, государственном заказе, ставках государственных кредитных обязательств и налогов, ставке ЦБР и т.д. сама по себе является сильнейшим фактором инвестиционного спада.

При прогнозировании объемов поступления иностранных инвестиций учитывалась также политическая ситуация в стране. В декабре 1999 г. должны пройти выборы в Государственную Думу, в марте 2000 г. выбора Президента РФ. Иностранные инвесторы достаточно осторожно подходят к инвестированию в условиях политической нестабильности, поэтому особенно больших объемов инвестиций в 2000 году не ожидается.