Действующий

Об утверждении "Основных направлений социально-экономического развития Нижегородской области на 2000 год"

2.3.5. Фонд оплаты труда.

Фонд оплаты труда по всем категориям работающих, включая военнослужащих, на 2000 г. прогнозируется в объеме 25200 млн. руб. с увеличением в 1,22 раза к оценке 1999 г.

В общем фонде фонд оплаты труда работников непроизводственной сферы составит 36,6%, из них 48% - бюджетной сферы.

При прогнозировании фонда оплаты труда учтены тенденции роста среднемесячной заработной платы в 1998 году и по отчету 1999 года и прогнозируемые темпы роста выпуска объемов валовой продукции в отраслях экономики в 2000 году.

Среднемесячная заработная плата в 2000 г., исходя из фонда 25200 млн. рублей, составит 1476 руб. (в1999 г. - 1185). Повышение с 1 апреля заработной платы бюджетникам и обоснованность заверений Ассоциации промышленников, с учетом реализации дополнительных мер, определенных проектом программы повышения уровня жизни населения дает основания выдержать уровень реальной заработной платы на уровне российских параметров 95,8%.

Предполагается в Соглашениях с предприятиями индексация заработной платы работающих с учетом роста инфляции, что также может способствовать увеличению номинальной заработной платы и увеличение её доли в себестоимости производства.

Дополнительный комплекс мер, предусмотренный к реализации в проекте программы по повышению уровня жизни населения:

На федеральном уровне.

1. Внести в Правительство РФ, Государственную Думу предложения

о принятии федеральных Законов:

· "О повышении минимального размера оплаты труда";

о внесении изменений и дополнений в федеральные законы:

· "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы";

· Кодекс законов о труде РФ;

· "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР";

· "О прожиточном минимуме в РФ".

На региональном уровне:

1. Связать права на участие в исполнении областного заказа, предоставления налоговых льгот, выдачи лицензий, сдачи государственного имущества в аренду, оказания финансовой поддержки за счет средств областного бюджета с установлением для организаций и предпринимателей уровня оплаты труда не ниже значений, определенных органами государственной власти Нижегородской области. (через систему Соглашений с предприятиями).

2. Обеспечить преимущественное введение и развитие единого налога на вмененный доход, отменить налог с продаж, с целью снятия экономических ограничений на рост начисленной заработной платы и выведения бизнеса из теневого сектора экономики.

3. Создать Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов связанных с задержкой выплаты заработной платы на предприятиях всех форм собственности.

4. Придать прогнозным показателям фонда оплаты труда или уровня денежных доходов населения статус нормативного; выделение в этом прогнозе отраслевой и территориальной составляющей и закрепление за отраслевыми структурами и органами местного самоуправления функции мониторинга и контроля за исполнением прогноза.

5. Сделать бюджет инструментом реализации прогноза, обеспечить увязку предложенных в прогнозе мер с расходными статьями бюджета.

6. Ввести систему стимулов на уровне области экономического характера, направленную на увеличение отдачи капитала, на снижение доли материалоемких составляющих себестоимости и на увеличение доли оплаты труда в себестоимости продукции реального сектора экономики.

7. Развивать систему минимальных социальных стандартов и нормативов во взаимодействии с анализом демографической ситуации в области.

8. Добиваться инновативного характера государственного и муниципального управления в области с закреплением его в конкретных структурно-управленческих механизмах и решениях и ориентацией данных механизмов на решение задачи повышения доходов населения.

9. Формировать необходимые нормативно-правовые условия для установления связанности денежных доходов руководителей с минимальным уровнем заработной платы на предприятиях. Разработать Кодекс чести руководителей. Создавать стимулы его принятие на предприятиях.

10. Разработать Концепцию воссоздания системы контроля и учета доходов населения в новых экономических условиях

11. Разработать Концепцию воссоздания системы контроля и учета ресурсов в новых экономических условиях

12. Обеспечить на постоянной основе тщательное изучение опыта других регионов по повышению жизненного уровня населения: как планируемых мероприятий, так и уже реальных внедренных мер.

Для расчета консолидированного бюджета области в разрезе городов и районов в качестве нормативной базы определен фонд оплаты труда в сумме 23700 млн. рублей с учетом выпадающих категорий работающих, формирующих ФОТ, с учетом сценарных условий Минэкономики РФ по формированию федерального бюджета и предложений городов и районов области.