Действующий

Об утверждении "Основных направлений социально-экономического развития Нижегородской области на 2000 год"

2.2.3. Ценовая политика

Прогнозируемый рост потребительских цен составит 130-140 % в среднем за год.

Рост оптовых цен промышленности ожидается 120%, то есть меньше роста потребительских цен, как в последние годы.

Региональная ценовая политика должна обеспечивать прогнозируемую динамику цен, обоснованность цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, стабилизацию положения на потребительском рынке товаров и услуг, экономию бюджетных ресурсов.

Основными направлениями региональной ценовой политики на 2000 год являются: разработка особого порядка ценообразования для локальных естественных монополий, разработка принципов делегирования управления ценообразованием от субъекта РФ органам местного самоуправления, привлечение отраслевых департаментов к непосредственному участию в косвенном регулировании ценообразования своих отраслей.

Для реализации задач и направлений региональной ценовой политики разработаны конкретные мероприятия, в их числе:

а) подготовка проекта Закона области "О порядке изменения и введения в действие цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг в Нижегородской области";

б) конкретные отраслевые мероприятия, предусматривающие:

· ограничение роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий (не выше прироста цен производителей промышленной продукции);

· интеграцию межотраслевых производств, функционирующих в единой технологической цепочке передела, для достижения баланса экономических интересов всех участников, удешевления конечной продукции и повышения ее конкурентоспособности; внедрение методов косвенного регулирования путем заключения ценовых соглашений;

· выявление резервов снижения издержек услуг ЖКХ, пассажирских перевозок, себестоимости производства комбикормов для централизованного фуражного фонда области;

· поэтапное прекращение перекрестного субсидирования в электроэнергетике;

в) изменение цен (тарифов) на важнейшие социально значимые товары (услуги) с учетом темпов роста доходов населения, а также недопущение необоснованного их роста на

· основные виды хлеба;

· услуги электрической и почтовой связи;

· лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

· детское питание;

· питание в школьных, студенческих столовых и предприятиях общественного питания социальной сферы.