Недействующий

О выборах губернатора Нижегородской области (с изменениями на 16 апреля 2002 года)

Статья 48. Условия распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

1. Зарегистрированные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки, буклеты, другие печатные, а также аудиовизуальные (аудио- и видеокассеты, кинофотоматериалы и др.) и иные (дискеты, компакт-диски, информация в сети Интернет и др.) агитационные материалы.

2. Все указанные агитационные материалы должны содержать наименования и юридические адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших указанные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. Изготовление и распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.

3. Экземпляры агитационных печатных, аудиовизуальных и иных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию Нижегородской области. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов и без оплаты из соответствующих избирательных фондов не допускаются.

4. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия и на условиях собственников или владельцев указанных объектов. Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов губернатора, производится на равных для всех зарегистрированных кандидатов условиях, при этом за размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.

5. Не позднее чем за 50 дней до дня голосования органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов и оборудовать их стендами. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания агитационных печатных материалов на указанных стендах.

6. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушениями требований пунктов 2 - 4 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов.

7. Изготовление агитационных материалов за пределами Российской Федерации не допускается.