Недействующий

О выборах губернатора Нижегородской области (с изменениями на 16 апреля 2002 года)

Статья 49. Предвыборная агитация через электронные средства массовой информации

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, указанных в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона, в течение 25 дней, предшествующих дню голосования.

2. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле-и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее 30 минут по рабочим дням, а в случае, если общее время вещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.

3. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.

4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

5. Правила распределения бесплатного и платного эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, перечисленных в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона, устанавливаются избирательной комиссией Нижегородской области и должны обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).

6. Предоставление эфирного времени за плату производится в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом. В договоре должны быть указаны: вид (форма) предвыборной агитации, дата, время и продолжительность выхода в эфир, размер и порядок оплаты, форма и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле- или радиопередачи. После выполнения условия договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых указывается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

7. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.

8. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев.

В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.

9. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет средств их текущего бюджетного финансирования.

10. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, а также теле- и радиопрограммы, указанные в пункте 11 настоящей статьи, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфире, и передаются соответствующим избирательным комиссиям по их запросам.

11. На авторские и аналитические теле- и радиопрограммы, содержащие признаки предвыборной агитации, распространяются правила проведения предвыборной агитации, установленные настоящим Законом.