Настоящий порядок оказания медицинской помощи регламентирует принципы организации медицинской помощи на территориальном уровне, направленные на совершенствование и улучшение качества оказания медицинской помощи и соблюдение прав пациентов
1. Оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях:
1.1. На территории Нижегородской области амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается по территориальному принципу, то есть по месту постоянного или временного проживания.
1.2. Для реализации прав гражданина по выбору медицинского учреждения он имеет право по личной инициативе прикрепиться к иному медицинскому учреждению при согласии на то этого медицинского учреждения. Медицинское учреждение, производя прикрепление по личной инициативе, должно обеспечить оказание медицинской помощи (прием в поликлинике, обслуживание на дому, стационарзамещающие технологии);
1.3. При оказании медицинской помощи и предоставлении услуг в медицинском учреждении предусматривается:
- возможность очередности для плановых больных на прием к врачу , которая не может быть более 5 рабочих дней;
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со Стандартами оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Нижегородской области;
- совпадение времени приема врача с временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, исследования, процедуры, регламентированным режимом работы учреждения. К основным кабинетам и службам медицинского учреждения относятся такие, которые необходимы для своевременной постановки диагноза в экстренных ситуациях (ЭКГ-кабинет, клиническая лаборатория, рентген-кабинет и другие);
1.4. Порядок организации приема, вызова врача на дом и режим работы регламентируется внутренними правилами работы медицинского учреждения. Правила утверждаются приказом главного врача лечебно-профилактического учреждения. Ознакомление с этими правилами должно быть доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах и т.д.). В случае, если такие правила не обеспечивают права граждан в доступности получения медицинской помощи, то они могут отменяться органом управления здравоохранения или по его представлению должны корректироваться администрацией медицинского учреждения;
1.5. Время, отведенное на прием больного в поликлинике, определяется расчетными нормативами, утвержденными Департаментом здравоохранения Администрации Нижегородской области.
1.6. Медицинские карты амбулаторных больных хранятся в регистратуре медицинского учреждения (кроме консультативных поликлиник). Работники медицинского учреждения обеспечивают доставку медицинских карт амбулаторных больных по месту назначения при необходимости их использования внутри медицинского учреждения и несут ответственность за их сохранность.
1.7. Медицинское учреждение обязано обеспечить преемственность оказания медицинской помощи в выходные и праздничные дни, в период отсутствия специалистов, при необходимости оказания экстренной и неотложной помощи.
1.8. При направлении пациента в консультативную поликлинику оформляется выписка из медицинской карты амбулаторного больного (ф. №027-у). После консультации на руки пациенту выдается заключение по форме 027-у.
1.9. Оказание медицинской помощи пациенту в амбулаторных условиях и на дому включает:
- осмотр пациента;
- постановку предварительного диагноза, составление плана обследования и амбулаторного лечения, постановку клинического диагноза, решение вопроса о трудоспособности и режиме;
- оформление медицинской документации;
- предоставление необходимой информации о состоянии его здоровья и разъяснение порядка проведения лечебно-диагностических и профилактических мероприятий;
- организацию соответствующих профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий.
1.10. При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях и на дому врач:
- в объеме первой врачебной помощи обеспечивает экстренные и неотложные мероприятия;
- в случае непосредственной угрозы жизни организует перевод пациента на следующий этап оказания медицинской помощи;
- обеспечивает противоэпидемические и карантинные мероприятия;
- информирует пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке лечения и диагностики, порядке приобретения лекарств;
- предоставляет пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, листок временной нетрудоспособности, направления на лечебно-диагностические процедуры и т.д.);
- оказывает медицинскую помощь и консультативные услуги;
- обеспечивает медицинскую помощь и консультативные услуги детям до 15-ти лет только в присутствии родителей или замещающих их лиц. В случае оказания медицинской помощи в отсутствии родителей или лиц, законно представляющих их, предоставляют им в последствии исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка.
1.11. Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб внутри ЛПУ обеспечиваются по инициативе врача первичного звена, который выдает пациенту направление на консультацию с указанием ее целей и задач. К врачам первичного звена относятся врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, акушер-гинеколог, врач-терапевт, цеховой врач, подростковый врач, врач общей практики (семейный врач).