НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 26.01.2001 № 162-З
О государственном социальном заказе
в Нижегородской области
(с изменениями на 14 апреля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 28 апреля 2006 года № 36-З
__________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 13.09.2002 № 51-З;
Законом Нижегородской области от 14.04.2003 № 26-З
-------------------------------------------------------------------------------
Настоящий Закон имеет целью повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для решения социальных проблем области, расширение ресурсной базы социальных программ и вовлечение в их реализацию широких слоев населения, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
1. Настоящий Закон устанавливает правовые основы, принципы и порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного социального заказа на удовлетворение социальных нужд населения области в соответствии с утвержденными программами обеспечения деятельности и развития социальной сферы Нижегородской области.
2. Отношения, возникающие при заключении и исполнении контрактов в социальной сфере, не урегулированные настоящим Законом, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
Законодательство о государственном социальном заказе в Нижегородской области состоит из федерального законодательства, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Нижегородской области.
В настоящем Законе используются следующие понятия:
государственный социальный заказ - способ удовлетворения социальных нужд путем заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в социальной сфере на основе и во исполнение утвержденных социальных программ;
социальные нужды - обозначенные в социальных программах объективные потребности области в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг социального характера, в том числе безвозмездных, в областях здравоохранения, образования, культуры, спорта и физической культуры, искусства и других социально-значимых сферах деятельности;
социальная программа - комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам, обеспечивающих реализацию социальных нужд области за счет полного или частичного финансирования из средств областного бюджета и других источников;
контракт на исполнение государственного социального заказа - договор поставки товаров (работ, услуг) для исполнения государственного социального заказа, заключенный заказчиком с победителем конкурса на исполнение государственного социального заказа, определяющий обязательства сторон и их ответственность;
заказчик - администрация области или ее структурные подразделения, размещающие на конкурсной и договорной основе государственный социальный заказ на поставку товаров, исполнение работ и услуг в определенной социальной сфере и контролирующие его исполнение;
исполнитель государственного социального заказа - юридические или физические лица (индивидуальные предприниматели), заключившие с заказчиком контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для социальных нужд.
Государственные социальные заказы формируются на основе:
выбора наиболее значимых социальных программ;
возможности сочетания бюджетного финансирования с привлечением дополнительных внебюджетных источников;
обеспеченности финансирования государственного социального заказа.
Инициаторами формирования государственного социального заказа и разработки соответствующих программ выступают органы государственной власти области, некоммерческие организации и их объединения и другие заинтересованные организации.
1. Государственные социальные заказы формируются на основе утвержденных социальных программ.
2. Социальные программы разрабатываются с учетом сроков и порядка формирования областного бюджета.
3. Разработчиками социальных программ выступают администрация области, её структурные подразделения и другие заинтересованные организации, в ведении которых находится решение соответствующих социальных задач. Решение социальных задач, находящихся в компетенции двух и более структурных подразделений администрации области, может быть предусмотрено в рамках единой комплексной социальной программы. В этом случае ее разработчиком выступает одно из этих структурных подразделений администрации области.
4. Отбор наиболее значимых социальных проблем для программной разработки и реализации на областном уровне осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации области на основе поступивших предложений.
5. К разработке социальных программ на договорной основе в качестве исполнителей могут привлекаться организации, профиль которых соответствует разрабатываемой проблематике, а также отдельные ученые и специалисты.
1. Социальные программы, предусматривающие полное или частичное финансирование из областного бюджета и иных источников финансирования, утверждаются Законодательным Собранием области.
2. Администрация области по каждой утвержденной социальной программе определяет конкретного заказчика (заказчиков), обеспечивающего реализацию указанной программы.
1. Финансирование работ по каждой социальной программе осуществляется через заказчика, которому выделяются средства, необходимые для реализации программ в соответствующем финансовом году.
2. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год отдельной строкой предусматривается частичное или полное финансирование приоритетных социальных программ на основе заявок, составленных заказчиками этих программ.
Реализация программы осуществляется заказчиком путем разработки конкретных планов выполнения программных мероприятий. Исполнители государственного социального заказа определяются по результатам конкурса, с победителями которого заказчик заключает контракты.
1. Заказчик организует открытый и гласный конкурсный отбор исполнителей государственного социального заказа или его отдельных программных мероприятий на основе равного доступа соискателей к информации об условиях конкурса.
2. Порядок проведения конкурса и требования, предъявляемые к его участникам, регламентируются положением, утвержденным Законодательным Собранием области ( далее - положение о конкурсе). (Пункт 2 в ред. Закона области от 14.04.2003 № 26-З)
1. Участниками конкурса на получение государственного социального заказа могут быть как юридические, так и физические лица (индивидуальные предприниматели).
2. (Пункт исключен Законом области от 13.09.2002 № 51-З)
3. Победитель конкурса приобретает статус исполнителя государственного социального заказа и заключает с заказчиком контракт в порядке и сроки, установленные положением о конкурсе.
1. Для проведения конкурса на размещение государственного социального заказа при заказчике создается конкурсная комиссия, персональный состав которой утверждается губернатором области.
2. Заказчик обязан создать необходимые условия для деятельности конкурсной комиссии.
3. Конкурсная комиссия определяет победителя (победителей) конкурса на основе положения о конкурсе.
1. Стороны, заключающие контракт, вправе определять, наряду с оговоренными в положении о конкурсе, дополнительные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.
2. Примерные формы контрактов на размещение государственных социальных заказов устанавливаются положением о конкурсе.
1. Права и обязанности исполнителя государственного социального заказа определяются контрактом с учетом требований настоящего Закона и иного законодательства.
2. Исполнитель государственного социального заказа обязан использовать полученные финансовые средства исключительно на цели, предусмотренные контрактом.
3. Исполнитель государственного социального заказа вправе привлекать к выполнению работ по контракту третьих лиц.
1. Заказчик осуществляет контроль за исполнением государственного социального заказа и использованием выделенных исполнителю средств в сроки, установленные контрактом.
2. Департамент финансов администрации области совместно с заказчиком осуществляют контроль за использованием бюджетных средств, выделенных исполнителю на выполнение государственного социального заказа.
1. Заказчики несут ответственность за своевременное выполнение утвержденных программ, рациональное использование выделенных бюджетных средств, эффективное размещение и исполнение государственных социальных заказов.
2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных контрактом, виновная сторона возмещает другой стороне причиненный ею ущерб и упущенную выгоду в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации и контрактом.
1. Для исполнителей государственных социальных заказов и иных лиц, участвующих в реализации социальных программ путем их внебюджетного финансирования (спонсоров, благотворителей и др.), могут предусматриваться меры экономического стимулирования в виде предоставления льгот по арендной плате и бюджетных кредитов.
2. Конкретные меры экономического стимулирования исполнителей государственных социальных заказов предусматриваются правовыми актами Законодательного Собрания области или администрации области в соответствии с их компетенцией.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания Губернатор области
А.А.Козерадский И.П.Скляров
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.12.2000 № 456
О принятии Закона Нижегородской области
"О государственном социальном заказе
в Нижегородской области"
Законодательное Собрание области постановляет:
принять Закон Нижегородской области "О государственном социальном заказе в Нижегородской области".
Председатель Собрания А.А.Козерадский