7.1. Территориальные нормативы объемов бесплатной медицинской помощи.
Территориальные нормативы рассчитаны с учетом федеральных нормативов**), фактически сложившихся в Нижегородской области объемов и стоимости медицинской помощи, а также тенденции структурных изменений в процессе реформирования здравоохранения.
Нормативы объемов бесплатной медицинской помощи дифференцируются по группам взрослого и детского населения, видам и уровням оказания медицинской помощи (клинический, городской, сельских районов), по различным специальностям. При расчете объемов бесплатной медицинской помощи проведен анализ медикостатистических данных по Нижегородской области за ряд лет, использованы результаты выборочных исследований и экспертных оценок.
По Программе государственных гарантий на 1999 год предусмотрены следующие нормативы объемов бесплатной медицинской помощи.
Амбулаторно-поликлиническая помощь 9198 посещений на 1000 человек (федеральный норматив- 9198).
Стационарозамещающие технологии (дневные стационары, стационары дневного пребывания, стационары на дому) 500 дней пребывания на 1000 человек (федеральный норматив-660).
Уменьшение территориального норматива стационарной помощи и увеличение норматива стационарозамещающих технологий до уровня федеральных будет проводиться поэтапно.
Стационарная медицинская помощь 3100 койко-дней пребывания в стационаре на 1000 человек (федеральный норматив-2901,5).
Средняя длительность пребывания больного в стационаре 14,2 дня (федеральный показатель-14,2 дня).
Вызовов скорой медицинской помощи на 1000 человек 340 (федеральный норматив-340).
По Программе ОМС в 1999 году приняты следующие нормативы объемов бесплатной медицинской помощи.***)
Амбулаторно - поликлиническая помощь 8173 посещения на 1000 человек (федеральный норматив-8173).
Норматив количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому 408 дней на 1000 человек (федеральный норматив-538).
Стационарная медицинская помощь 2140 койко-дней на 1000 человек (федеральный норматив-2006,6) при средней длительности госпитализации 14,2 дня (федеральный норматив-11,4 дня).
7.2. Территориальные нормативы стоимости медицинской помощи, оказываемой по Программе государственных гарантий.
Территориальные нормативы определены с учетом: федеральных нормативов, фактически сложившихся затрат в медицинских учреждениях Нижегородской области по видам и уровням оказания медицинской помощи взрослому и детскому населению, по специальностям с использованием относительных коэффициентов стоимости.
Отклонения Территориальных нормативов от Федеральных объясняются необходимостью учета реально сложившихся к 1999 году объемов по отдельным видам медицинской помощи.
Учтены предлагаемые соотношения между нормативами койкадней и дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому в Программе государственных гарантий и Базовой программе ОМС Российской Федерации.
Нормативы стоимости медицинской помощи следующие:****)
Средняя стоимость одного койко-дня - 82,5 руб. (федеральный норматив-95,09 руб.).
Средняя стоимость одного дня пребывания в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания - 19,0 руб. (федеральный норматив-19,0 руб.).
Средняя стоимость одного амбулаторно-поликлинического посещения 12,6 руб. (федеральный норматив-13,03 руб.).
Средняя стоимость одного вызова скорой медицинской помощи 87 руб. (федеральный норматив-146,89 руб.).
Нормативы стоимости медицинской помощи, оказываемой по Программе ОМС Нижегородской области принимаются на уровне нормативов Программы государственных гарантий по обеспечению граждан Нижегородской области бесплатной медицинской помощью.
Подушевой норматив на одного жителя области определен, исходя из территориальных нормативов объемов и стоимости медицинской помощи по ее различным видам с учетом затрат на поддержание и развитие системы здравоохранения области. Территориальный подушевой норматив на 1999 год (в ценах 1997 г.) составляет 518,34 руб., в том числе по Программе ОМС - 291,23 руб.
С учетом 15-ти процентной инфляции, ранее планировавшейся на 1998 г., территориальный подушевой норматив составлял 596,1 руб., в том числе по Программе ОМС - 334,9 руб.
В условиях экономического кризиса, нарастающей инфляции, недостаточности денежных средств, поступающих в бюджеты всех уровней и фонд ОМС, необходима корректировка Программы государственных гарантий, включая территориальную Программу ОМС, как по объему, так и стоимости медицинских услуг. При определении стоимости медицинских услуг необходимо учитывать коэффициент инфляции и его изменения.
_______________________________________________________________