Недействующий

Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Нижегородской области бесплатной медицинской помощью (с изменениями на 14 ноября 2000 года)

Приложение 1
                              к Программе государственных гарантий
                              обеспечения бесплатной медицинской
                              помощью населения Нижегородской области



Экономическое обоснование потребности в финансировании
Программы Государственных гарантий по обеспечению
граждан Нижегородской области бесплатной
медицинской помощью


На основе территориальных нормативов объемов, стоимости бесплатной медицинской помощи и численности населения Нижегородской области, которая составляла на 01.01.1998 г. 3716,7 тыс. человек, определена стоимость реализации Программы государственных гарантий. (Таблицы 5, 6).

В 1999 году, исходя из подушевого норматива бесплатной медицинской помощи на одного жителя 518,34 рубля, общая потребность в финансировании Программы составляет 1926,5 млн. рублей (без учета инфляции).

Из общей суммы потребности в финансировании 844,1 млн. рублей (43,8%) должно быть обеспечено за счет средств бюджета, а 1082,4 млн. рублей (56,2%) - за счет фонда обязательного медицинского страхования (с учетом платежей из бюджета на неработающее население).

Для реализации Программы государственных гарантий наибольшие затраты потребуются на стационарную медицинскую помощь - 950,5 млн. рублей (49,3%).

Затраты на стационарозамещающие виды медицинской помощи (дневные стационары, стационары на дому) составляют 35,3 млн. руб. (1,8 %). Следовательно, в сумме затраты на стационарную и стационарозамещающую помощь, составляют 51,1 % от общей суммы ассигнований на Программу государственных гарантий. Поэтапно в области будут расширяться стационарозамещающие технологии.

В 1999 г. общие затраты на стационарную и стационарозамещающую помощь в Нижегородской области не превысят сумму затрат, которые бы потребовались на эти виды помощи по федеральным нормативам.

Для финансирования амбулаторно-поликлинической помощи потребуется 430,7 млн. рублей (22,4 % от общих затрат).

На скорую медицинскую помощь предусматривается 109,9 млн. рублей (5,7%).

В Программу включены затраты на поддержание и развитие всех лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения в сумме 385,3 млн. рублей (20 % всех затрат).

Эти затраты предназначаются:

- на поддержание и развитие материально-технической базы;

- капитальный ремонт учреждений здравоохранения;

- оплату дорогостоящих видов медицинской помощи, льготное лекарственное обеспечение, протезирование, повышение квалификации кадров, разработку и реализацию целевых программ, развитие медицинской статистики и информатики, центр по борьбе со СПИДом, глаукоматозный центр, дома ребенка, детские и взрослые противотуберкулезные санатории, молочные кухни, судебно-медицинская и патологоанатомическая экспертиза, служба переливания крови, санитарная авиация и медицина катастроф.

В условиях продолжающейся инфляции ассигнования на реализацию Программы государственных гарантий должны быть определены с учетом коэффициента инфляции. При ранее прогнозируемой годовой инфляции на 1998 год на 15 % подушевой норматив на 1999 год составит 596,1 руб., а общая потребность в финансировании Программы государственных гарантий - 2215,5 млн. рублей. Из них за счет бюджета - 970,7 млн. руб., за счет средств ОМС - 1244,8 млн. рублей (с учетом платежей из бюджета на неработающее население). (Таблицы 5, 6).

Выполнение Программы государственных гарантий потребует дополнительных финансовых ассигнований по сравнению с фактически сложившимися в последние годы затратами. В 1997 г. фактически было затрачено на здравоохранение области из консолидированного бюджета 1559,4 млн. руб., что составило на душу населения 419,59 руб.

Увеличение затрат было бы еще значительнее, если бы были приняты федеральные нормативы стоимости медицинских услуг, которые выше территориальных.

Обоснованность ассигнований, необходимых для выполнения Программы государственных гарантий, рассчитанных на основе территориальных нормативов, подтверждается сопоставлением с расчетными затратами на Программу при условии использования федеральных нормативов объемов и стоимости бесплатной медицинской помощи (сопоставьте данные таблиц 5 и 7). Подушевой норматив с учетом инфляции в 15%, рассчитанный на основе федеральных нормативов, объемов и стоимости медицинской помощи, составил бы 658,7 рублей при взятом в Программе подушевом нормативе 596,1 руб., который рассчитан на основе территориальных нормативов объемов и стоимости медицинских услуг, то есть превышение составило бы 62,6 рубля, а общая потребность в финансировании составила бы 2448,2 млн., что на 232,7 млн. рублей (на 10,5%) больше.

По Программе ОМС, рассчитанной на основе федеральных нормативов объемов и стоимости медицинской помощи, потребовалось бы 1148,6 млн. рублей, а с учетом инфляции - 1320,9 млн. рублей. А в связи с тем, что Программа ОМС рассчитана на основе территориальных нормативов, которые отличаются от федеральных нормативов, общая потребность в финансировании за счет средств ОМС без учета инфляции составила 1082,4 млн. рублей, то есть меньше по сравнению с программой, рассчитанной по федеральным нормативам, на 66,2 млн. рублей, а с учетом 15% инфляции общая потребность составила 1244,8 млн. рублей, то есть меньше на 76,1 млн. рублей (на 6,1 %).