1. Инициаторы внесения предложений в органы государственной власти области прилагают к проектам нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства необходимые документы и материалы.
Законодательное Собрание области направляет внесенные субъектами инициативы, указанные в пункте 1 статьи 16 настоящего Закона за исключением Губернатора области, Правительства области, проекты нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства в Правительство области для получения заключения. (абзац в ред. Закона области от 20.08.2002 № 47-З)
2. Проекты нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства области, внесенные на рассмотрение Законодательного Собрания области субъектами инициативы, указанными в пункте 1 статьи 16 настоящего Закона и требующие выявления мнения населения, направляются Законодательным Собранием области в органы местного самоуправления для выявления мнения населения.
3. Проекты нормативных правовых актов по вопросам установления и изменения границ административно-территориальных и (или) муниципальных образований, внесенные любыми субъектами инициативы, направляются Законодательным Собранием области органам местного самоуправления всех муниципальных образований, интересы которых они затрагивают.
В случае возникновения споров между муниципальными образованиями по вопросам установления и изменения границ все спорные вопросы решаются в порядке, установленном статьей 42 настоящего Закона.
4. Пояснительные записки к проектам нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам установления и изменения границ административно-территориальных и (или) муниципальных образований, должны наряду с другими сведениями содержать основания для установления (изменения) границ соответствующего административно-территориального и (или) муниципального образования и их последствия, а также описание исторических и иных местных традиций, имеющие значение для решения данных вопросов.