Недействующий

Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Нижегородской области (с изменениями на 6 марта 2008 года)

  Статья 39. Условия создания платных автомобильных дорог

1. Проезд по автомобильным дорогам, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем Законе, является бесплатным.

2. К платным автомобильным дорогам, на которые распространяются положения настоящего Закона, относятся платные мосты и тоннели, а также отдельные платные участки автомобильных дорог, паромные переправы и наплавные мосты. Плата за проезд по платным автомобильным дорогам взимается в порядке и размере, установленном Администрацией Нижегородской области.

3. Платные автомобильные дороги могут создаваться с целью повышения уровня обслуживания пользователей автомобильных дорог, ускорения развития сети автомобильных дорог путем привлечения дополнительных негосударственных инвестиций для осуществления строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

4. Устройство платных дорог допускается в случаях, когда:

а) в заданном направлении имеется возможность альтернативного бесплатного проезда по существующей сети автомобильных дорог;

б) устройство платной дороги существенно улучшает условия движения и уровень обслуживания пользователей автомобильных дорог;

в) строительство автомобильных дорог в данном направлении не может быть полностью обеспечено из государственных источников финансирования.

5. Земли, отводимые под строительство платных автомобильных дорог, должны использоваться только по прямому назначению - для строительства и эксплуатации автомобильной дороги, а также размещения объектов сервиса для обслуживания пользователей автомобильных дорог.

6. Деятельность по созданию и использованию платных дорог может осуществляться на основе договоров, заключаемых по результатам конкурсов с российскими и иностранными юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

7. Дорожные органы по согласованию с Администрацией Нижегородской области могут выпускать для этих целей ценные бумаги и привлекать кредиты банков и международных финансовых институтов.

8. После полной компенсации затрат на строительство платных дорог и выполнения обязательств перед инвесторами взимание платы за проезд по ним прекращается, и они переводятся в сеть дорог общего пользования.