К полномочиям органа записи актов гражданского состояния Нижегородской области относятся:
методическое руководство и координация работы местных органов записи актов гражданского состояния, контроль за их деятельностью;
осуществление контроля за соблюдением местными органами записи актов гражданского состояния законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области;
повышение профессионального уровня работников местных органов записи актов гражданского состояния;
формирование архивного фонда и обеспечение его учета и хранения;
создание областного электронного архива и единой информационно-поисковой системы;
внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
выдача повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния;
обеспечение местных органов записи актов гражданского состояния бланками свидетельств и актовых записей о государственной регистрации актов гражданского состояния, другими документами, предусмотренными законодательством;
осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
оформление документов, выданных органами записи актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей (проставления апостиля);
осуществление совместно с органами отдела виз и разрешений управления внутренних дел области контроля за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния;
рассмотрение жалоб граждан на отказ органа записи актов гражданского состояния в регистрации актов гражданского состояния;
обеспечение представления статистической отчетности.
установление необходимых условий при совершении регистрации актов гражданского состояния;
(в ред. Закона от 05.01.2000 № 82-З)
осуществление контроля за предоставлением дополнительных платных услуг при регистрации актов гражданского состояния органами записи актов гражданского состояния области. (в ред. Закона от 05.01.2000 № 82-З)