Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Нижегородской области от 12.03.99 N 35-З "Об областном бюджете на 1999 год" и определяет порядок долевого финансирования затрат на электрическую и тепловую энергию, природный газ и другие виды топлива, используемые на технологические нужды при выращивании рассады, овощей и цветов защищенного грунта, при условии ведения отдельного учета и отчетности по площадям, на которые распространяется долевое участие части затрат.
Долевое финансирование затрат выплачивается в пределах средств областного бюджета, выделенных на указанные цели, хозяйствам, имеющим зимние теплицы круглогодичного использования и весенне-летние теплицы рассадно-овощного и цветочного направления, согласно приложению 1.
1. Долевому финансированию затрат подлежат 30% стоимости использованных на технологические нужды тепловой энергии, полученной в собственном производстве или закупленной со стороны электрической энергии, газа, других видов топлива, без налога на добавленную стоимость и снабженческо-сбытовой наценки. При расчете указанной компенсации стоимость энергоресурсов, полученных со стороны, определяется по выставленным поставщиком энергоресурсов платежным требованиям с приложением счета-фактуры с учетом тарифов, действующих для сельского хозяйства, а по тепловой энергии, полученной в собственном производстве - по внутрихозяйственным расчетным документам (справка-расчет, подписанная руководителем хозяйства и главным бухгалтером) с калькуляцией себестоимости энергоресурсов и распределением объемов и стоимости использования предприятием энергии и топлива по видам производства и потребления при выращивании овощей в защищенном грунте и в зависимости от их объема производства и реализации для государственных нужд.
2. Для получения долевого финансирования затрат хозяйства, занимающиеся данным видом деятельности, ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом ( в четвертом квартале - ежемесячно ) представляют управлениям сельского хозяйства по месту нахождения справку-расчет в 3-х экземплярах ( Приложение 2 ).
Учитывая разнообразие форм расчетов при оказании финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителям в расчет на получение компенсаций включается стоимость продукции приобретенной по товарообменным операциям. При этом, документами, служащими основанием для компенсационных выплат, должны являться договоры и соглашения, в которых указаны объемы, ассортимент, стоимость, сроки поставки и цены при проведении товарообменных операций, товаротранспортные накладные на отгрузку и приемку товара.
3. Районные управления сельского хозяйства проверяют, обобщают и согласовывают сводные расчеты с районными ( городскими) финансовыми отделами и представляют ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом ( в четвертом квартале - ежемесячно), в департамент сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности по форме согласно приложению 2.
Одновременно представляется справка в разрезе хозяйств о площади защищенного грунта и объемах реализации продукции (тыс.руб).
4. При расчетах долевого финансирования затрат за энергоносители учитывается фактически затраченная энергия на производство продукции .
Долевое финансирование осуществляется только в пределах лимита расходов на данную программу и в пределах лимита по данной программе на район, по предъявлению счета на затраченную энергию и топливо на технологические нужды.
5 . Департамент сельского хозяйства , пищевой и перерабатывающей промышленности проверяет расчеты, обобщает их и направляет сводный реестр нарастающим итогом в департамент финансов для перечисления бюджетных средств на выплату компенсации .
6. Департамент финансов на основании представленного департаментом сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности сводного реестра осуществляет финансирование компенсационных выплат в соответствии с настоящим положением в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
7. Департамент сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в 3-х дневный срок после получения средств производит расчеты с хозяйствами через районные управления сельского хозяйства. Средства, зачисленные на лицевые счета сельхозтоваропроизводителя, подлежат использованию исключительно на оплату их кредиторской задолженности за потребленную электрическую, тепловую энергию, природный газ и другие виды топлива, а также на возмещение им произведенных расходов на указанные цели.
8. При отсутствии средств в областном бюджете и при наличии кредиторской задолженности сельхозпредприятия перед поставщиками энергоресурсов производится взаимозачет задолженности областного бюджета по данной программе только с поставщиками энергоресурсов .
9. Сельскохозяйственные товаропроизводители полученные из бюджета средства отражают по дебету счета 51 " Расчетный счет " или в период действия счетов "Посевная 99" по дебету счета 55 "Специальные счета" и кредиту счета 96 " Целевое финансирование и поступления" на отдельных субсчетах, и ежеквартально указанные суммы списываются на финансовые результаты отчетного года на кредит счета 80 "Прибыли и убытки" .
10. Контроль за правильностью выплаты бюджетных средств на долевое участие вышеуказанных расходов осуществляет департамент сельского хозяйства , пищевой и перерабатывающей промышленности, департамент финансов и их органы на местах .
11 . Излишне выплаченные и неиспользованные на конец года суммы компенсации подлежат возврату в доход областного бюджета по коду 21000 "Прочие неналоговые доходы", текущий счет 40201810800000100001 БИК 042202001 ИНН 5200000021 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области.
Бюджетные средства из областного бюджета не подлежат налогообложению.
Приложение 1
к Положению о порядке компенсации
затрат на энергию и топливо, исполь-
зуемые на технологические нужды в
теплицах за счет средств областного
бюджета в 1999 году.