Недействующий

О выборах депутатов законодательного собрания Нижегородской области (с изменениями на 17 января 2000 года)

Статья 32.   Предвыборная  агитация  через  электронные  средства
массовой информации

1. Зарегистрированный кандидат имеет право на предоставление бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, подпадающих под действие пункта 1 статьи 30 настоящего Закона, и осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории, на которой проводятся выборы. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, ежедневно выделяемого каждой региональной телерадиокомпанией для проведения агитации на выборах, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни или не менее одной четверти общего объема времени вещания, если это время составляет менее двух часов в сутки. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между кандидатами на равных основаниях.

2. Не менее одной трети от общего объема бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и других аналогичных совместных мероприятий кандидатов каждого округа.

3. Порядок предоставления эфирного времени кандидатам устанавливается областной избирательной комиссией с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации.

4. Предвыборная агитация на радио и телевидении осуществляется в форме публичных предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы и в иных не запрещенных законом формах. При этом кандидат в депутаты вправе самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.

5. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.

6. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных агитационных мероприятий кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Данные информационные блоки не оплачиваются кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.

7. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.

8. Телерадиокомпании, подпадающие под действие пункта 1 статьи 30 настоящего Закона обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими кандидатов. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку за плату по их требованию. Расценки за предоставление эфирного времени должны быть одинаковыми для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и опубликованы не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

9. Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования указанных телерадиокомпаний.