1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
2. Запрещается проводить предвыборную агитацию, изготавливать и распространять любые агитационные предвыборные материалы:
государственным органам;
органам местного самоуправления;
государственным и муниципальным служащим, должностным лицам органов местного самоуправления, при исполнении ими служебных обязанностей;
военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей;
членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
государственным учреждениям, иным организациям с долей государственного участия;
благотворительным организациям, религиозным объединениям.
3. Запрещается проведение предвыборных агитационных мероприятий, изготовление и распространение любых агитационных материалов учреждениями, организациями (независимо от вида деятельности и формы собственности) на основе благотворительной или спонсорской помощи (кроме перечисления средств в избирательный фонд) отдельному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку.
4. Предвыборная агитация может проводиться:
через средства массовой информации;
путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных предвыборных мероприятий);
путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с соблюдением условий финансирования этих мероприятий, предусмотренных настоящим Законом.
5. Распространение в период предвыборной агитации рекламы товаров и услуг, в которой упоминаются имена кандидатов либо используется изображение кандидатов, считается актом предвыборной агитации, на который распространяются нормы и порядок финансирования, установленные настоящим Законом.
6. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени за сутки до дня выборов. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.
7. При опубликовании результатов опроса общественного мнения, связанных с выборами или деятельностью зарегистрированных кандидатов в депутаты, средства массовой информации обязаны указать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку заданного вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
8. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.