АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 1998 года № 242
Об организации охраны общественного порядка и защите населения и
территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 года № 65
_________________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
1. Утвердить Положение об организации охраны общественного порядка и защите населения и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя, вице-губернатора Нижегородской области Батырева А.В.
Губернатор области И.П.Скляров
Приложение
к постановлению губернатора
21.09.98 N 242
Положение
об организации охраны общественного порядка и
защите населения и территории в период чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
1. Общие положения.
1.1. Организация охраны общественного порядка и защита населения и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области осуществляется силами органов внутренних дел под руководством органов исполнительной власти.
1.2. Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются Законом о милиции, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора области, настоящим Положением и Планом действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун").
1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории области устанавливается один из следующих режимов функционирования органов внутренних дел:
- режим повседневной деятельности -при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
- режим повышенной готовности -при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
- режим чрезвычайной ситуации -при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи, решаемые органами внутренних дел.
2.1. В режиме повседневной деятельности:
Разрабатывают, согласуют с заинтересованными органами военного и гражданского управления, ежегодно корректируют планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах;
готовят силы и средства к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организуют взаимодействие с органами военного и гражданского управления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
принимают участие в учениях и тренировках по планам Главного управления по делам ГО и ЧС Нижегородской области.
2.2. В режиме повышенной готовности:
организуют приведение в готовность к действиям сил и средств органов внутренних дел и проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;
проверяют готовность системы оповещения, связи и взаимодействия.
уточняют планы действий при чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун"), планы взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами, органами военного и гражданского управления;
определяют режимы работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;
усиливают контроль за метеорологической, химической, радиационной и пожарной обстановкой, приводят в готовность разведподразделения, действующие в собственных интересах, укрытия и убежища для личного состава;
принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов.
По распоряжению главы администрации (области, города, района) ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
приводят в готовность силы и средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
совместно с взаимодействующими организациями определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район ЧС, организации посменной работы.
Осуществляют в зависимости от ситуации:
- блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- тушение пожаров, ведение первичных аварийно-спасательных работ, оказание необходимой помощи пострадавшим;
- охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.
3. Привлечение сил и средств органов внутренних дел.
Привлечение сил и средств органов внутренних дел для предупреждения (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению органов исполнительной власти, либо по решению начальника органа внутренних дел в соответствии с разделом "Тайфун" Плана действий органа внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств с последующим уведомлением вышестоящих органов управления МВД, Главного управления по делам ГО и ЧС и управлений по делам ГО и чрезвычайных ситуаций категорированных городов Нижегородской области.
4. Состав сил и средств органов внутренних дел, привлекаемых к предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
К предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства органов внутренних дел из расчета до 60% личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% -вне пунктов постоянной дислокации. Кроме того к участию в проводимых мероприятиях могут привлекаться строевые подразделения, сводные формирования УВД, постоянный и переменный состав учебных подразделений УВД, по согласованию с Приволжским округом внутренних войск -подразделения внутренних войск, по согласованию с Министром внутренних дел -постоянный и переменный состав Нижегородского юридического института МВД РФ, по согласованию с Управлением внутренних дел на транспорте -силы и средства ОВД на транспорте в пределах норм, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации.
5. Управление силами и средствами внутренних дел, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление силами и средствами органов внутренних дел осуществляется органами исполнительной власти через оперативные штабы, создаваемыми в ОВД на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.
Начальники органов внутренних дел являются старшими оперативными начальниками для всех подразделений Министерства внутренних дел на обслуживаемой территории и обязаны:
Принимать решения в пределах своей компетенции на привлечение сил и средств подразделений МВД на обслуживаемой территории к предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций.
Организовывать взаимодействие с органами управления всех привлекаемых сил и средств, создавать совместные вспомогательные пункты управления в районе ЧС.
Ходатайствовать (при необходимости) перед вышестоящими органами управления МВД о привлечении дополнительных сил и средств, перед органами исполнительной власти о выделении дополнительных материально-технических и финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации.
Информировать вышестоящие органы управления о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и складывающейся криминогенной обстановке в районе ЧС.
6. Материально-техническое обеспечение и финансирование органов внутренних дел, привлекаемых к участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджетов территорий, на которых возникла чрезвычайная ситуация.
Дополнительные расходы, связанные с переводом личного состава на особый режим работы покрываются из резерва финансовых средств, предусмотренных в бюджетах территорий, на которых возникла чрезвычайная ситуация.