Недействующий

               

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 1998 года № 242

Об организации охраны общественного порядка и защите населения и
территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 года № 65
_________________________________________________________________________

 

    

   Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":

1. Утвердить Положение об организации охраны общественного порядка и защите населения и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя, вице-губернатора Нижегородской области Батырева А.В.

     


     Губернатор области                                                                                И.П.Скляров

 Приложение
                                           к постановлению губернатора
                                           21.09.98 N 242

                            

Положение
об организации охраны общественного порядка и
защите населения и территории в период чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

    

1. Общие положения.

1.1. Организация охраны общественного порядка и защита населения и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области осуществляется силами органов внутренних дел под руководством органов исполнительной власти.

1.2. Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются Законом о милиции, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора области, настоящим Положением и Планом действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун").

1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории области устанавливается один из следующих режимов функционирования органов внутренних дел:

- режим повседневной деятельности -при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

- режим повышенной готовности -при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

- режим чрезвычайной ситуации -при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Основные задачи, решаемые органами внутренних дел.

2.1. В режиме повседневной деятельности:

Разрабатывают, согласуют с заинтересованными органами военного и гражданского управления, ежегодно корректируют планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах;

готовят силы и средства к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организуют взаимодействие с органами военного и гражданского управления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;

принимают участие в учениях и тренировках по планам Главного управления по делам ГО и ЧС Нижегородской области.

2.2. В режиме повышенной готовности:

организуют приведение в готовность к действиям сил и средств органов внутренних дел и проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;

проверяют готовность системы оповещения, связи и взаимодействия.

уточняют планы действий при чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун"), планы взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами, органами военного и гражданского управления;

определяют режимы работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;

усиливают контроль за метеорологической, химической, радиационной и пожарной обстановкой, приводят в готовность разведподразделения, действующие в собственных интересах, укрытия и убежища для личного состава;

принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов.

По распоряжению главы администрации (области, города, района) ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.

2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

приводят в готовность силы и средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;

совместно с взаимодействующими организациями определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район ЧС, организации посменной работы.

Осуществляют в зависимости от ситуации:

- блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;

- тушение пожаров, ведение первичных аварийно-спасательных работ, оказание необходимой помощи пострадавшим;

- охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;

- проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;

- учет потерь в районах ЧС и эвакуированного населения из этих районов;

- пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.

3. Привлечение сил и средств органов внутренних дел.

Привлечение сил и средств органов внутренних дел для предупреждения (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению органов исполнительной власти, либо по решению начальника органа внутренних дел в соответствии с разделом "Тайфун" Плана действий органа внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств с последующим уведомлением вышестоящих органов управления МВД, Главного управления по делам ГО и ЧС и управлений по делам ГО и чрезвычайных ситуаций категорированных городов Нижегородской области.

4. Состав сил и средств органов внутренних дел, привлекаемых к предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

К предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства органов внутренних дел из расчета до 60% личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% -вне пунктов постоянной дислокации. Кроме того к участию в проводимых мероприятиях могут привлекаться строевые подразделения, сводные формирования УВД, постоянный и переменный состав учебных подразделений УВД, по согласованию с Приволжским округом внутренних войск -подразделения внутренних войск, по согласованию с Министром внутренних дел -постоянный и переменный состав Нижегородского юридического института МВД РФ, по согласованию с Управлением внутренних дел на транспорте -силы и средства ОВД на транспорте в пределах норм, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации.

5. Управление силами и средствами внутренних дел, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Управление силами и средствами органов внутренних дел осуществляется органами исполнительной власти через оперативные штабы, создаваемыми в ОВД на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.

Начальники органов внутренних дел являются старшими оперативными начальниками для всех подразделений Министерства внутренних дел на обслуживаемой территории и обязаны:

Принимать решения в пределах своей компетенции на привлечение сил и средств подразделений МВД на обслуживаемой территории к предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций.

Организовывать взаимодействие с органами управления всех привлекаемых сил и средств, создавать совместные вспомогательные пункты управления в районе ЧС.

Ходатайствовать (при необходимости) перед вышестоящими органами управления МВД о привлечении дополнительных сил и средств, перед органами исполнительной власти о выделении дополнительных материально-технических и финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации.

Информировать вышестоящие органы управления о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и складывающейся криминогенной обстановке в районе ЧС.

6. Материально-техническое обеспечение и финансирование органов внутренних дел, привлекаемых к участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджетов территорий, на которых возникла чрезвычайная ситуация.

Дополнительные расходы, связанные с переводом личного состава на особый режим работы покрываются из резерва финансовых средств, предусмотренных в бюджетах территорий, на которых возникла чрезвычайная ситуация.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»