ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 1998 года № 57
Об утверждении Положения о департаменте организационно-правовой
работы администрации г.Н.Новгорода
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 10.10.2008 № 4691
____________________________________________________________________
1. Положение о департаменте организационно-правовой работы администрации г.Н.Новгорода утвердить (приложение).
Глава администрации города Ю.И.Лебедев
Приложение1
Утверждено
постановлением
главы администрации города
от 28.12.98 N 57
Положение
о департаменте организационно-правовой работы
администрации г.Н.Новгорода
1. Общие положения
1.1. Департамент организационно-правовой работы (далее департамент) является самостоятельным структурным подразделением администрации г.Н.Новгорода, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки.
1.2. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, правовые акты органов местного самоуправления г.Н.Новгорода, решения главы администрации г.Н.Новгорода, а также настоящее Положение.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации г.Н.Новгорода, районными администрациями г.Н.Новгорода, городской Думой, администрацией области и Законодательным Собранием области.
2. Основные задачи
2.1. Правовое обеспечение деятельности администрации г.Н.Новгорода.
2.2. Правовое обеспечение деятельности городской Думы г.Н.Новгорода.
2.3. Обеспечение правовой информацией органов местного самоуправления г.Н.Новгорода.
2.4. Создание эталонного банка правовых актов главы администрации города и городской Думы.
2.5. Оказание методической помощи юридическим службам районных администраций города.
2.6. Организация работы по подготовке проектов и оформлению принятых правовых актов главы администрации.
2.7. Документационное обеспечение деятельности администрации города и городской Думы.
2.8. Организация работы с письмами, заявлениями и обращениями граждан. Организация приема граждан.
2.9. Организация работы по вопросам муниципальной службы и кадров.
2.10. Реализация кадровой политики администрации города, формирование резерва, организация и проведение конкурсных отборов, аттестация муниципальных служащих администрации г.Н.Новгорода.
2.11. Организация профессионального обучения муниципальных служащих.
2.12. Организация контроля и проверки исполнения правовых актов городской Думы, главы администрации города, а также письменных указаний главы администрации.
2.13. Организационное обеспечение деятельности администрации города.
2.14. Координация деятельности в сфере правопорядка.
3. Основные функции
В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие основные функции:
В правовом обеспечении деятельности администрации
города Нижнего Новгорода
3.1. Разработка проектов постановлений и распоряжений главы администрации по вопросам, входящим в компетенцию департамента, по поручению главы администрации и директора департамента.
3.2. Участие в разработке правовых актов главы администрации, подготовленных и вносимых на согласование другими структурными подразделениями администрации.
3.3. Проведение правовой экспертизы проектов правовых актов главы администрации города.
3.4. Подготовка проектов федеральных и областных законов по поручению главы администрации, дача заключений по внесенным на согласование проектам таких документов.
3.5. Проведение правовой экспертизы проектов федеральных законов, областных законов, поступающих на согласование в городскую администрацию.
3.6. Рассмотрение протестов прокуроров города на постановления и распоряжения главы администрации города.
3.7. Защита и представительство интересов администрации города в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и других судебных органах, в том числе по искам прокурора города о признании недействительными правовых актов главы администрации города.
3.8. Ответы на письменные запросы юридического характера от предприятий, учреждений, организаций, поступающие на имя главы администрации или директора департамента.
3.9. Согласование и юридическая экспертиза проектов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых главой администрации города с предприятиями, учреждениями, организациями.
3.10. Консультирование работников администрации города по правовым вопросам их деятельности.
3.11. Взаимодействие с юристами отраслевых и функциональных департаментов администрации города по вопросам компетенции департамента.
3.12. Участие в комиссиях, советах, коллегиях и рабочих группах, создаваемых на основании правовых актов главы администрации города.
3.13. Рассмотрение и согласование заявок организаций, учреждений, партий, общественных движений и физических лиц по вопросам проведения митингов, шествий и пикетов.
В правовом обеспечении деятельности городской Думы
города Нижнего Новгорода
3.14. Подготовка по поручению главы администрации или директора департамента проектов постановлений городской Думы.
3.15. Участие в подготовке и согласовании, в том числе в рамках проведения правовой экспертизы, проектов постановлений городской Думы, разработанных и (или) вносимых структурными подразделениями администрации города или депутатами городской Думы.
3.16. Ответы на письменные запросы юридического характера депутатов городской Думы, связанные с реализацией полномочий Думы.
3.17. Участие в заседаниях городской Думы, на заседаниях постоянных комитетов и комиссий городской Думы.
3.18. Участие в комиссиях и рабочих группах, создаваемых постановлениями городской Думы.
3.19. Рассмотрение протестов прокуроров города на постановления городской Думы.
3.20. Защита и представительство интересов городской Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и других судебных органах, в том числе по искам прокурора города о признании недействительными правовых актов городской Думы.
В обеспечении правовой информацией органов местного
самоуправления города, создании и ведении эталонного банка правовых
актов главы администрации города и городской Думы
3.21. Формирование правовых информационных ресурсов, в том числе: создание, сбор, обработка, накопление, хранение, поиск и распространение правовых актов главы администрации г.Н.Новгорода и городской Думы.
3.22 Организация создания и ведения эталонного банка данных указанных актов.
3.23. Представление интересов администрации г.Н.Новгорода по вопросам правовых информационных ресурсов администрации г.Н.Новгорода.
3.24. Систематизация и кодификация правовых актов главы администрации города городской Думы.
3.25. Систематизация федерального и областного законодательства.
3.26. Формирование тематических папок действующего законодательства (по отраслям права, отдельным правовым институтам или темам) на бумажных носителях.
3.27. Обеспечение работников департамента, сотрудников других структурных подразделений администрации города информацией о действующих правовых актах в различных отраслях права, в том числе в форме тематических подборов (на базе систем электронных баз данных правовой информации "Консультант Плюс", "Гарант", "Кодекс", "Infobase" и других).
3.28. Предоставление структурным подразделениям администрации города и городской Думе периодической информации о принятых за определенный период правовых актах (федеральных, областных, городских) в форме письменных пресс-релизов или обзоров текущего законодательства.
3.29. Проведение работы со структурными подразделениями администрации города и другими организациями по представлению проектов актов главы города и городской Думы на электронных носителях.
3.30. Создание актуализированных текстов документов правовых актов органов местного самоуправления города.
3.31. Обеспечение руководителей и других муниципальных служащих администрации города и городской Думы правовыми актами по их запросам.
3.32. Проведение аналитической работы по тематическим подборам правовых документов органов власти всех уровней, в т.ч. субъектов Федерации, по запросам руководителей администрации города, городской Думы.
3.33. Аккумулирование различных банков данных правовой информации, созданных федеральными и областными органами власти, с целью обеспечения служащих администрации города и городской Думы нормативно-правовыми актами.
3.34. Обмен опытом по созданию банков данных правовой информации с другими муниципальными образованиями и субъектами РФ.
В оказании методической помощи юридическим службам
районных администраций города
3.35. Дача консультаций юридическим службам районных администраций города по правовым вопросам их деятельности.
3.36. Разработка рекомендаций по надлежащему оформлению правовых актов глав районных администраций, в том числе по вопросам делопроизводства.
3.37. Организация и проведение учебных семинаров юридических кадров и работников протокольных служб в целях повышения их квалификации и оказания методической помощи в работе.
3.38. Проведение выборочной проверки актов глав районных администраций города на предмет их соответствия законодательству.
В организации работы по подготовке проектов и оформлению принятых
правовых актов главы администрации и городской Думы
3.39. Создание и обеспечение в администрации города и городской Думы единого порядка подготовки, визирования, прохождения и оформления проектов правовых актов.
3.40. Своевременное и оперативное доведение правовых актов главы администрации и городской Думы до исполнителей и заинтересованных лиц.
3.41. Обеспечение работы с актами городской Думы.
3.42. Обеспечение банка данных правовой информации электронными версиями правовых актов главы администрации и городской Думы.
В документационном обеспечении деятельности
администрации города
3.43. Разработка системы документационного обеспечения управления (ДОУ) в соответствии с требованиями ГОСТ.
3.44. Обеспечение функционирования в администрации города эффективной системы получения, обработки, прохождения и рассылки служебной корреспонденции.
3.45. Внедрение в деятельность служб документального обеспечения современных программных и технических средств.
3.46. Осуществление контроля за своевременным прохождением документов.
3.47. Координация деятельности служб документационного обеспечения в районных администрациях.
3.48. Постоянное совершенствование форм и методов работы с документами.
3.49. Проведение учебы муниципальных служащих по вопросам документирования управленческой деятельности.
3.50. Разработка и издание методических материалов.
3.51. Обеспечение создания и функционирования системы контроля за исполнением резолюции главы администрации на служебных документах.
3.52. Систематическое информирование главы администрации о выполнении его поручений на документах.
3.53. Обеспечение регулярного учета и анализа документооборота в администрации города.
В организации работы с письмами, заявлениями
граждан и приема граждан
3.54. Создание единой эффективной системы регистрации учета, прохождения и организации работы с письмами и устными обращениями граждан, приеме граждан.
3.55. Укрепление службы обеспечения приема жалоб и заявлений, оснащение современными программными и техническими средствами.
3.56. Обеспечение единого контроля за ходом рассмотрения и фактическим разрешением поставленных в письмах вопросов в соответствии с резолюцией руководителей администрации.
3.57. Проведение анализа и обобщения письменных и устных заявлений граждан, информирование главы администрации о фактах нарушений сроков прохождения и работы с письмами и заявлениями граждан.
3.58. Ответы на письма (обращения) граждан, в том числе связанные с применением действующего законодательства.
3.59. Обеспечение регулярного приема граждан главой администрации, его заместителями, всеми руководителями структурных подразделений администрации города.
3.60. Систематическое публикование графиков приема и освещения в средствах массовой информации результатов работы с письмами и обращениями граждан.