Недействующий


НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 ЗАКОН

от 27 марта 1998 года № 116-З  

О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области
 "О введении на территории Нижегородской области
упрощенной системы налогообложния учета и  отчетности
для субъектов малого предпринимательства"

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Нижегородской области от 30.01.2001 N 166-З
__________________________________________________________________________

    

 Внести изменения и дополнения в Закон  Нижегородской  области  "О введении   на  территории  Нижегородской  области  упрощенной  системы налогообложения,   учета   и   отчетности   для    субъектов    малого предпринимательства", изложив его в следующей редакции:  

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

"О ВВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

  

        Статья 1. Общие положения.

Настоящий Закон   разработан   на   основании  Конституции  РФ  и Федерального закона "Об упрощенной системе  налогообложения,  учета  и отчетности  для  субъектов  малого  предпринимательства" от 29 декабря 1995 года  N  222-ФЗ.  Настоящий  Закон  определяет  правовые  основы, условия и порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого  предпринимательства  -  юридических лиц   (далее   -   организации)   и   физических  лиц,  осуществляющих предпринимательскую деятельность  без  образования  юридического  лица (далее  -  индивидуальные предприниматели) на территории Нижегородской области.

Упрощенная система   налогообложения,   учета  и  отчетности  для субъектов малого предпринимательства -  организаций  и  индивидуальных предпринимателей   применяется   наряду   с  ранее  принятой  системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации.

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход  к  упрощенной  системе  или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства  на  добровольной основе в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и

               отчетности.

1. Действие   упрощенной   системы   налогообложения,   учета   и отчетности  распространяется  на  индивидуальных  предпринимателей   и организации с предельной численностью (включая работающих по договорам подряда  и  иным  договорам  гражданско-правового  характера,  в  т.ч. совместителей)  до  15  человек  независимо от вида осуществляемой ими деятельности.

Предельная численность   работающих   для   организаций  включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

2. Под  действие  упрощенной  системы  налогообложения,  учета  и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции,  организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий,  а также кредитные организации, страховщики,  инвестиционные  фонды,  профессиональные участники рынка ценных  бумаг,  предприятия  игорного  и  развлекательного  бизнеса  и хозяйствующие  субъекты  других  категорий,  для которых Министерством финансов  Российской  Федерации  установлен  особый  порядок   ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Статья 3. Объекты обложения единым налогом для организаций.

Объектом обложения  единым  налогом  для организаций в упрощенной системе налогообложения,  учета и отчетности  устанавливается  валовая выручка,  полученная  за отчетный период.  Валовая выручка исчисляется как сумма выручки (по торговым операциям - товарооборота),  полученной от  реализации  товаров  (работ,  услуг),  продажной  цены  имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Статья 4. Ставки единого налога для организаций, порядок и сроки

               его уплаты.

1. Для    организаций,    осуществляющих    виды    деятельности, определенные настоящим Законом в качестве приоритетных  (приложение  N 1),  у  которых  выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70%  от валовой выручки,  а также для  организаций  торговли,  у которых  выручка  от торговой деятельности составляет не менее 70%  от валовой выручки,  устанавливается ставка налога в размере  6%,  в  том числе 3,33%  - в федеральный бюджет.  Для организаций,  осуществляющих иные виды деятельности, ставка налога устанавливается в размере 10%, в том числе 3,33% - в федеральный бюджет.

2. Сумма единого налога,  исчисленная  по  результатам  работы  в отчетном  периоде,  за  минусом внесенной патентной платы,  вносится в соответствующие бюджеты до 20 числа  месяца,  следующего  за  отчетным периодом  (кварталом).

За каждый день просрочки уплаты единого налога начисляется пени в размере, предусмотренном действующим законодательством.

3. Нормативы распределения сумм уплаченного единого налога  между областным   и  местными  бюджетами  устанавливаются  ежегодно  законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год.

4. Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области наряду  с  объектами  и  ставками  налогообложения,   предусмотренными статьями  3  и 4 настоящего закона,  может быть введен для организаций расчетный порядок определения размера единого налога на основе типовых показателей   (приложение   N 2).

При этом суммы единого налога, подлежащие уплате организациями за отчетный  период,  не  могут  быть  ниже определенных расчетным путем.

Представительные органы местного самоуправления  для  каждого  из типовых   показателей  определяют  уровень  налогообложения  -  тариф, кратный минимальному размеру оплаты труда и устанавливаемый на  период не менее 1 календарного года.

Сумма единого    налога    за    отчетный    период    (квартал), рассчитываемого  на  основании  типовых показателей,  для организаций, численность  которых  соответствует  статье   2   настоящего   Закона, определяется   путем  умножения  тарифа,  установленного  для  данного типового показателя, на количество единиц каждого типового показателя, присутствующих   у  данного  предприятия.

Количество единиц  типовых  показателей   за   отчетный   квартал определяется  исходя  из  данных,  указанных  в  расчете  организации, ежеквартально  представляемом  в  налоговую   инспекцию.   Фактическое количество   единиц   типовых   показателей   определяется   налоговой инспекцией при проведении проверки.

Порядок распределения  налоговых поступлений между бюджетами всех уровней  должен  соответствовать   нормам,   установленным   настоящим Законом.

Статья 5. Годовая стоимость патента, порядок ее оплаты,

               распределение средств между бюджетами.

1. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета   и   отчетности,   ежеквартально  уплачивают  патентную  плату, являющуюся фиксированным налоговым платежом, рассчитываемую от годовой стоимости  патента.  Допускается  уплата  годовой стоимости патента за последующие кварталы текущего календарного года (с  зачетом  в  уплату сумм  единого  налога  в  соответствующих  отчетных  периодах).

Сумма превышения  патентной  платы  за  соответствующий  отчетный период над фактически причитающейся к уплате по расчету суммой единого налога подлежит зачету в счет уплаты  единого  налога  за  последующий отчетный   период.

2. Годовая стоимость патента для  организаций  устанавливается  в размере  100  минимальных  размеров оплаты труда (25 МРОТ в квартал) и может  быть  изменена  в  сторону  увеличения  законодательным   актом Нижегородской области не позднее 1 ноября года,  предшествующего тому, на  который  устанавливается;  изменения  размера  годовой   стоимости патента  в  сторону  уменьшения  для  отдельных категорий плательщиков могут быть внесены  законодательным  актом  Нижегородской  области  не позднее,  чем  за один месяц до начала квартала,  с которого изменения вступают  в  действие.

Ежеквартально уплачиваемая  патентная  плата засчитывается в счет обязательств по уплате единого налога организации.

Годовая стоимость патента рассчитывается исходя из законодательно установленного минимального размера оплаты труда на момент  платежа  и перерасчету в течение периода,  на который внесена патентная плата, не подлежит.

3. Патентная плата вносится организациями в срок до первого числа первого   месяца   отчетного   квартала.

4. Для   индивидуальных   предпринимателей  уплачиваемая  годовая стоимость патента является фиксированным  платежом,  не  зависящим  от дохода  или  выручки  за  отчетный  период.

5. Уплачиваемая  годовая  стоимость   патента   для   организаций зачисляется  в  федеральный  бюджет,  а  также  в  бюджет  области,  в соотношении один к двум.

Уплачиваемые суммы  годовой  стоимости патента для индивидуальных предпринимателей зачисляются в местные бюджеты.

Статья 6. Стоимость патента и порядок его уплаты для

               индивидуальных предпринимателей.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными   предпринимателями,   предусматривает  замену  уплаты установленного  законодательством  Российской  Федерации   подоходного налога  на  доход,  полученный  от  предпринимательской  деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данным  видом  деятельности.

При занятии  одновременно  несколькими видами предпринимательской деятельности патент должен быть оплачен отдельно по каждому виду такой деятельности   с   соответствующими  размерами  стоимости  каждого  из патентов.

Уплата индивидуальными   предпринимателями  страховых  взносов  в Государственные   внебюджетные   фонды    (Пенсионный    фонд,    фонд обязательного   медицинского  страхования)  производится  в  размерах, установленных федеральным законодательством, и определяется, исходя из суммы облагаемого дохода, соответствующей стоимости патента.

Для индивидуальных    предпринимателей    уплачиваемая    годовая стоимость патента  является  фиксированным  платежом,  не зависящим от дохода за отчетный период.

Уплачиваемые суммы  годовой  стоимости патента для индивидуальных предпринимателей зачисляются в местные бюджеты.

Ввести на территории Нижегородской области  ставки  патентов  для индивидуальных предпринимателей   согласно   приложению  3.  В  случае применения индивидуальными  предпринимателями  труда   работающих   по трудовым договорам  и  договорам гражданско-правового характера ставка патента увеличивается на 30 процентов на каждого работника в  торговле и на 10 процентов в других видах деятельности.

По предложению органов  местного  самоуправления  Законодательное Собрание области   может   отменить   действие   указанных  ставок  на территории конкретного  района  с   введением   новых   на   основании обоснованных расчетов.  Органы  местного  самоуправления  имеют  право изменять стоимость патента в зависимости от мест расположения  и  иных условий в пределах от 0,5 до 1,5 базовой ставки.

По видам  деятельности,  не  указанным  в  приложении  3,  органы местного самоуправления   самостоятельно  могут  устанавливать  ставки патента, но не ниже средней суммы подоходного налога,  начисленного по данному виду деятельности на территории района в предыдущем году.

Переход индивидуальных  предпринимателей  на  упрощенную  систему налогообложения, учета  и  отчетности  может  осуществляться с 1 числа месяца, следующего за месяцем,  в котором вынесено  решение  налоговым органом о   переходе  индивидуального  предпринимателя  на  упрощенную систему налогообложения,  учета и отчетности. При этом патент выдается до конца текущего календарного года. При получении патента в налоговом органе индивидуальный  предприниматель  предъявляет  для   регистрации книгу учета доходов и расходов по установленной форме.

Отказ от применения упрощенной системы налогообложения,  учета  и отчетности и  обратный  переход  (возврат)  к  принятой  ранее системе налогообложения, учета    и    отчетности     могут     осуществляться индивидуальными предпринимателями  с  начала  следующего  календарного года, если  не  подано  заявление  о  выдаче  патента   на   очередной (годичный) срок не позднее,  чем за 15 дней до завершения календарного года.

Стоимость патента  уплачивается,  исходя  из  количества  месяцев осуществления деятельности  по  упрощенной  системе   налогообложения, учета и отчетности и годовой стоимости патента,  и должна быть внесена индивидуальными предпринимателями не позднее последнего числа  месяца, предшествовавшего переходу   на  упрощенную  систему  налогообложения, учета и отчетности.

При наличии в течение года других источников дохода, кроме дохода от предпринимательской деятельности, осуществляемой по патентам, сумма облагаемого дохода,  соответствующая  стоимости патента,  включается в состав совокупного годового дохода  декларации,  а  стоимость  патента засчитывается в  счет  уплаченного подоходного налога.  При отсутствии других доходов перерасчет не производится.

Статья 7. Ответственность субъектов малого предпринимательства,

               применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и

               отчетности.

За каждый  день  просрочки  платежа  годовой  стоимости   патента начисляются    пени    в    размере,    предусмотренном    действующим законодательством с распределением для  организаций  в  федеральный  и областной  бюджеты  в  соотношении  один  к  двум.

Распределение сумм уплаченных пени  между  областным  и  местными бюджетами  осуществляется  в соответствии с пропорцией,  установленной для  годовой  стоимости  патента.

При утере  патента  условием  его возобновления налоговым органом является уплата штрафа в 1-кратном размере минимальной месячной оплаты труда, налагаемого налоговым органом.

Суммы уплаченных штрафов распределяются  между  бюджетами  разных уровней аналогично суммам годовой стоимости патента.

        

Председатель Законодательного                 Губернатор Нижегородской

Собрания Нижегородской области                области

         А.А. Козерадский                                           И.П. Скляров   

    Приложение 1
                                    к Закону "О введении на территории
                                    Нижегородской области упрощенной
                                    системы налогообложения, учета и
                                    отчетности для субъектов малого
                                    предпринимательства"

Приоритетные виды деятельности для целей
установления ставок единого налога на территории
Нижегородской области.

 

1. Реализация    товаров   народного   потребления   собственного   производства.

2. Реализация  продуктов  питания  собственного производства.

3. Оказание  бытовых  услуг  населению.

4. Деятельность  в  следующих  областях:

        - производство изделий микроэлектроники,

        - производство, сборка компьютеров,

        - производство особочистых  материалов  и  соединений,

        - производство материалов для тепловизоров.

5. Переработка   сельскохозяйственной   продукции.

6. Производство  сельскохозяйственной продукции.

7. Реализация  лекарств  и   медицинской   техники   собственного  производства.

8. Природоохранная деятельность и производство  оборудования  для  экологических  целей.

9. Оказание   медицинских   услуг    населению    (при    наличии  соответствующей   лицензии).

10.Реализация  продукции  народных  художественных  промыслов  и  декоративно-прикладного искусства собственного производства.   

 Приложение 2
                                    к Закону "О введении на территории
                                    Нижегородской области упрощенной
                                    системы налогообложения, учета и
                                    отчетности для субъектов малого
                                    предпринимательства"

Перечень типовых показателей
для определения размера единого налога расчетным путем.

  

        1. Единица стационарной или передвижной точки (киоск, ларек,  палатка и т.п.)

2. Единица площади торгового зала.

3. Количество посадочных мест (для предприятий общественного питания).

4. Количество единиц автотранспорта (для субъектов,  осуществляющих перевозки).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»