Недействующий

О государственном регулировании цен и тарифов в Нижегородской области (с изменениями на 7 сентября 2006 года)

   Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе

В настоящем Законе применяются следующие определения основных понятий:

1. Государственное регулирование цен и тарифов - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти и органов местного самоуправления на ценообразование.

2. Ценообразование - процесс формирования и применения цен и тарифов.

3. Цена (тариф) - денежное выражение стоимости товара, продукции (работ, услуг).

4. Государственная дисциплина цен и тарифов - соблюдение действующих нормативных актов по государственному регулированию ценообразования, отражающих ценовую политику.

5. Ценовая политика - действия органов государственной власти, направленные на совершенствование процессов ценообразования в рыночных условиях и соблюдение дисциплины цен для достижения поставленных целей.

6. Субъекты ценообразования - хозяйствующие субъекты, граждане Российской Федерации,граждане иностранных государств и лица без гражданства, участвующие в ценообразовании и осуществляющие свою деятельность в пределах территории Нижегородской области.

7. Свободная (рыночная) цена (тариф) - цена единицы продукции (товара, услуги), складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования в определенный момент времени на товарном рынке.

8. Регулируемая цена (тариф) - цена единицы продукции (товара, услуги), складывающаяся при воздействии государственных и местных органов власти.

9. Торговая надбавка - часть розничной цены,предназначенная для возмещения издержек обращения и получения необходимой прибыли торговых организаций.

10. Снабженческо-сбытовая надбавка - часть цены закупки, предназначенная для возмещения издержек обращения и получения необходимой прибыли снабженческо-сбытовых организаций.

11. Наценка на продукцию предприятий общественного питания часть розничной цены,предназначенная для возмещения затрат этих предприятий на обработку и реализацию продукции и обеспечения им необходимой прибыли.

12. Скидка - торгово-сбытовая категория снижения цены товара (услуги) в соответствии с оговоренными условиями сделки.

13. Органы государственного регулирования цен и тарифов исполнительные органы государственной власти и уполномоченные ими органы управления.

14. Понятие "Естественные монополии" применяется соответственно в значении, указанном в статье 3 Закона Российской Федерации "О естественных монополиях".