АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 1995 года № 149
Об утверждении Положения о подрядных торгах по объектам,
финансируемым из федерального и областного бюджетов
(с изменениями на 17 июня 1996 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 20 июня 2007 года № 192
_________________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением вице-губернатора области от 17.06.96 N 169
------------------------------------------------------------------------------
В целях эффективного использования централизованных капитальных вложений, активизации внедрения подрядных торгов в практику инвестиционного процесса по объектам, финансируемым из федерального и областного бюджетов и во исполнение Закона Нижегородской области от 11.09.95 N 10-3 "О повышении эффективности использования бюджетных средств и развития конкуренции":
1. Утвердить Положение о подрядных торгах по объектам, финансируемым из федерального и областного бюджетов (приложение 1).
2. Приступить во II полугодии 1995 года к проведению подрядных торгов по всем вновь начинаемым строительством объектам и по отдельным очередям, этапам и видам работ на строительстве переходящих объектов областного заказа, финансируемым из федерального и областного бюджетов.
3. Для организации и проведения торгов по объектам областного заказа образовать тендерный комитет в составе согласно приложению 2.
4. Управлению делами администрации области (Усков В.Ф.) обеспечить тендерный комитет оргтехникой в соответствии с приложением 3.
5. Департаменту финансов (Лунин В.Н.) выделить управлению делами администрации области денежные средства за счет лимита на капитальные вложения для приобретения оргтехники в соответствии с приложением 3.
6. Распоряжение губернатора Нижегородской области от 21.05.93 г. N 668-р "Об утверждении Положения о подрядных торгах в Нижегородской области" считать утратившим силу.
7. Рекомендовать администрациям городов и районов области осуществлять строительство объектов, финансируемых за счет средств местных бюджетов, только на основе конкурсов и подрядных торгов.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на департамент строительства и ЖКХ (Фролов В.А.).
Губернатор области Б.Е.Немцов
Приложение 1
к распоряжению Губернатора
области
11.10.95 N 149
ПОЛОЖЕНИЕ
о подрядных торгах по объектам, финансируемым из федерального
и областного бюджетов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о подрядных торгах по объектам, финансируемым из федерального и областного бюджетов (в дальнейшем - положение) разработано на основе "Положения о подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденного распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7 и "Изменений и дополнений Положения о подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденных распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерства строительства Российской Федерации от 18 октября 1994 г. N 18-23р/2532-р.
1.2. Положение определяет порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, достройкой, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Нижегородской области и финансируемых из федерального и областного бюджетов (в том числе и на долевой основе).
1.3. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для областных нужд, в том числе на комплекс работ и оказание услуг в соответствии с п.1.2. Положения, осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджетов или внебюджетных источников.
1.4. В положении использованы следующие термины:
подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;
объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;
участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
государственный заказчик - областная Администрация;
тендерный комитет - орган, которому областная Администрация поручила проведение торгов (состав тендерного комитета утверждается Губернатором области);
областной заказчик - юридическое лицо, которому государственный заказчик поручил выполнение функций заказчика по строительству объектов для областных нужд;
застройщик - юридическое лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов (на баланс которого будет переведен построенный объект);
организатор торгов - юридическое или физическое лицо, которому тендерным комитетом поручена подготовка торгов;
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
оферент - лицо , от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;
предварительная квалификация - отбор для допуска к участию в торгах претендентов, обладающих наибольшим практическим опытом и возможностями эффективного решения задач, предусмотренных тендерной документацией;
паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих.
1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
строительство, реконструкцию, достройку и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, ремонтных, пусконаладочных и других видов работ;
поставку материально-технических ресурсов, комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
в зависимости от проведения тендерным комитетом предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента;
в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;
в зависимости от того , в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные;
в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые (ограниченные по числу претендентов).
1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов по вновь начинаемым строительством объектам принимается тендерным комитетом в соответствии с настоящим положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации, а также при наличии положительного заключения управления государственной вневедомственной экспертизы комитета архитектуры и градостроительства областной Администрации.
Решение о назначении и о времени проведения торгов по переходящим объектам принимается тендерным комитетом в случае серьезных разногласий между областным заказчиком и генеральным подрядчиком по определению договорной (рыночной) стоимости работ в процессе пролонгации договоров подряда.
1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от формы собственности, имеющие лицензию на производство работ (услуг) соответствующего профиля (если эта деятельность подлежит лицензированию), согласные выполнять условия торга, прошедшие (при необходимости) предварительную квалификацию.
Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.
1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов.
Торги могут проводится с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах (решение о проведении предварительной квалификации по каждому предмету торгов принимает тендерный комитет).
Не допускаются к торгам претенденты:
структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации и банкротства;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые для прохождения предварительной квалификации документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств;
не соответствующие требованиям тендерного комитета по финансовым, производственным или коммерческим показателям.
Решение об отказе в допуске к торгам принимает тендерный комитет.
2. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: тендерный комитет, организатор торгов, областной заказчик, застройщик, претенденты, оференты.
Тендерным комитетом или организатором торгов в отдельных процедурах торгов может привлекаться межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно-консультационная и другие организации.
2.2. При проведении торгов тендерный комитет осуществляет следующие функции:
определяет предмет торгов, принимает решение о проведении и форме (открытые или закрытые) подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ и, в случае необходимости, поручает областному заказчику заключить соответствующий договор с организатором торгов;
утверждает тендерную документацию;
определяет потенциальных претендентов и через организатора торгов направляет им приглашение к участию в торгах;
контролирует работу организатора торгов;
проводит предварительную квалификацию претендентов;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и утверждает их;
поручает организатору торгов опубликовать в средствах массовой информации отчет о результатах торгов;
устанавливает окончательные условия контракта и поручает областному заказчику заключить контракт с победителем торгов.
2.3. Тендерный комитет и областной заказчик должны обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например: кредитным договором или распоряжением областной Администрации. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у тендерного комитета и областного заказчика на момент принятия решения о результатах торгов.
2.4. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.5. Тендерный комитет имеет право делегировать инженерноконсультационной организации часть своих полномочий по экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов.
2.6. Организатором торгов может быть областной заказчик либо любое юридическое или физическое лицо, уполномоченное тендерным комитетом на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведении подрядных торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности.
2.7. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявлений или рассылку приглашений;
организует разработку, утверждение и распространение тендерной документации и решает по согласованию с тендерным комитетом вопросы изменения этой документации и процедур;
направляет и контролирует деятельность привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
по поручению тендерного комитета публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов;
несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
2.8. Пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются областным заказчиком в договоре на организацию торгов.
2.9. Организатор торгов имеет право делегировать инженерноконсультационной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе тендерной документации, а также привлекать к работе по подготовке подрядных торгов специалистов проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно консультационных и других организаций.
2.10. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета и организатора торгов, оплачивается областным заказчиком либо организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения к организатору торгов для участия в торгах.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;
вследствие нарушения претендентом настоящего положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции.
2.12. Претендент имеет право: