Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 1999 года № 69

Об образовании государственной жилищной  инспекции Нижегородской области

(с изменениями на 1 ноября 1999 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области  от 5 октября 2007 года № 370

_______________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора от 01.11.99 г. N 301
-------------------------------------------------------------------------------


На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.94 № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" и постановления губернатора области от 30.09.97 № 278 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации" от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации":

1. Создать государственную жилищную инспекцию Нижегородской области.

2. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Нижегородской области (прилагается).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Горина В.Н.



       Губернатор области                                                                  И.П.Скляров

 Утверждено
                                     Постановление губернатора
                                     Нижегородской области
                                     от 23.03.99 N 69

Положение
о государственной жилищной инспекции
Нижегородской области

(в редакции постановления губернатора от 01.11.99. N 301)

1. Общие положения.

1.1. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области является структурным подразделением департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Нижегородской области и входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации. (в редакции постановления губернатора от 01.11.99. N 301)

1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции Нижегородской области является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества и нормативов потребления, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.

1.3. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области (в дальнейшем инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации; законами Российской Федерации; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; "Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 № 1086, иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, указаниями Главной государственной жилищной инспекции; законами, правовыми нормативными актами органов государственной власти Нижегородской области и настоящим Положением.

Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность государственной жилищной инспекции Нижегородской области являются:

Закон Нижегородской области от 03.07.97 № 80-З "Об административной ответственности юридических лиц за правонарушения в жилищной сфере Нижегородской области";

настоящее Положение;

Методические рекомендации по определению структуры, численности и условий оплаты труда работников государственной жилищной инспекции Нижегородской области;

Методические указания по составлению статистической отчетности о работе государственной жилищной инспекции;

Рекомендации по порядку оформления и выдачи государственной жилищной инспекцией Нижегородской области представлений на приостановление действий или аннулирование лицензий на осуществление деятельности по использованию и содержанию жилищного фонда;

Методические разработки по оформлению и заполнению бланков, предписаний, актов, протоколов, журнала, применяемых в работе государственной жилищной инспекции Нижегородской области;

Положение о применении финансовых, (штрафных) санкций государственной жилищной инспекцией;

Инструкция о порядке проверки государственной жилищной инспекцией Нижегородской области соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.) и рациональному использованию в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды.

Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:

- законность действий при проведении инспекционных обследований;

- подконтрольность и подотчетность администрации Нижегородской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;

взаимодействие с органами государственного управления и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции, органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области и отчислений от применяемых санкций.      

2. Задачи и функции инспекции

2.1. Основными задачами государственной жилищной инспекции является контроль за:

- соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и администрацией Нижегородской области);

- соблюдением прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с требованиями федеральных стандартов качества и нормативов потребления;

- выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям в соответствии с Законом Нижегородской области "Об административной ответственности юридических лиц за правонарушения в жилищной сфере Нижегородской области".

2.1. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет контроль за:

- использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;

- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;

- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;

- соблюдением правил предоставления коммунальных услуг;

- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями и потребителями услуг;

- проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях;

- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

- наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

2.3. (Пункт исключен  постановлением губернатора от 01.11.99. N 301)

2.4. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования подконтрольных объектов в городах и других населенных пунктах на территории Нижегородской области через представителей (инспекторов) в городах и населенных пунктах.

2.5. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год);

- неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению администрации Нижегородской области или распоряжению руководства инспекции.

2.6. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и администрации области статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.

2.7. Инспекция оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий на безвозмездной основе.     

3. Права инспекции.

3.1. Государственная жилищная инспекция имеет право:

- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;

- требовать в пределах компетенции госжилинспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от форм собственности и подчинения;

- давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ, требующих их наличие;

- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий в соответствующие лицензирующие органы на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;

- применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий и связанных с ним объектов коммунального назначения, придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об установлении выявленных недостатков в порядке и на условиях в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.07.97 № 80-З "Об административной ответственности юридических лиц за правонарушения в жилищной сфере Нижегородской области";

- рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья" на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;

- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;

- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.07.97 № 80-З "Об административной ответственности юридических лиц за правонарушения в жилищной сфере Нижегородской области".

3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы;

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью или жизни граждан или могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:

- собственниками подконтрольных объектов;

- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;

- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании;

- общественными жилищными инспекторами.

В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.

3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, применения финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ, нарушитель несет ответственность в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях РСФСР и Законом Нижегородской области от 03.07.97 № 80-З "Об административной ответственности юридических лиц за правонарушения в жилищной сфере Нижегородской области".      

4. Обязанности инспекции.

4.1. Инспекция обязана:

- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;

- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;

- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий;

а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»