Недействующий

О внесении изменений в закон Нижегородской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области"

ГЛАВА VI. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

   Статья 29.  Предвыборная агитация и сроки её проведения

1. Граждане  Российской  Федерации,  общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить агитацию за участие  в выборах,  за или против любого зарегистрированного кандидата.  Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

2. Запрещается проводить предвыборную агитацию,  изготавливать и распространять любые агитационные предвыборные материалы:

государственным органам;

органам местного  самоуправления;

государственным и муниципальным служащим, должностным лицам органов местного самоуправления, при исполнении ими служебных обязанностей;

военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей;

членам избирательных комиссий с правом решающего  голоса; государственным учреждениям, иным организациям  с  долей  государственного участия;

благотворительным организациям, религиозным объединениям.

3. Запрещается проведение предвыборных агитационных мероприятий, изготовление  и  распространение  любых  агитационных  материалов учреждениями, организациями (независимо от вида деятельности и  формы  собственности)  на основе благотворительной или спонсорской помощи (кроме перечисления средств в избирательный фонд) отдельному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку.

4. Предвыборная агитация может проводиться:

       через  средства  массовой информации;

       путем проведения  публичных  предвыборных  мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями,  публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных предвыборных мероприятий);

путем выпуска и распространения печатных,  аудиовизуальных и иных агитационных материалов с соблюдением условий финансирования этих мероприятий, предусмотренных настоящим Законом.

5. Распространение в период предвыборной агитации  рекламы  товаров  и услуг, в которой упоминаются имена кандидатов либо используется изображение кандидатов, считается актом предвыборной агитации, на который распространяются нормы и порядок финансирования, установленные настоящим Законом.

6. Предвыборная агитация начинается со дня  регистрации  кандидатов  и заканчивается  в ноль часов по местному времени за сутки до дня выборов.  В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.

7. При опубликовании результатов опроса общественного мнения,  связанных с выборами или деятельностью зарегистрированных кандидатов в  депутаты, средства  массовой информации обязаны указать организацию,  проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку заданного вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

8. В течение трех дней до дня голосования,  а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов  опросов  общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

Статья 30.  Общие условия доступа кандидатов,  избирательных объединений,

                   избирательных блоков к средствам массовой информации

1. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы,  организации, учреждения либо  которые  финансируются  полностью или частично за счет областного или местного бюджетов, а также средств массовой информации, которые имеют льготы  по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные возможности проведения предвыборной агитации.

2. Средства массовой информации,  не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи,  вправе на договорной основе предоставлять эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам.  Предоставление эфирного времени и печатной продукции должно осуществляться на равных с другими кандидатами условиях  (одинаковые расценки на предоставление платных услуг,  по возможности близкое время выхода в эфир для кандидатов, зарегистрированных в одном округе) исключительно через соответствующие избирательные фонды.

Статья 31. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации

1. Кандидаты,  избирательные объединения,  избирательные  блоки  и  их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ.

2. Кандидатам и их доверенным лицам,  избирательным объединениям избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям,  прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации,  запрещается осуществлять подкуп избирателей, вручать избирателям денежные средства, подарки или иные материальные ценности иначе как за  выполнение  предвыборной организационной работы (дежурство на избирательных участках,  распространение материалов,  сбор подписей и другую агитационную работу), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно или на условиях лотереи распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстрированных материалов,  и  значков,  специально изготовленных для избирательной кампании,  а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.

3. Избирательные  комиссии  контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Поставленные в известность о противоправных  выступлениях  или  о распространении противоправных агитационных материалов, они обязаны незамедлительно принять меры по пресечению этой деятельности  и вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а также в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата.

4. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 30 настоящего Закона,  не вправе допускать публикации недостоверных сведений о кандидате,  способных нанести ущерб чести,  достоинству или деловой  репутации зарегистрированного кандидата, если эти средства массовой информации не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность опубликовать опровержение  или  иные разъяснения в защиту его репутации до окончания срока предвыборной агитации.  Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности опубликовать до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иные разъяснения в защиту своей репутации в тех же  средствах  массовой информации,  которые опубликовали информацию, способную нанести ущерб репутации кандидата, может явиться основанием для судебной ответственности данных средств массовой информации.

Статья 32.  Предвыборная  агитация через электронные средства массовой

                  информации