Статья 26. Равенство прав кандидатов в депутаты
Все зарегистрированные кандидаты в депутаты обладают равными правами и несут равные обязанности за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Статья 27. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов
1. После регистрации кандидат в депутаты по личному заявлению, рапорту освобождается от работы, службы в любой день и на любое время со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов. За время, на которое зарегистрированный кандидат в депутаты освобождается от основной работы (службы), исходя из его среднемесячного дохода (но не более 10 кратного минимального ежемесячного размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов), соответствующая окружная избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает кандидатам в депутаты денежную компенсацию.
2. Зарегистрированный кандидат в депутаты не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя), переведен без его согласия на другую работу или должность, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу и военные сборы со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов. Время участия кандидата в депутаты в выборах засчитывается в трудовой стаж по той должности, по которой он работал до дня регистрации кандидатом.
3. Кандидат вправе в любое время, начиная с момента регистрации, но не позднее чем за три дня до дня голосования снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств, и в результате наступили последствия, указанные в пункте 7 статьи 24 настоящего Закона, расходы, понесенные окружной избирательной комиссией при подготовке выборов, относятся на счет этого кандидата.
4. Кандидат в депутаты, зарегистрированный в избирательном округе, может назначить до 5 доверенных лиц. Доверенные лица незамедлительно регистрируются окружной избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата в окружную избирательную комиссию и личных заявлений граждан о их согласии быть доверенными лицами, в которых должны быть указаны фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы, занимаемая должность и место жительства доверенного лица.
6. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения установленного образца и осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. На указанный в пункте 2 настоящей статьи период администрация (работодатель) обязана предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Зарегистрированные кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Полномочия доверенных лиц прекращаются вместе с утратой статуса назначившим их зарегистрированным кандидатом.
7. Кандидат в депутаты со дня регистрации и до дня официального опубликования общих итогов выборов не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора области. Давая такое согласие, прокурор области обязан известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.
8. Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом зарегистрированного кандидата, с момента официального опубликования избирательной комиссией результатов выборов по данному округу в средствах массовой информации.
Статья 28. Обеспечение равного статуса зарегистрированных кандидатов
1. Зарегистрированные кандидаты, замещающие установленные законодательством государственные должности категории "А", вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время (отпуск, выходные и праздничные дни, иные дни отдыха). Данная норма не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных телерадиокомпаний в соответствии со статьей 30 настоящего закона. Соблюдение указанного ограничения не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.
2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей, представляют в избирательную комиссию заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации и не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
3. Журналистам, другим творческим работникам, должностным лицам редакций средств массовой информации запрещается вести информационные теле- и радиопрограммы, участвовать в освещении выборов через данные средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами в депутаты Законодательного Собрания либо их доверенными лицами.
4. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения понимается:
- привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, а также государственных и муниципальных служащих для осуществления в рабочее время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;
- использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты, либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
- использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;
- бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности (данная норма не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране);
- проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
- преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 30 настоящего Закона, в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.
5. Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, установленных настоящей статьей, является основанием для отмены решения окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата.