Недействующий

     

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 февраля 1997 года № 143-р

О комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации
Нижегородской области

(с изменениями на 5 апреля 2002 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Правительства Нижегородской области от 27 июля 2007 года № 1042-р
_______________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением и.о.Губернатора от 07.04.97 № 388-р;
распоряжением губернатора от 28.10.97 N 1584-р;
распоряжением губернатора от 05.04.2002 N 347-р

--------------------------------------------------------------------------------     


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в соответствии с постановлением Администрации Нижегородской области N 256 от 23.09.96 "О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях оперативного руководства мероприятиями по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области:

1. Пункт утратил силу согласно распоряжения губернатора от 05.04.2002 N 347-р.

2. Принять за основу деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Нижегородской области временное руководство по организации работы территориальных подсистем РСЧС в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 07.07.95 и введенного в действие приказом МЧС от 15.08.95 N 569 (прилагается).

3. Утвердить персональный состав комиссии по чрезвычайным ситуациям (приложение 2).

4. Считать утратившими силу распоряжения Губернатора Нижегородской области от 08.04.93 N 443-р, от 20.03.95 N 335-р и от 15.05.95 N 585-р.


  Губернатор области                                            Б.Е.Немцов

Приложение 1
к распоряжению Губернатора
Нижегородской области
03.02.97 N 143-р

П О Л О Ж Е Н И Е
о комиссии по чрезвычайным ситуациям
Администрации Нижегородской области

(утратило силу согласно распоряжения губернатора от 05.04.2002 N 347-р)



Приложение 2
к распоряжению Губернатора
Нижегородской области
03.02.97 N 143-р
(утратило силу согласно  распоряжения губернатора от 28.10.97 N 1584-р)



Утверждено
приказом МЧС России
от 15.08.95 N 569

ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО
по организации работы территориальных подсистем РСЧС
в области предупреждения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (извлечение)


1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

1.1. Настоящее временное руководство определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориальном уровне.

Временное руководство разработано на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и его действие распространяется на территориальные органы управления Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1.2. Основные понятия и определения

Чрезвычайная ситуация (ЧС) -обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Источник техногенной ЧС -объект промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате деятельности которого на определенной территории возникла или может возникнуть ЧС.

Источник природной ЧС -опасное природное явление, в результате которого на определенной территории возникла или может возникнуть ЧС.

Потенциально опасный объект -объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро-, взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, или иные вещества, создающие реальную угрозу возникновения ЧС.

Промышленная безопасность -состояние защищенности объектов, человека и окружающей среды, материальных ценностей общества и государства при размещении промышленных объектов, их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, выводе из эксплуатации, а также при конструировании и изготовлении промышленного оборудования.

Обеспечение промышленной безопасности -разработка и осуществление системы адекватных мер экономического, организационно-технического, правового, воспитательного, характера направленных на предупреждение промышленных аварий, подготовленность к ним и действия при их возникновении.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций -это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайной ситуации, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае ее возникновения.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

        РСЧС ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

        ТЕХНОГЕННОГО И ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

Планирование и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также на максимальное возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС.

Работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне проводится соответствующими органами управления территориальных подсистем РСЧС.

Их главной задачей в этой области является реализация государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и национального достояния.

Эта работа включает в себя:

- анализ обстановки и прогнозирование возможных ЧС;

- организацию государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС;

- организацию государственного контроля и надзора в области защиты населения и территорий от ЧС;

- участие в лицензировании и декларировании безопасности промышленной деятельности;

- планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС;

- разработку и осуществление реализации правовых нормативных актов по обеспечению защиты населения и территории от ЧС.

2.1. Анализ обстановки и прогнозирование возможных ЧС

Анализ обстановки предусматривает выявление возможных источников ЧС.

При этом выявляются возможные чрезвычайные ситуации, в результате которых:

существенно нарушаются условия жизнедеятельности людей на территории административных районов субъекта Российской Федерации;

возможны человеческие жертвы или ущерб здоровью большому количеству людей;

могут быть значительные материальные потери;

возможен значительный ущерб окружающей среде.

Выявление перечисленных чрезвычайных ситуаций проводится на основании:

статистических данных о чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера на территории субъекта Российской Федерации;

имеющихся данных о возможных масштабах природных ЧС;

изучение планов действий промышленных объектов при ЧС;

собственных оценок территориальных органов управления РСЧС.

По выявленным ЧС природного характера, а также ЧС, обусловленных авариями на объектах экономики, производится:

оценка вероятности возникновения ЧС;

оценка масштабов возможных ЧС;

Под масштабами (показателями масштабов) ЧС следует понимать:

количество погибших;

количество пострадавших;

объем эвакомероприятий и защиты, связанный с эвакуацией населения;

затраты на ликвидацию ЧС и восстановительные работы;

косвенные потери (недовыпуск промышленной продукции, затраты на пенсии, пособия и т. д.) и др.

Оценка вероятности возникновения и масштабов ЧС, вызванных авариями на промышленных объектах, системах жизнеобеспечения и т.д., проводится администрацией соответствующих объектов.

Прогнозирование ЧС, оценку масштабов ЧС следует проводить с учетом требований законов, других нормативно-правовых актов и методик, рекомендуемых МЧС России.

В случае отсутствия таких документов для отдельных видов ЧС органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют проведение исследований по оценке вероятности возникновения ЧС и по оценке масштабов ЧС научными силами субъекта Российской Федерации или организуют проведение исследований в области защиты населения и территорий от ЧС через план НИОКР МЧС России (при долевом с МЧС России финансировании исследований).

Результаты выявления источников ЧС на территории служат основой для планирования действий при ЧС и принятия решений на проведение первоочередных мероприятий по предупреждению ЧС.

Выполнение работ по оценке вероятностей возникновения ЧС и по оценке масштабов ЧС предполагает наличие статистических данных о ЧС. С этой целью органы исполнительной власти организуют работу по формированию соответствующих банков данных. Состав и содержание собираемой информации определяется по рекомендациям МЧС России.

2.2. Организация и осуществление государственной

          экспертизы в области защиты населения и

          территорий от чрезвычайных ситуаций.

Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится с целью:

проверки и выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предлагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения;

оценки в градостроительной и проектной документации полноты, обоснованности и достаточности предусматриваемых мер и предполагаемых мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Государственной экспертизе подлежат: градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в части соблюдения в них специальных требований по гражданской обороне а также выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их последствий, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником современных средств поражения Государственная экспертиза территориальных органов управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) организуется и проводится экспертными комиссиями.

Экспертные комиссии образуются из специалистов подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, из специалистов штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.

Компетенция экспертных комиссий, распространяется на градоустроительную документацию и проекты строительства объектов на территории соответствующих регионов или субъектов Российской Федерации.

Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в качестве специальной экспертизы. Заключения экспертных комиссий являются составной частью сводных экспертных заключений, подготавливаемых территориальными органами Государственной вневедомственной экспертизы.

При необходимости экспертные комиссии могут взаимодействовать установленным порядком с экспертными органами Минприроды России (Государственной экологической экспертизой), экспертными подразделениями отраслевых министерств, территориальными органами исполнительной власти, надзорными органами.

                  Экспертные комиссии имеют право:

привлекать для проведения экспертиз специализированные экспертные организации или отдельных экспертов;

запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения необходимых перед ними конкретных задач;

пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы;

вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения потенциально опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований;

обеспечивать связь с общественностью, подготавливать материалы по результатам экспертиз для опубликования их в печати.

Экспертные комиссии несут ответственность за объективность и достоверность оценок рассмотренных проектов строительства и документов, обоснованность рекомендаций по их утверждению, доработке или отклонению, а также за проведение экспертизы в установленные сроки.

По результатам проведения государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляется экспертное заключение, содержащее оценку соответствия рассмотренной документации требованиям действующей нормативной базы и выводы о допустимости и возможности принятия решения на реализацию объекта экспертизы с позиции защиты населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их последствий. Положительное экспертное заключение является основанием для открытия финансирования или кредитования и реализации соответствующих проектов.

Финансирование работ по проведению государственной экспертизы проводится за счет средств:

республиканского бюджета Российской Федерации по объектам строящимся за счет бюджетных средств;

заказчиков объектов которые строятся предприятиями, учреждениями и организациями за счет собственных средств.

Наряду с государственной экспертизой в области защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций может проводится и общественная экспертиза. Общественная экспертиза проводится в тех же целях, что и государственная экспертиза и осуществляется по инициативе общественных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации, а также по инициативе научных учреждений и населения. При проведении общественной экспертизы научные учреждения и общественные объединения вправе получать необходимую информацию от органов РСЧС и органов местного самоуправления.

2.3. Организация и проведение государственного надзора

          и контроля в области защиты населения и территории

          от техногенных чрезвычайных ситуаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»