Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 1995 года № 98

Об утверждении Положения
о валютных средствах областного бюджета

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Законодательного собрания Нижегородской области от 27.11.2003 № 763-III
_____________________________________________________________________________


  В соответствии со статьей 28 Устава Нижегородской области Законодательное Собрание постановляет:

1. Утвердить  прилагаемое "Положение о валютных средствах областного бюджета".

2. Признать  утратившим  силу  решение  областного Совета народных депутатов от 03.11.92 N 335-м "О создании  областного валютного фонда".

  3. Предложить администрации области привести в соответствие с настоящим постановлением   распоряжения администрации:

а) от  08.04.93  N  441-р "Положение о порядке проведения закупок по  импорту  товаров,  оборудования  и  материалов   с использованием валютных  и/или товарных ресурсов Нижегородской области";

б) от   24.02.94   N   261-р   "Порядок   формирования  и расходования областного    валютного     фонда     в     части экспортно-импортных операций".

4. Администрации  области  привести  в   соответствие   с "Положением о   валютных   средствах   областного  бюджета"  и представить на утверждение  Законодательным  Собранием  до  10 сентября т.г.  решение  областного  Совета  народных депутатов 04.08.92 N    239-м    "О    создании    фонда     обеспечения внешне-экономических и торгово-закупочных операций".



Председатель Собрания   А.А.Козерадский

 УТВЕРЖДЕНО
                      постановлением Законодательного Собрания области
                                                                                                 от 25.07.95 N 98

     

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВАЛЮТНЫХ СРЕДСТВАХ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Валютные   средства   являются   составной    частью областного бюджета,  формируются  и расходуются в порядке и на условиях, определенных   для   формирования    и    исполнения областного бюджета.

1.2. Валютные   средства   используются    для    решения социально-экономических задач  в  интересах населения области, на развитие  и  углубление  экономических  реформ  в  народном хозяйстве области,  стимулирование  экспорта  товаров и услуг, развитие экспортоориентированных      и     импортозамещающих производств.

2. Управление валютными средствами

2.1. Законодательное Собрание Нижегородской области:

- принимает  решение о порядке (положении) формирования и использования валютных средств;

- определяет    приоритетные   направления   расходования валютных средств;

- осуществляет  контроль за формированием и расходованием валютных средств администрацией Нижегородской области;

- утверждает  отчет о движении валютных средств с отчетом об исполнении областного бюджета.

2.2. Валютные  средства зачисляются на бюджетный валютный счет департамента  финансов  и  расходуются  в  порядке  и  на условиях, определенных  для  исполнения  областного  бюджета и настоящим положением.

3. Источники поступления валютных средств

- конвертация средств областного бюджета;

- проценты по остаткам  на  валютном  счете  департамента финансов, депозитам, векселям, кредитам;

- реализация на экспорт продукции регионального заказа;

- доходы  от  сдачи в аренду,  продажи объектов областной собственности нерезидентам Российской Федерации;

- налоги  в  иностранной валюте,  подлежащие зачислению в областной бюджет;

- штрафы,   взимаемые   в   иностранной  валюте  согласно действующего законодательства;

- иные   средства,  зачисление  которых  не  противоречит законодательству Российской Федерации.

4. Направления расходования валютных средств

- развитие     материально-технической    базы    органов здравоохранения, народного      образования,       социального обеспечения и культуры;

- развитие  импортозамещающих  и  экспортоориентированных производств;

- обеспечение экспортно-импортных договоров,  связанных с реализацией продукции  регионального  заказа  и  приобретением необходимой для области продукции;

- финансирование  мероприятий и программ экономического и социально-культурного сотрудничества с зарубежными странами  и развития межрегиональных связей;

- оплата  заграничных  командировок  и  представительских расходов в соответствии с действующим порядком;

- благотворительная  деятельность   и   оказание   помощи отдельным регионам,  организациям  и  гражданам в чрезвычайных ситуациях.

           5. Формирование программ, финансируемых

                   за счет валютных средств

5.1. Объем  и  перечень  программ,  финансируемых за счет валютных средств,  осуществляются  в  пределах   утвержденного областного бюджета  и определяются эффективностью расходования средств бюджета.

5.2. Программы,  финансируемые  за счет валютных средств, формируются по заявкам областных  департаментов,  комитетов  и управлений, районных и городских администраций.

5.3. Заявки  направляются   организациями-заявителями   в соответствующие отраслевые  департаменты  и комитеты областной администрации для согласования по принадлежности.

Заявка должна включать в себя:

- обращение с изложением предмета заявки;

- технико-экономическое  обоснование  закупки с указанием социально-экономического эффекта от импортируемой продукции;

- спецификацию  на  предполагаемую  к закупке продукцию с обоснованием ее ориентировочной стоимости;

- другую информацию, необходимую для заключений.

5.4. департамент  или  комитет  областной  администрации, принявший заявку  на  импорт,  готовит  заключение по существу обращения и направляет в департамент  ВЭС  и  ресурсов  полный пакет документов  и  одновременно копии указанных документов в департамент финансов для рассмотрения и заключения  на  стадии формирования бюджета   и   его   последующего  исполнения  для финансирования закупок.

5.5. Департамент  ВЭС  и  ресурсов  организует экспертную оценку заявки.  Для проведения экспертной  оценки  департамент имеет право    привлекать   специалистов   из   департаментов, комитетов и других подразделений  администрации  Нижегородской области на  безвозмездной  основе,  сторонние  организации (на договорных условиях),  а  также   затребовать   дополнительную информацию от    организации-заявителя    и   соответствующего отраслевого департамента.

5.6. При наличии положительных заключений соответствующих подразделений администрации Нижегородской области  департамент ВЭС и  ресурсов определяет целесообразность выделения валютных ресурсов, после  чего  готовит  служебную   записку   на   имя губернатора Нижегородской области, которым принимается решение о принятии заявки к исполнению.

6. Исполнение программ, финансируемых за счет валютных  средств

6.1. Департамент     ВЭС    и    ресурсов    осуществляет предконтрактную проработку,  оформляет  поручение  на   импорт (форма прилагается),  на  основании  коньюктурной  справки  по каждому виду   контрактного   товара   принимает   решение   о подписании контракта.

6.2. Для проработки контракта департамент ВЭС и  ресурсов привлекает фирмы-дилеры  на  конкурсной  основе  с  оплатой им комиссионных.

6.3. В  соответствии  с контрактом,  поручением на импорт департамент внешнеэкономических связей и  ресурсов  готовит  и передает пакет  документов  в  департамент  финансов,  который производит проплату  в  соответствии  с  условиями  и  сроками контракта или поручением на импорт.

6.4. Получение  импортной  продукции  оформляется   актом приемки-передачи, подписываемым  внешнеторговой фирмой-дилером департамента ВЭС  и  ресурсов,   осуществляющей   закупку   по импорту, и  грузополучателем  (заказчиком продукции),  которые направляются департаменту  ВЭС  и  ресурсов  и   комитету   по управлению государственным имуществом области для включения ее в реестр областной собственности  и  постановки  на  баланс  в порядке, установленном законом и настоящим положением.

Решение о   передаче   в   собственность,   хозяйственное ведение, оперативное     управление,    аренду,    пользование закупленных по   импорту    основных    средств    оформляется распоряжением администрации       Нижегородской       области, подготовленным комитетом   по    управлению    государственным имуществом на  основании  предложений  департамента финансов и отраслевых департаментов    (комитетов)    или     структурных подразделений администрации по принадлежности.

6.5. департамент ВЭС и ресурсов  осуществляет  реализацию на экспорт продукции регионального заказа на основе договоров, заключаемых с  предприятиями  поставщиками  и  уполномоченными дилерами.

Продукция регионального заказа,  подлежащая  поставке  на экспорт, оплачивается   Департаментом  финансов  администрации Нижегородской области  предприятию-поставщику   в   рублях   в соответствии с  предъявленными  последним  счетами  с акцептом департамента ВЭС и ресурсов.

Валютная выручка,  получаемая  от  реализацию  на экспорт продукции регионального  заказа  (за   вычетом   комиссионного вознаграждения за реализацию продукции на экспорт,  таможенных и других  необходимых  расходов  в  валюте)  перечисляется  на валютный счет департамента финансов.

Департамент финансов  письменно  информирует  департамент ВЭС и  ресурсов  о  поступлении  средств  с  приложением копий платежных документов  в  течение  3-х  рабочих  дней  с   даты поступления средств  на  транзитный валютный счет департамента финансов.

         7. Порядок предоставления бюджетных кредитов в иностранной валюте

7.1. Валютные  кредиты  предоставляются  государственным, муниципальным предприятиям     Нижегородской     области     в соответствии с   приоритетными   направлениями,  определяемыми Законодательным Собранием  в  пределах  соответствующих статей расходов бюджета   на   основании   распоряжений   губернатора Нижегородской области.

7.2. Кредитование      осуществляется     непосредственно администрацией области     или     банком,      уполномоченным администрацией.

7.3. Кредитование через уполномоченный банк  производится в порядке и на условиях соглашения,  заключаемого между банком и администрацией  области  в  лице  департамента  финансов   и департаментом ВЭС и ресурсов.

7.4. Заявка        на         кредит         направляется организацией-заявителем в  отраслевой  департамент или комитет областной администрации для согласования по  принадлежности  с приложением документов согласно приложению 2.

7.5. Департамент  или  комитет  областной  администрации, принявший заявку,  готовит  заключение по существу обращения и направляет в департамент ВЭС и ресурсов следующие документы:

- заключение о целесообразности предоставления кредита;

- оригиналы заявки  и  прилагаемых  документов  в  полном объеме.

7.6. Департаментом ВЭС и ресурсов  проводится  экспертиза проекта и  готовится  заключение  о целесообразности выделения кредитов в   письменной   форме,   направляемое    губернатору Нижегородской области для принятия решения.

Для проведения экспертной оценки департамент имеет  право привлекать специалистов  из департаментов,  комитетов и других подразделений администрации,    сторонние    организации     и экспертов, в   том   числе   на   платной   основе   за   счет предприятия-заемщика.

7.7. В    случае   положительного   решения   губернатора Нижегородской области департаментом ВЭС и ресурсов совместно с департаментом финансов  производится  оформление документов на выдачу кредита на основании действующего законодательства.

7.8. Контроль  за выполнением условий кредитного договора производится департаментом ВЭС  и  ресурсов  и  уполномоченным банком путем  периодических  проверок  (как  на  месте,  так и документальных) финансово-хозяйственного  положения  заемщика, состояния заложенного   имущества   и  целевого  использования выделенных средств.

7.9. Возврат  предприятием-заемщиком полученных средств и выплата процентов  производится  в   иностранной   валюте   на валютный счет департамента финансов в соответствии с условиями кредитного договора.

Департамент финансов  письменно  информирует  департамент ВЭС и ресурсов  о  поступлении  средств  с  приложением  копий платежных документов   в  течение  3-х  рабочих  дней  с  даты поступления средств на транзитный валютный  счет  департамента финансов.

В случае,  если договором или дополнительным  соглашением сторон предусмотрен  порядок расчетов по сумме основного долга и процентам  в   рублевом   эквиваленте,   предприятие-заемщик производит перечисление  рублевого эквивалента на текущий счет областного бюджета.

Департамент финансов  письменно  информирует  департамент ВЭС и ресурсов  о  поступлении  средств  с  приложением  копий платежных документов   в  течение  3-х  рабочих  дней  с  даты поступления средств на счет областного бюджета.

                                                                  Приложение 1
                                                                  к п.6.1 Положения о валютных средствах областного бюджета,
                                                                  утвержденному постановлением Законодательного Собрания области
                                                                  от 25.07.95 N 98

                        УТВЕРЖДАЮ

                   Губернатор Нижегородской

                   области

                   _____________ Б.Е.Немцов

                   "__"____________199__г.

                ПОРУЧЕНИЕ НА ИМПОРТ  N  ______

1. Заявитель __________________________________________

2. Основание __________________________________________

3. Наименование товара ________________________________

4. Количество _________________________________________

5. Срок поставки ______________________________________

6. Вид платежа ________________________________________

7. Сумма СКВ __________________________________________

8. Плательщик _________________________________________

9. Грузополучатель ____________________________________

10. Особые условия ____________________________________

Генеральный директор

Департамента ВЭС и ресурсов           В.Н.Евлампиев

Директор

Департамента финансов                     В.Н.Лунин

                  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»