Подробно рассмотрим все источники финансирования, участвующие в строительстве и приобретении жилья.
Во-первых, это приватизированное жилье.
Этот источник можно воспринимать в качестве базовой площадки для наращивания стоимости нового жилья. Степень готовности территории к восприятию и внедрению системы жилищной политики определяется по величине доли личной собственности в жилом фонде.
Во-вторых, это денежные средства граждан.
Несмотря на то, что в России в период гиперинфляции были потеряны многолетние сбережения граждан, денежная масса, находящаяся на руках, все еще остается значительной.
Первые два источника составляют сумму, которую мы будем называть "средства граждан".
Третий источник- это сумма рассрочки платежа.
Это та сумма, которой не хватает семье, чтобы совершить покупку нового жилья.
Формула имеет следующий вид:
НЖ = СЖ + Д + (Р), где:
НЖ - стоимость "нового" жилья, которое строится или приобретается;
СЖ - стоимость "старого" жилья, которое передается в счет оплаты за "новое" жилье;
Д - денежный взнос граждан;
(Р) - величина суммы рассрочки.
Рассрочка должна быть "дешевой" (не дороже 5-10% годовых) и "длинной" (не менее чем на 5-7 лет). По природе происхождения источники рассрочки можно условно разбить на два вида: бюджетные, внебюджетные.
Бюджетные - денежные средства, предусмотренные специальной статьей бюджета, которые через уполномоченные структуры направляются на реализацию жилищной политики администрации города. Использование такого источника, вероятнее всего, может иметь место в случае бездотационного бюджета.
Внебюджетные - денежные средства специализированного территориального фонда, который формируется за счет инвестиционных вкладов или займов налогоплательщиков. Как правило, основным побуждающим фактором в этом случае являются налоговые льготы.
Бюджетные и внебюджетные источники имеют одну природу - налоговые отчисления (в первом случае - уплаченные, во втором случае - неуплаченные).