НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 11.07.97 N 82-З
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Нижегородской области от 16.12.2005 № 196-З
__________________________________________________________________________
Настоящий Закон определяет общие принципы и правовую основу деятельности муниципальной статистики в Нижегородской области.
Действие Закона распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальных предпринимателей и граждан (физических лиц), сообщающих о себе информацию, необходимую для проведения статистических наблюдений.
Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Информационный массив - информация о каком-то объекте, собранная, обработанная и готовая к передаче или использованию на месте возникновения.
Информационные отношения - взаимоотношения, складывающиеся между источниками и потребителями информации разных уровней в процессе сбора, обработки и обмена информацией.
Муниципальная статистика - система официальных упорядоченных статистических наблюдений за социально-экономическими процессами на уровне муниципальных образований, включающая в себя статистическую отчетность и статистические показатели как входящие, так и не входящие в Федеральную программу статистических работ.
Cтатистические наблюдения- сбор информации по объектам наблюдения на основе первичных учетных документов, либо путем непосредственного наблюдения.
Статистические стандарты- специально разработанные и официально утвержденные единые для всей системы статистических органов правила структурирования информационных массивов.
Основной целью муниципальной статистики в Нижегородской области является информационно-статистическое иллюстрирование социально-экономических, экологических, научно-технологических и других преобразований, проводимых в соответствии с Уставом Нижегородской области в муниципальных образованиях, направленное на повышение эффективности работы органов местного самоуправления, принятие ими соответствующих мер по решению социально - экономических вопросов.
В соответствии с этим основными задачами муниципальной статистики являются:
а) обеспечение потребностей органов местного самоуправления в муниципальной статистической информации;
б) обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления достоверной, полной информацией, необходимой для принятия управленческих решений;
в) формирование на единой методологической основе информационного фонда муниципальной статистики, поддержание его в актуальном состоянии для обеспечения необходимыми статистическими данными органов местного самоуправления;
г) организация оперативного информационно-статистического анализа процессов, характеризующих экономическое положение муниципальных образований, их развитие с точки зрения проводимых социально-экономических реформ;
д) обеспечение полноты, своевременности, достоверности и защиты формируемой статистической информации;
е) обеспечение полноты и достоверности учета деятельности хозяйствующих субъектов государственного и негосударственного сектора экономики на территории муниципальных образований;
ж) разработка системы статистических показателей и индикаторов, характеризующих социально-экономические, экологические, научно-технологические и другие процессы в муниципальных образованиях;
з) формирование и актуализация системы единой идентификации предприятий, организаций и прочих хозяйствующих субъектов;
и) взаимодействие с региональными и отраслевыми информационными системами и разработка региональных схем потоков статистической информации с учетом информационных потребностей на региональном и федеральном уровнях.
к) предоставление пользователям доступа к открытой статистической информации в соответствии с действующим законодательством.
Правовой основой муниципальной статистики является настоящий Закон области и издаваемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления, регулирующие отношения по реализации указанных в статье 3 настоящего Закона задач муниципальной статистики на территории области.
Сбор информации осуществляется способом сплошных, выборочных и пообъектных статистических наблюдений.
Основными формами статистических наблюдений является отчетность, анкетные, корреспондентские наблюдения, переписи и опросы.
Формы и способы статистических наблюдений определяются органами местного самоуправления на основе методологии Госкомстата Российской Федерации по согласованию с Нижегородским областным комитетом государственной статистики (НОКГС).
Муниципальные статистические службы работают на основе методологии НОКГС в соответствии с запросами, планами работ органов местного самоуправления.
Районные (городские) органы муниципальной статистической службы обеспечивают ведение муниципальной статистики на соответствующей территории.
Имущество, находящееся в ведении органов муниципальной статистической службы, относится к муниципальной собственности.
При формировании бюджета муниципального образования в местный бюджет включаются затраты, необходимые для организации, развития и функционирования муниципальной статистической службы.
Разработка методологии, сбор и обработка статистических данных, необходимых для органов местного самоуправления, не предусмотренных Федеральной Программой статистических работ и требующих дополнительных затрат, осуществляются за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
Органы муниципальной статистики имеют право:
а) получать бесплатно от органов местного самоуправления, юридических лиц, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей и физических лиц статистическую информацию за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;
б) вносить в органы местного самоуправления предложения по повышению эффективности деятельности органов муниципальной статистики;
в) осуществлять полиграфическую и издательскую деятельность для реализации задач, указанных в статье 3 настоящего закона;
г) вести и использовать информационные базы, банки данных в соответствии с законодательством;
д) разрабатывать программное обеспечение;
е) вести систему индикаторов для деятельности службы мониторинга по социально-экономическим вопросам;
ж) по решению представительного органа государственной власти области и органов местного самоуправления - на предоставление льгот по налогообложению, освобождение от арендной платы, предоставление льготных тарифов на коммунальные услуги. Объем и порядок предоставления льгот определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Органы муниципальной статистики обязаны:
а) обеспечивать органы местного самоуправления социально-экономической информацией, не входящей в Федеральную Программу статистических работ, в пределах выделенных ими средств и в соответствии с их запросами, планами работ;
б) публиковать сводную статистическую информацию;
в) снабжать органы местного самоуправления, юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальных предпринимателей и физические лица формами статнаблюдений и методологическими указаниями по их заполнению;
г) обеспечивать надлежащее хранение и защиту муниципальной статистической информации.
подразделений, индивидуальных предпринимателей и
физических лиц в области муниципальной статистики
Первичная статистическая информация может быть обнародована органами муниципальной статистики только с согласия юридических лиц, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, представивших эту информацию.
Первичные статистические данные о гражданах (физических лицах) могут быть использованы только анонимно или в обобщенном виде.
использования информации муниципальной статистики
Лица, виновные в непредставлении статистической информации, необходимой для проведения муниципальных статистических наблюдений, ее искажении, нарушении сроков представления или правил использования первичной статистической информации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Нижегородские Новости".
Председатель Законодательного И.о.Губернатора области
Собрания Нижегородской области
А.А.Козерадский Б.И.Мохов