Недействующий


НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 24 февраля 1997 года № 65-З

О государственной службе Нижегородской области

(с изменениями на 7 июля 2004 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З
__________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 01.08.2001 N 197-З;
Законом Нижегородской области от 15.03.2002  N 14-З;

Законом Нижегородской области от 12.08.2002 N 41-З
Законом Нижегородской области  от 07.07.2004 № 64-З        
-------------------------------------------------------------------------------

      

Глава I. Понятие государственной службы и государственного
служащего Нижегородской области


    Статья 1. Государственная служба области


Государственной службой области является профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов области и лиц, замещающих государственные должности государственной власти области.

К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности области категорий "Б" и "В", включенные в раздел государственных должностей государственной службы области реестром государственных должностей области.

2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который избираются или назначаются соответствующие лица, замещающие государственные должности области категории "А".

     Статья 2. Государственный служащий области


1. Государственным служащим государственных органов области является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Законом обязанности по государственной должности государственной службы в органах государственной власти области за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета.

2. Государственный служащий области в соответствии с федеральным законом признается государственным служащим Российской Федерации (далее - государственный служащий).

3. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых социальных услуг, устанавливаются бюджетом области.

     Статья 3. Законодательство о государственной службе области


1. Законодательство о государственной службе области составляют соответствующие положения Конституции Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", иные федеральные нормативные правовые акты, Устав Нижегородской области, настоящий Закон, законы области и другие нормативные правовые акты органов государственной власти области.

2. На государственных служащих в Нижегородской области распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и настоящим Законом.

Глава II. Организация государственной службы области

    Статья 4. Принципы государственной службы области


Государственная служба области основывается на принципах:

1) законности, в том числе верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов области над иными нормативными-правовыми актами, должностными инструкциями;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственного служащего признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3) единства системы государственной власти в Российской Федерации и разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную;

4) разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

6) обязательности для государственных служащих решений,принятых вышестоящими государственными органами , органами государственной власти области и руководителями в пределах их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;

7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

8) профессионализма и компетентности государственных служащих;

9) гласности в осуществлении государственной службы;

10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, за неисполнение или ненадлежащее исполнение актов органов государственной власти, своих должностных обязанностей;

11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;

12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

    Статья 5. Классификация государственных должностей  государственной службы области


1. Государственные должности государственной службы области категории "В" подразделяются на следующие группы:

высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

2. Государственные должности государственной службы области подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственных служащих одной специализации соответствующего профессионального образования.

Специализация государственных служащих устанавливается в зависимости от особенностей предмета ведения соответствующего государственного органа и функциональных особенностей государственных должностей государственной службы.

3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы области, включаются требования к:

а) уровню профессионального образования;

б) стажу и опыту работы по специальности;

в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

4. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы области необходимо иметь:

а) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственной должности государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим образованием по специализации государственных должностей государственной службы;

б) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление", либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;

в) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.

  (абзац утратил силу Законом Нижегородской области  от 07.07.2004 № 64-З  - см. предыдущую редакцию)      

5. Другие требования к государственным должностям государственной службы области могут устанавливаться законами области и в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области.

     Статья 6. Квалификационные разряды государственных служащих


1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.

Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.

Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом.

     Статья 7. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих


1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего органа государственной власти области или его структурного подразделения и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.

2. Сведения о государственных служащих, в том числе о включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в реестр государственных служащих.

Порядок ведения личных дел и реестра государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами области.

Сбор и внесение в личные дела и реестр государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

Глава III. Правовое положение государственного служащего

     Статья 8. Права государственного служащего области


1. Государственный служащий имеет право на:

а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

в) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы;

г) участие в подготовке и принятие решений в соответствии с должностными обязанностями;

д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

ж) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

з) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств областного бюджета;

и) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

к) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

л) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

м) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в порядке подчиненности и в любые иные инстанции.

2. Государственный служащий вправе обращаться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.

     Статья 9. Основные обязанности государственного служащего


Государственный служащий обязан:

а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, законов и других нормативных правовых актов органов государственной власти области, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

б) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

в) добросовестно и эффективно исполнять должностные обязанности, всемерно содействовать выполнению задач соответствующего государственного органа;

г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных;

д) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

е) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

з) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

     Статья 10. Ограничения, связанные с государственной службой


1. Государственный служащий не вправе:

а) заниматься иной деятельностью, приносящей доход, кроме педагогической или научной деятельности;

б) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов области, органов местного самоуправления области;

в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

г) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

ж) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения государственных органов, другое государственное имущество и служебную информацию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»