НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 8 апреля 1996 года № 26-З
(с изменениями на 23 июля 2004 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Нижегородской области от 28.12.2004 № 157-З
__________________________________________________________________________
---------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 23.07.2004 № 81-З
---------------------------------------------------------
Целью Закона является установление правового порядка лекарственного обращения в области, оценка качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, применяемых для профилактики, лечения и диагностики заболеваний, и обеспечение безопасности их применения.
Область применения Положения настоящего закона распространяются на изготовление, хранение, использование, реализацию и государственный контроль за качеством лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
назначения и субъекты обращения с ними
1. К лекарственным средствам относятся лекарственные, иммунобиологические, гомеопатические препараты, стерилизующие средства.
2. К медицинскому применению разрешаются лекарственные средства, зарегистрированные Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
3. К изделиям медицинского назначения относятся:
- вата и изделия из ваты ;
- марля и изделия из марли;
- нетканые материалы и изделия из них;
- перевязочные материалы с клейкой поверхностью;
- изделия санитарии и предметы ухода за больными.
4. Субъектами обращений с лекарственными средствами являются :
- аптеки, предприятия, учреждения и организации, имеющие соответствующие лицензии;
- лечебно-профилактические учреждения и научно-исследовательские учреждения, занимающиеся лечебной деятельностью;
-физические лица.
Статья 4. Производство лекарственных средств
Производство лекарственных средств осуществляется предприятием любой формы собственности, имеющим лицензию на производство лекарственных средств и действующим в соответствии с правилами организации производства и контроля за качеством лекарственных средств, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного управления в сфере здравоохранения.
Изготовление лекарственных средств производится в аптеках (филиалах), имеющих лицензию.
1. Руководитель предприятия несет ответственность за организацию производства, изготовления, хранения, оформления и соблюдения правил реализации лекарственных средств.
2. Лица , виновные в нарушении установленных настоящим Законом положений о производстве лекарственных средств и нормативных актов, реализующими детально эти положения, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Порядок импорта лекарственных средств
На территорию области могут ввозиться лекарственные средства, зарегистрированные в России и внесенные в Государственный Реестр лекарственных средств. Лекарственные средства ввозятся предприятиями-производителями лекарственных средств, предприятиями оптовой и розничной торговли, лечебно-профилактическими учреждениями ( для обеспечения лечебного процесса в данном учреждении ); научно-исследовательскими учреждениями в размерах, необходимых для их исследовательской работы, имеющими соответствующими лицензии и разрешения на ввоз лекарственных средств в Российскую Федерацию.
Статья 8. Источники финансирования закупки лекарственных средств
и изделий медицинского назначения
1. Предприятия осуществляют закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет собственных денежных средств и привлеченных средств, включая бюджетные.
2. Закупка лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств областного бюджета, включая кредитные, осуществляется областным фармацевтическим управлением на основе конкурса ( тендера) среди оптовых поставщиков лекарств области, имеющих соответствующую лицензию.
медицинского назначения предприятиями оптовой
торговли
1. Оптовая торговля разрешается при наличии лицензии на этот вид деятельности.
2. Оптовые предприятия могут покупать лекарственные средства и изделия медицинского назначения только у производственных предприятий и поставщиков, имеющих разрешение на их выпуск и реализацию.
3. Оптовое предприятие несет ответственность за качество реализуемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения и сохраняет учетные документы о покупке и продаже этих средств в течение сроков, предписанных органами, осуществляющими функции государственного управления и контроля за качеством лекарств в сфере лекарственного обращения.
изделий медицинского назначения
1. Розничной реализацией могут заниматься предприятия, аптеки, аптечные магазины, филиалы (аптечные пункты 1 категории ) и киоски, имеющие соответствующие лицензии.
2. Предприятия розничной реализации приобретают и реализуют только те лекарственные средства, которые разрешены к медицинскому применению с соблюдением всех нормативных документов по их хранению, учету и реализации.
3. Предприятия розничной реализации обязаны иметь минимальный ассортимент лекарственных средств, утверждаемый ежегодно департаментом здравоохранения области.
медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений.
Снабжение лечебно-профилактических учреждений осуществляется только через предприятия оптовой и розничной реализации лекарственных средств или больничные аптеки, имеющие лицензию на данный вид деятельности.
Статья 12. Задача государственного контроля за качеством
лекарственных средств
1. Задачей государственного контроля за качеством лекарственных средств и изделий медицинского назначения является применение в медицинской практике безопасных, надлежащего качества и зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2. Государственный контроль за качеством лекарственных средств осуществляется в соответствии с федеральными и областными нормативными актами, приказами и инструкциями.
3. Контроль за качеством лекарственных средств и изделий медицинского назначения в области осуществляется областным фармацевтическим управлением и центром контроля за качеством лекарств.
1. (Пункт 1 исключен Законом области от 23.07.2004 № 81-З - см. предыдущую редакцию)
2. Действие лицензии может быть приостановлено или лицензия может быть отозвана за нарушение порядка хранения, учета, изготовления, использования и отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Статья 14. Органы контроля
1. Контроль за фармацевтической деятельностью на территории области осуществляется министерством здравоохранения области. (в ред. Закона области от 23.07.2004 № 81-З - см. предыдущую редакцию)
2. Контролю подвергаются все предприятия, занимающиеся фармацевтической деятельностью.
Статья 15. Определение перечня лекарственных средств и изделий
медицинского назначения, оплачиваемых полностью или
в размере 50 % их стоимости за счет средств
областного и местных бюджетов
1. (Пункт 1 исключен Законом области от 23.07.2004 № 81-З - см. предыдущую редакцию)
2. Для аптечных предприятий , занятых бесплатным и льготным отпуском лекарственных средств и изделий медицинского назначения, Администрацией области устанавливается пониженная торговая надбавка на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, вошедшие в перечень по пункту 1 данной статьи.
Лечебно-профилактические учреждения в начале каждого месяца перечисляют аптечному предприятию в качестве предоплаты не менее 30 % прогнозируемой стоимости лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых бесплатно или со скидкой. Окончательные расчеты производятся не позднее 15 дней после окончания календарного месяца.
изделий медицинского назначения по рецептам врачей
бесплатно или со скидкой
1. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой в соответствии с перечнем, утвержденным областной экспертной комиссией.
2. Бесплатный и льготный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется из аптечных учреждений и предприятий (независимо от их организационно-правовой формы). Перечень аптек, осуществляющих бесплатный и льготный отпуск лекарств, определяется органами местного самоуправления.
3. Взаимоотношения лечебно-профилактических учреждений и аптечных предприятий по обеспечению больных лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях оформляются договорами.
Стороны не в праве отказываться от заключения соответствующего договора.Договор должен быть заключен в двухнедельный срок с момента обращения одной из сторон по заключению договора.
Для аптечных предприятий, осуществляющих реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения по бесплатным и льготным рецептам, могут устанавливаться льготные тарифы за аренду помещений, налоговые льготы на прибыль предприятия, полученную от реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения по бесплатным и льготным рецептам.
Закупка лекарственных средств и изделий медицинского назначения по перечню в соответствии с пунктом 1 статьи 15 при необходимости производится за счет средств бюджета областным фармацевтическим управлением на основе проведения тендеров (конкурсов) среди оптовых поставщиков, фирм и предприятий-изготовителей.
рынке сбыта лекарственных средств и изделий медицинского назначения
Деятельность предприятий, занимающихся сбытом лекарственных средств и изделий медицинского назначения, регулируется Законом Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Статистический анализ состояния лекарственной помощи осуществляет областное фармацевтическое управление при департаменте здравоохранения ежеквартально и по итогам года.
1. В целях объективной оценки лекарственной помощи на территории области вводится ежеквартальная статистическая отчетность всеми предприятиями, занятыми оптовой и розничной реализацией лекарственных средств и медизделий.
2. Перечень отчетов и формы отчетности определяются областным фармацевтическим управлением по согласованию с областным комитетом государственной статистики.
Председатель Законодательного Первый заместитель Главы
Собрания Администрации области,
вице-губернатор
А.А.Козерадский Ю.И.Лебедев