АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1995 года № 155
О порядке подготовки населения Нижегородской области
по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 27.01.2004 № 10
_________________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить прилагаемый порядок подготовки населения Нижегородской области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций.
2. Установить, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются-чрезвычайные ситуации) ведется по соответствующим возрастным или социальным группам. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется на предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных) и организациях независимо от их организационноправовой формы, а также по месту жительства.
3. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
4. Департаменту образования и науки (Бармин Н.Ю.) совместно со штабом по делам ГО и ЧС области (Коркодола В.А.) при разработке образовательных программ предусматривать обязательный минимум содержания подготовки населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций.
5. Департаменту общественных связей, телерадиокомпаниям, редакциям областных и районных газет, органам местного самоуправления, штабу по делам ГО и ЧС области, предприятиям, учреждениям и организациям обеспечить широкую пропаганду знаний по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Губернатор области Б.Е.Немцов
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Губернатора
области
23.10.95 N 155
П О Р Я Д О К
подготовки населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий порядок определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения Нижегородской области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также группы и категории населения которые проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:
-население занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
-руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и специалисты, связанные с решением вопросов защиты от чрезвычайных ситуаций;
-работники органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в составе сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-население, не занятое в сферах производства и обслуживания (неработающее население).
3. Основными задачами подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
-обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
-периодическое обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
-выработка у руководителей и специалистов областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-практическая отработка и усвоение работниками в составе сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовка населения занятого в сферах производства и обслуживания и не входящего в состав сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется путем проведения занятий по месту работы в составе учебных групп и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программа обучения с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках. Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется в учебное время по образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Программы утверждаются департаментом образования и науки по согласованию со штабом по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
5. Подготовка руководителей и специалистов по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется:
-руководителей исполнительной власти областного уровня
-на ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых Начальником Гражданской обороны Российской Федерации
-Председателем Правительства Российской Федерации и в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
-руководителей и специалистов исполнительной власти городов и районов, органов местного самоуправления, командно-начальствующий состав территориальных невоенизированных формирований , а также руководящий состав промышленных и сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций
-в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области, а также в ходе учений и тренировок;
-руководителей,командно-начальствующий состав невоенизированных формирований, руководителей учебных групп предприятий, учреждений и организаций
-на курсах Гражданской обороны городов и районов области;
-работников предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно-спасательных, военизированных и специализированных формирований постоянной готовности
-в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах, центрах подготовки министерств и ведомств Российской Федерации;
-работников предприятий и учреждений, организаций в составе невоенизированных формирований и учебных групп -непосредственно по месту работы.
6. В целях проверки подготовленности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, регулярно проводятся командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки. Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся один раз в два года на областном уровне и один раз в три года в органах исполнительной власти городов и районов и в органах местного самоуправления. Командно-штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, в учреждениях и организациях проводятся один раз в год, продолжительностью до одних суток. При проведении командно-штабных учений в органах исполнительной власти городов и районов могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных гарнизонов, соединений и частей Вооруженных сил Российской Федерации, внутренних войск и органов Министерства внутренних дел, а также по согласованию с органами местного самоуправления -силы областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с формированиями предприятий, учреждений и организаций один раз в три года, а с формированиями повышенной готовности -один раз в год. Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в три года в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих численность работников более 300 человек и в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях один раз в три года проводится тренировки продолжительностью до восьми часов. Тренировки с учащимися всех типов образовательных учреждений проводятся ежегодно.
7. Подготовка населения не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций.
8. Штаб по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области осуществляет методическое руководство и контроль за подготовкой по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, а также определяет объем программ, периодичность и категории населения для обучения в Академии гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области и на курсах гражданской обороны городов и районов.
9. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций имеют право:
-на информацию о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и тренировок;
-на получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках;
-на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих данные учения и тренировки.
10. За счет средств областного бюджета финансируются содержание учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области, курсов гражданской обороны городов и районов, подготовка руководителей, специалистов и работников в составе территориальных невоенизированных формирований, проведение учений и тренировок, а также обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания. За счет средств местных бюджетов финансируются подготовка руководителей и обучение работников в составе невоенизированных формирований, тренировки и учения, проводимые органами местного самоуправления, а также участие в учениях проводимые органами исполнительной власти области.