Недействующий

                 

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 07.04.97  N 390-р

Об утверждении Типового положения о районной (городской)
 межведомственной комиссии по охране труда

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2007 года № 1885-р
______________________________________________________________________________


В целях реализации Основ законодательства РФ об охране труда, выполнения соответствующих распоряжений Администрации области по вопросам охраны труда, а также для оказания нормативной помощи районным (городским) межведомственным комиссиям по охране труда:

1. Утвердить Типовое положение о деятельности районной (городской) межведомственной комиссии по охране труда (прилагается).

2. Рекомендовать главам местного самоуправления использовать настоящее Типовое положение при формировании и организации работы районных и городских межведомственных комиссий по охране труда.

3. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на департамент по труду и социальной защите населения.

    
И.о.Губернатора области                          Ю.И.Лебедев

Утверждено                                 
Распоряжение и.о.Губернатора
Нижегородской области            
от 07.04.97 N 390-р                    


Типовое положение
о районной (городской) межведомственной
комиссии по охране труда

1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия по охране труда в районе (городе) области создается с целью реализации государственной политики в сфере охраны труда, разработки мероприятий (программ) по улучшению условий и охраны труда, для координации деятельности соответствующих структур предприятий (организаций), осуществляющих функции управления охраной труда.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного контроля и надзора, ассоциациями и объединениями, с работодателями, профессиональными союзами, другими общественными организациями и с областной межведомственной комиссией по охране труда.

1.3. Межведомственная комиссия по охране труда создается распоряжением главы районной (городской) администрации, возглавляется, как правило, первым заместителем (заместителем) главы администрации, включает в свой состав (по согласованию) представителей администрации, прокуратуры, санэпиднадзора, пожнадзора, государственной инспекции труда, энергонадзора, госгортехнадзора, автомобильной инспекции (ГАИ), руководителей и специалистов предприятий (организаций), представителей профсоюзов и других общественных органов.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ о труде и охране труда, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Губернатора области, рекомендациями комитета по труду, областной межведомственной комиссии по охране труда и распоряжениями главы местной администрации.

1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы (годовым, квартальными), которые рассматриваются на заседаниях и утверждаются. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии (подготовка планов работы, справок, информации, проектов решений МВК и других документов) осуществляется отделами по труду (специалистами по охране труда) или специалистами других подразделений администрации, а также членами самих межведомственных комиссий по охране труда.

1.7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

2. Задачи межведомственной комиссии по охране труда

Основными задачами комиссии являются:

2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в сфере охраны труда; обеспечение взаимодействия контрольно-надзорных органов, объединений работодателей, профсоюзов: координация деятельности предприятий, организаций и учреждений района (города), коллективов и комиссий (уполномоченных) по вопросам создания необходимых условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2.2. Разработка районных (городских) программ с учетом основных концептуальных направлений улучшения условий и охраны труда, утвержденных Администрацией области.

2.3. Изучение, анализ и принятие решений (рекомендаций) по актуальным вопросам состояния условий и охраны труда (производственного травматизма и профзаболеваний, производственной санитарии, пожаро- и электробезопасности и т.п.) на предприятиях, в организациях, учреждениях всех форм собственности.

2.4. Рассмотрение совместно с ассоциациями, акционерными обществами, (работодателями) и общественными организациями (профсоюзами) хода заключения коллективных договоров и соглашений к ним по вопросам охраны труда.

2.5. Содействие предприятиям, организациям, учреждениям района (города) в организации системы управления охраной труда, в организации работы структурных подразделений по охране труда, во внедрении прогрессивных форм профилактической работы по охране труда, в обобщении и распространении передового опыта работы по охране труда.

2.6. Рассмотрение (ежеквартальное, по году) состояния условий и охраны труда и профзаболеваний на предприятиях (в организациях) района (города) и каждого случая производственного травматизма со смертельным исходом (или с возможным инвалидным исходом) с заслушиванием руководителей предприятий и принимаемых ими мерах по улучшению условий и охраны труда.

2.7. Изучение и рассмотрение вопросов подготовки специалистов по охране труда в системе дошкольного, школьного, среднего профессионального и высшего звена, обучения и проверки знаний руководителей и специалистов организаций всех форм собственности, а также системы обеспечения работающих средствами индивидуальной защиты.

2.8. Рассмотрение методических и организационных вопросов, предложений органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов, профсоюзов и других общественных органов, предприятий и предпринимателей, направленных на улучшение условий и охраны труда.

2.9. Изучение и рассмотрение экономических проблем охраны труда, содействие в формировании фондов охраны труда предприятий (организаций) и использования фондов на цели профилактических мероприятий по охране труда.

2.10. Организация освещения через средства массовой информации работы по профилактике аварийности, травматизма, профзаболеваний, а также по другим вопросам в сфере охраны труда.

3. Права межведомственной комиссии

Комиссия имеет право:

3.1. Организовывать рабочие группы из членов МВК, руководителей и специалистов предприятий (организаций) для обследования организаций (всех форм собственности) по вопросам охраны труда, выполнения ими требований законодательных и других нормативных актов по охране труда, мероприятий, коллективных договоров и соглашений.

3.2. По результатам проверок заслушивать руководителей организаций, получать от них объяснения и необходимые документы, рассматривать намечаемые ими мероприятия по охране труда.

3.3. Рассматривать на своих заседаниях факты о групповых несчастных случаях на производстве, случаи со смертельным исходом, тяжелые случаи с возможным инвалидным исходом и принимать по ним решения (в т.ч. и о передаче материалов в органы прокуратуры).

3.4. Принимать меры административного воздействия к должностным лицам (работодателям), систематически нарушающим законодательные и иные нормативные акты об охране труда, не выполняющих обязательств коллективного договора (соглашений по охране труда), либо препятствующих деятельности представителей органов государственного управления и надзора в соответствии с законодательством.

3.5. Организовывать общественные экспертизы проектов строительства и объектов (образовательных учреждений, системы здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства, государственных и муниципальных предприятий), эксплуатация которых представляет потенциальную угрозу жизни и здоровья работающих (лечащихся и обучающихся).

3.6. Вносить предложения в комитет по труду департамента по труду и социальной защите населения о необходимости остановки эксплуатации отдельных производственных объектов, цехов, участков, в случаях, когда дальнейшая эксплуатация их создает угрозу жизни и здоровья работающих.

3.7. Разрабатывать и вносить предложения органам местного самоуправления, Администрации области по актуальным вопросам нормативно-методического обеспечения и другим проблемам создания здоровых и безопасных условий труда.

3.8. Рассматривать на заседаниях МВК выполнение руководителями предприятий (организаций) условий разрешительных актов (экспертных заключений, лицензий на отдельные виды деятельности и др.), выданных соответствующими органами и, в случае невыполнения ими требований законодательства по охране труда, вносить предложения органам, выдавшим акт, о досрочном прекращении его действия.

3.9. Вводить в состав МВК (по согласованию с прокуратурой и другими контрольно-надзорными органами по Нижегородской области) представителей этих органов, поручать им подготовку для рассмотрения на МВК справок и других материалов (в пределах их компетенции).






Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»