АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 1995 года № 11
О создании территориально-производственных зон на
предприятиях оборонных отраслей промышленности в Нижегородской области
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 09.09.2002 N 224
__________________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства РФ N 2 от 5 января 1995 года "О предоставлении отдельным предприятиям Нижегородской области инвестиционного налогового кредита", в целях обеспечения структурных преобразований, направленных на реализацию экономической реформы, привлечения дополнительных источников для финансирования инвестиционных и инновационных проектов, более эффективного использования имеющихся производственных мощностей и технологий двойного применения для увеличения выпуска наукоемкой продукции и сохранения рабочих мест:
1. Образовать территориально-производственные зоны на базе предприятий оборонных отраслей промышленности, расположенных в г.Нижнем Новгороде: АООТ "Сормовский завод "Лазурь", АООТ "Завод им. Г.И.Петровского" и НПП "Салют".
2. Организовать на территории указанных предприятий совместно с Нижегородской таможней в соответствии с установленным порядком свободные склады.
3. Утвердить положения о территориально-производственной зоне Нижегородской области, координационном совете
территориально-производственных зон, внешнем управляющем территориально-производственной зоны (прилагаются).
4. Комитету по управлению госимуществом совместно с комитетом промышленности и инвестиционной политики сформировать состав координационного совета территориально-производственных зон и представить мне на утверждение.
5. Координационному Совету в месячный срок подготовить пакет необходимых организационно-методологических документов, регламентирующих деятельность предприятий в территориальнопроизводственных зонах.
6. Рекомендовать руководителям предприятий: АООТ "Сормовский завод "Лазурь", АООТ "Завод им. Г.И.Петровского", НПП "Салют" (Белов В.Ф., Буслаев И.П., Кашуринов Е.И.) подготовить организационноправовые документы, регламентирующие деятельность базовых предприятий совместно со сторонними предприятиями-участниками территориальнопроизводственных зон,и представить их на утверждение Координационного Совета.
7. Обратиться в Законодательное Собрание Нижегородской области и Городскую Думу г.Н.Новгорода с предложением об освобождении от уплаты налогов в части зачисляемой в областной бюджет базовых предприятий, указанных в п.1 настоящего постановления, и предприятий, развивающих производство в территориально-производственных зонах.
8. Установить, что территориально-производственные зоны начинают функционировать с 1 марта 1995 года.
Губернатор области Б.Е.Немцов
УТВЕРЖДЕНО
постановление губернатора
области
16.01.95 N 11
П О Л О Ж Е Н И Е
о территориально-производственной зоне
Нижегородской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Территориально-производственная зона (далее -ТПЗ) создается на базе предприятий оборонных отраслей промышленности Нижегородской области в целях:
- структурной перестройки производства под действием рыночных приоритетов;
- стимулирования развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- создания механизма поддержки предприятий оборонных отраслей промышленности за счет привлечения сторонних производителей на неэффективно используемые площади и производственные мощности базового предприятия;
- изыскания дополнительных финансовых ресурсов и привлечения государственных инвестиций для развития и совершенствования производственных сил региона и освоения принципиально новых технологических процессов;
- сохранения кадрового потенциала предприятий оборонных отраслей промышленности;
- стабилизации социально-экономической и политической обстановки в регионе.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все отечественные, иностранные и совместные предприятия всех форм собственности, отечественных и иностранных предпринимателей, работающих исключительно в ТПЗ (далее -участники ТПЗ).
1.3. Все участники ТПЗ пользуются следующими льготами:
- предоставлением ежегодно в течение 5 лет инвестиционного налогового кредита в пределах сумм, зачисляемых в федеральный бюджет с погашением его в соответствии с Законом РФ от 20.12.91 г. N 2071-1 "Об инвестиционном налоговом кредите";
- освобождением от налоговых платежей в части, зачисляемой в областной и местные бюджеты;
- пониженной арендной платой на уровне коммунальных платежей;
- возможностью ускоренной амортизации, предусмотренной действующим законодательством;
- организацией в ТПЗ совместно с Нижегородской таможней в соответствии с установленным порядком свободных таможенных складов.
1.4. ТПЗ располагается только на территории предприятий оборонных отраслей промышленности, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по представлению администрации Нижегородской области и согласован с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и координирование деятельности этих предприятий.
1.5. На территории ТПЗ действует законодательство Российской Федерации, а также иные нормативные акты, регулирующие производственную деятельность.
1.6. Координационный совет ТПЗ может вносить в настоящее Положение изменения и дополнения с последующим уведомлением губернатора.
2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТПЗ
2.1. ТПЗ формируется на территории и производственной базе конкретного предприятия оборонных отраслей промышленности, собственники и оперативное руководство которого выразили согласие сделать из него базовое предприятие для ТПЗ (далее -базовое предприятие).
2.2. ТПЗ географически ограничена обособленной территорией базового предприятия, включая отдельно располагающиеся его участки.
2.3. При размещении ТПЗ базовое предприятие ревизуется по признаку загруженности площадей, производственного и кадрового потенциала. Выполняющие оборонные заказы производства и участки с гарантированной загрузкой локализуются, сохраняя работу по профилю, мобилизационные мощности также сохраняются или частично используются в случае применения технологий двойного назначения под гарантию базового предприятия на их сохранение и развитие.
Для размещения привнесенных производств сторонним участникам ТПЗ предлагаются незагруженные производственные мощности и площади, имеющиеся на базовом предприятии.
2.4. В ТПЗ отечественные и иностранные юридические и физические лица создают предприятия и филиалы, осуществляющие все виды производственной деятельности, за исключением торгово-посреднической.
2.5. Указанные предприятия создаются на принципах аренды, передачи имущества базового предприятия в хозяйственное ведение или внесение долей в уставный капитал. При этом участники ТПЗ имеют преимущественное право на выкуп указанного имущества в случае добросовестного выполнения ими условий договора о пользовании имуществом базового предприятия.
2.6. Иностранные предприниматели осуществляют свою деятельность в ТПЗ в соответствии с действующим российским законодательством.
2.7. На предприятиях -участниках ТПЗ сохраняются предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
Вопросы найма и увольнения работников, размеров оплаты труда, режима рабочего времени регулируются законодательством Российской Федерации и непротиворечащими ему правилами внутреннего трудового распорядка.
Установление изъятий из законодательства для иностранных граждан (предприятий) возможно на основе межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений.
2.8. На предприятиях -участниках ТПЗ вопросы регулирования распределения прибыли, инвестирования, регулирования средств, направляемых на потребление, могут регламентироваться актами субъектов хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. Споры между предприятиями, расположенными в ТПЗ, рассматриваются координационным советом, арбитражным судом, районным (городским) народным судом в соответствии с их компетенцией, а также по соглашению сторон третейским судом.
3. УПРАВЛЕНИЕ ТПЗ. ПОРЯДОК ОТБОРА УЧАСТНИКОВ ТПЗ
3.1. Создание условий для работы ТПЗ обеспечивается администрацией Нижегородской области и руководством базового предприятия.
Непосредственное управление ТПЗ осуществляется координационным советом и организацией, предприятием, органом, выполняющим управленческие задачи по договору с координационным советом.
3.2. Деятельность координационного совета регламентируется Положением о координационном совете, утверждаемым губернатором Нижегородской области.
3.3. К функциям и полномочиям Совета относятся:
- организация подготовительной работы по созданию ТПЗ;
- привлечение и отбор сторонних участников ТПЗ, регулирование их отношений с базовым предприятием; разработка условий привлечения к использованию мощностей частным бизнесом;
- определение по согласованию с базовым предприятием перечня незагруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудования предприятия, предназначается для использования участниками ТПЗ;
- методологическое и организационное обеспечение деятельности ТПЗ;
- контроль за соблюдением участниками ТПЗ установленных норм и принципов деятельности.
3.4. Отбор сторонних участников ТПЗ осуществляется координационным советом на конкурсной основе на основании системы разрабатываемых с учетом сохранения специализации базового предприятия критериев, индивидуально определяемых для каждого базового предприятия, либо отдельных его территориальных и технологических комплексов.
При этом приоритеты отдаются сохранению производственного кадрового потенциала базового предприятия, привлечению гарантированных заказов, соответствию привлекаемых проектов профилю оборудования базового предприятия.
3.5. Правовым основанием осуществления деятельности в ТПЗ сторонним участником является решение координационного совета (по результатам конкурса), во исполнение которого заключаются соответствующие договоры. Базовое предприятие приобретает право участника ТПЗ с момента ее создания.
3.6. Осуществление контроля за деятельностью участников ТПЗ по вопросам экологии, противопожарной безопасности, техники безопасности, промсанитарии, электронной гигиены, электромагнитной совместимости, общей безопасности и охраны возлагается на базовое предприятие с последующим заключением соответствующего договора с участником ТПЗ.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОМ ТПЗ
4.1. В случае нарушения участниками ТПЗ установленных данным Положением и другими нормативными актами принципов и правил, а также условий заключаемых с ними договоров, данные участники ТПЗ лишаются соответствующих их статусу льгот с наложением на них в предусмотренных действующим законодательством санкций.
5. КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАСТНИКОВ ТПЗ
5.1. Контроль за деятельностью участников ТПЗ возлагается на координационный совет, который в пределах своих полномочий:
- контролирует выполнение участниками ТПЗ положений действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих порядок образования зоны, использования передаваемого участникам ТПЗ имущества, взятых ими на себя обязательств;
- не допускает случаев нарушения участниками ТПЗ принципов деятельности ТПЗ, неэффективного использования государственного и иного имущества в ТПЗ, коррупции и злоупотреблений вплоть до расторжения договоров и введения в действие предусмотренных штрафных санкций;
- подготавливает отчеты для органов государственной власти и управления о результатах деятельности ТПЗ.
5.2. С целью осуществления контроля, координации совместной деятельности все участники ТПЗ открывают расчетные счета в уполномоченном банке ТПЗ, которым является банк, где имеет расчетный счет базовое предприятие. Координационный совет вправе предусмотреть иные формы контроля и координационной деятельности.
6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТПЗ
6.1. Основанием прекращения действия ТПЗ является:
- окончание срока действия, предусмотренного решениями федеральных органов власти;
- окончание срока действия договоров, заключенных базовым предприятием и участниками ТПЗ.
УТВЕРЖДЕНО
постановление губернатора
области
16.01.95 N 11
П О Л О Ж Е Н И Е
о координационном совете территориально-производственных зон
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Координационный совет территориально-производственных зон (далее -координационный совет) признается единым органом управления для территориально-производственных зон (далее ТПЗ), созданных и действующих на базе нижегородских предприятий оборонных отраслей промышленности.
1.2. Координационный совет действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами администрации и Законодательного Собрания Нижегородской области и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами координационного совета являются обеспечение условий для эффективного использования незагруженных мощностей, сохранения рабочих мест путем координации и контроля производственной деятельности российских и иностранных юридических и физических лиц на нижегородских предприятиях оборонного комплекса.
1.4. Координационный совет действует на общественных началах.
1.5. Координационный совет может вносить в настоящее Положение изменения и дополнения с последующим уведомлением губернатора области.
2. ФУНКЦИИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
2.1. Координационный совет осуществляет свою деятельность исходя из установленных настоящим Положением целей и приоритетов.
К основным функциям координационного совета относятся:
- организация подготовительной работы по созданию ТПЗ;
- привлечение и отбор сторонних участников ТПЗ, регулирование их отношений с базовыми предприятиями ТПЗ;
- методологическое и организационное обеспечение деятельности ТПЗ;
- контроль за соблюдением участниками ТПЗ установленных норм и принципов деятельности.
2.2. Во исполнение указанных функций, координационный совет:
- по согласованию с администрациями предприятий и представителями собственников, производит отбор базовых предприятий для создания ТПЗ;
- по согласованию с предприятием, определяет перечень не загруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудования базового предприятия, предназначенных для использования сторонними участниками ТПЗ;
- определяет условия и процедуры, на которых указанные площади и мощности могут быть переданы для использования сторонним участникам, формирует необходимую договорную базу и документооборот ТПЗ;
- через средства массовой информации организует доведение до сведения всех желающих порядок и условия использования указанных площадей и мощностей сторонними участниками ТПЗ;
- в случае распоряжения государственным имуществом на конкурсной основе рассматривает поступающие предложения по использованию указанных площадей и мощностей, отбирает пригодные для реализации, исходя из системы критериев, установленных с учетом специализации базового предприятия;