Недействующий

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

 от 7 июня 1996 года № 36-З


 О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Нижегородской области

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Нижегородской области от 26.07.2004 № 84-З
__________________________________________________________________________


Глава 1. Общие положения

  Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Нижегородской области

Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Нижегородской области (далее -контрольно-счетная палата) образуется постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области (далее Законодательное Собрание), является его структурным подразделением и ему подотчетна.

В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Уставом области, законами области и постановлениями Законодательного Собрания.

     Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты

Задачами контрольно-счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

контроль за эффективностью и целесообразностью расходования финансовых ресурсов области и использования государственной собственности области;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза проектов законов области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов в Главном управлении Центрального банка России по Нижегородской области, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Нижегородской области;

регулярное представление Законодательному Собранию, председателю Законодательного Собрания и его заместителям, комитету по бюджетной, финансовой и налоговой политике информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

      Статья 3. Принципы осуществления контроля

Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты

Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, 5 специалистов-аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.

Структуру, штаты и фонд оплаты труда контрольно-счетной палаты утверждает Законодательное Собрание по представлению председателя Законодательного Собрания.

Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты

Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на 5 лет. Постановление о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается простым большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания. Правом выдвижения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты обладают председатель Законодательного Собрания по представлению заместителей председателя Законодательного Собрания и председателя комитета по бюджетной, финансовой и налоговой политике Законодательного Собрания.

Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Нижегородской области, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в одной из следующих областей: государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем Законодательного Собрания, заместителями председателя Законодательного Собрания, Губернатором области, вице-губернатором области, директором департамента финансов Администрации области, прокурором области, председателем областного суда, председателем арбитражного суда области.

Председатель контрольно-счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом палаты;

представляет Законодательному Собранию отчеты о работе контрольно-счетной палаты;

представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти области, в федеральных контрольных органах и иных организациях и структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов области.

Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий.

Председатель контрольно-счетной палаты несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.

Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительных органов власти и не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

 Статья 6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на 5 лет. Постановление о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается простым большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания. Правом выдвижения кандидатур на должность заместителя председателя обладают председатель Законодательного Собрания по представлению заместителей председателя Законодательного Собрания и председателя комитета по бюджетной, финансовой и налоговой политике.

Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Нижегородской области, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в одной из областей: государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем Законодательного Собрания, заместителями председателя Законодательного Собрания, Губернатором области, вице-губернатором области, директором департамента финансов Администрации области, прокурором области, председателем областного суда, председателем арбитражного суда области.

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствии председателя контрольно-счетной палаты его функции.

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий.

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительных органов власти и не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 7. Специалисты-аудиторы контрольно-счетной палаты

В состав контрольно-счетной палаты входят 5 специалистов-аудиторов.

Специалистами-аудиторами контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления ее деятельности, объединяющие совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных и целевых фондов. Конкретное содержание каждого направления деятельности контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из специалистов-аудиторов контрольно-счетной палаты, устанавливается председателем контрольно-счетной палаты.

Специалистами-аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.

При появлении вакантной должности специалиста-аудитора контрольно-счетной палаты она должна быть замещена не позднее, чем в течение трех месяцев.

Специалисты-аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Специалисты-аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых ими направлений деятельности контрольно-счетной палаты.

     Статья 8. Аппарат контрольно-счетной палаты

Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из специалистов, работающих на постоянной основе. В служебные обязанности специалистов контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение аналитической и контрольной деятельности под руководством специалиста-аудитора в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

Глава 3. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты

Статья 9. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, информацион ную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов (смет) областных внебюджетных и целевых фондов, что предусматривает:

проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;

проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета, областных внебюджетных фондов;

экспертизу проектов областного бюджета, областных программ, законов и иных нормативных правовых актов и документов, затрагивающих финансовые ресурсы области;

анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

подготовку и представление заключений председателю Законодательного Собрания, его заместителям и в комитет по бюджетной, финансовой и налоговой политике об исполнении областного бюджета и областных внебюджетных фондов в отчетном году;

подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, по поручению Законодательного Собрания, председателя и заместителей Председателя Законодательного Собрания.

     Статья 10. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов, которые утверждаются Законодательным Собранием, и квартальных планов, утверждаемых председателем Законодательного Собрания. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения председателя Законодательного Собрания и его заместителей, комитетов (комиссий) Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательного Собрания, распоряжений председателя Законодательного Собрания и его заместителей.

     Статья 11. Регламент контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе распределение обязанностей между специалистами-аудиторами, функции структурных подразделений аппарата определяются Регламентом контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты

Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Нижегородской области, содержащиеся за счет средств областного бюджета, на областные внебюджетные фонды и их аппараты.

Контрольные полномочия счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и областных внебюджетных фондов или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные Законодательным Собранием Нижегородской области льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им Законодательным Собранием Нижегородской области льгот по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам.

Статья 13. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты

Все органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, Главное управление Центрального банка России по Нижегородской области, иные кредитно-финансовые учреждения, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты, а также при проведении ею проверок и обследований информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, и необходимую для обеспечения ее деятельности.

Отказ должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по требованию контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Статья 14. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета

 

Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными законами показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Законодательному Собранию Нижегородской области аналитический доклад о ходе исполнения областного бюджета.

В целях обеспечения подготовки контрольно-счетной палатой аналитического доклада об исполнении областного бюджета департамент финансов Администрации области и государственная налоговая инспекция по Нижегородской области в обязательном порядке представляют в контрольно-счетную палату копии отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов, о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджет, о недоимке в бюджет, а также другую информацию, касающуюся исполнения бюджета. Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в контрольно-счетную палату утверждаются Законодательным Собранием по представлению контрольно-счетной палаты.

Все органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, которые получали, перечисляли, использовали средства из областного бюджета, представляют отчетность или информацию о взаимоотношениях с областным бюджетом по запросу контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Комплексные и тематические проверки

Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой.

В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и областного бюджета, законность, целесообразность и эффективность расходования полученных из областного бюджета средств, использования областной собственности, обоснованности получения налоговых и других льгот и преимуществ.

По итогам проведения проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.

О результатах проведенных проверок контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание и доводит их до сведения Губернатора, руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

При проведении проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).

Должностные лица контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, проводимых контрольно-счетной палатой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»