АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 1999 года N 237
О заблаговременной подготовке загородной зоны
к проведению эвакуационных мероприятий в военное время
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 13 июля 2006 года № 225
__________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным Законом "О гражданской обороне" от 12.02.98 N 28-ФЗ и постановлением губернатора области "Об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время" от 25.08.98 N 219:
1. Утвердить прилагаемое Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время.
2. Предложить главам местного самоуправления городов и районов области:
- организовать работу по подготовке загородной зоны к проведению эвакомероприятий;
- представить в главное управление по делам ГО и ЧС области уточненные данные по загородной зоне и состав эвакоорганов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя эвакуационной комиссии области (Мохов Б.И.) и начальника главного управления по делам ГО и ЧС области ( Коркодола В.А.).
Губернатор области И.П.Скляров
УТВЕРЖДЕНО
Постановление губернатора Нижегородской области
от 28.07.99 N 237
ПОЛОЖЕНИЕ
о заблаговременной подготовке загородной зоны
к проведению эвакуационных мероприятий в военное время
Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной зоны к проведению эвакомероприятий.
1. Общие положения
1.1. Загородная зона - это территория в пределах административных границ области, расположенная вне зон возможных разрушений, опасных радиоактивного загрязнения и химического заражения, а так же катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
1.2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки планирование и всесторонняя подготовка их производятся заблаговременно ( в мирное время), а осуществление - в период перевода гражданской обороны ( далее ГО) с мирного на военное положение.
1.3. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается на начальников ГО:
- на территории области и входящих в ее состав муниципальных образований - на руководителей исполнительных органов местного самоуправления;
- на объектах экономики - на их руководителей.
Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы ГО.
1.4. Размещение эваконаселения в загородной зоне планируется, как правило, на территории Нижегородской области с учетом местных условий.
Размещение на территории соседних субъектов Российской Федерации допускается только по согласованию с администрацией этих субъектов.
1.5. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и главным управлением по делам ГО и ЧС области исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с областным военным комиссариатом и комитетом мобилизационной подготовки администрации области.
1.6. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение начальника гражданской обороны - губернатора области.
Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях ( санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании предписаний, выдаваемых главами исполнительных органов местного самоуправления.
1.7. При переработке и корректировке планов эвакуации смена мест размещения допускается только в исключительных случаях.
2. Назначение и задачи эвакуационных органов загородной зоны
2.1. Заблаговременно ( в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакуационные органы:
- эвакоприемные комиссии при органах местного самоуправления;
- промежуточные пункты эвакуации (далее ППЭ);
- приемные эвакуационные пункты (далее ПЭП);
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
2.2. Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.
По решению исполнительных органов местного самоуправления создается районная (городская) эвакоприемная комиссия, возглавляемая заместителем главы администрации.
В состав комиссии включаются начальники или заместители начальников отделов и служб местных администраций, представители органов внутренних дел, а также иные лица, связанные с приемом, размещением и всесторонним обеспечением прибывающего эваконаселения.
Основные задачи эвакоприемной комиссии:
- руководство работой эвакоприемных комиссий городов (поселков) и объектов по приему, размещению и обеспечению эваконаселения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;
- уточнение численности эваконаселения, прибывающего на ППЭ и в пункты размещения, порядка подачи транспорта, а также поддержка постоянной связи с эвакуационной комиссией города (района) области, получение от нее информации об отправке эваконаселения из города (района) области, об изменениях сроков прибытия эвакуационных поездов, судов, автоколонн с эваконаселением, пеших колонн и других изменениях, информирование подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях в части их касающейся;
- оценка санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории района и внесение изменений в план размещения эваконаселения;
- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения и доклад их начальнику ГО района и вышестоящей эвакокомиссии.
2.3. Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления поселков и сельсоветов создаются по аналогичной схеме.
Основные задачи:
- организация встречи прибывающего эваконаселения;
- размещение эваконаселения на жительство и обеспечение его продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
- учет прибывающего эваконаселения, доклад вышестоящей эвакоприемной комиссии о количестве, условиях размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.
2.4. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных, автомобильных путей сообщения; для перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне. При необходимости на ППЭ производится также обмен или специальная обработка одежды и обуви.
Основные задачи ППЭ:
- организация встречи пеших и автомобильных колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и временное размещение прибывающего эваконаселения в ближайших населенных пунктах загородной зоны;
- согласование с эвакуационными комиссиями районов и городов области графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эваконаселения в конечные пункты его размещения в загородной зоне транспортом, а также пешим порядком;
- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывающего эваконаселения;
- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта и укрытие населения, находящегося на ППЭ, по сигналам гражданской обороны;
- своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в конечные пункты размещения в загородной зоне.
2.5. Приемные эвакуационные пункты предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения.
Основные задачи ПЭП:
- встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с администрацией пункта высадки. При необходимости организация временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте;
- во взаимодействии со службой автомобильно-дорожного транспорта ГО района организация отправки эваконаселения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;
- доклады эвакоприемной комиссии района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в места расселения;
- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;
- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны.
2.6. Администрация пунктов посадки (высадки) формируется из представителей соответствующих транспортных органов:
Задачи администрации пункта посадки ( высадки):
- обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организация посадки (высадки) эваконаселения на транспортные средства;
- контроль за организацией и обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи эваконаселению;
- учет отправки (прибытия) транспортных средств и информирование об этом соответствующих эвакокомиссий.
3. Организация планирования, обеспечения и подготовки
загородной зоны
3.1. Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления городов и районов области при участии соответствующих органов управления ГОЧС и служб ГО разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Все документы планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, удобными для практического использования в любых условиях.
3.2. В текстовой части плана приема и размещения эваконаселения в загородной зоне указывается:
- количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;
- наименование объектов экономики, прибывающего по эвакуации;
- здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
- порядок размещения эваконаселения;
- пункты высадки и их оборудование;
- приемные эвакопункты, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
- количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
- порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;
- порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
К плану прилагаются карта и расчет размещения эваконаселения по населенным пунктам.
3.3. Для организованного приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения заблаговременно ( в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, разведке, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому.
3.4. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи ГО области.
Оповещение эвакоорганов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ППЭ, ПЭП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или подвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей следует использовать электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядную информацию.
3.5. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на службу автомобильно-дорожного транспорта ГО области.
При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
Автомобильный транспорт районов загородной зоны используется для вывоза эваконаселения с ППЭ, ПЭП и пунктов высадки к местам его расселения.
Основной задачей транспортного обеспечения в загородной зоне является обеспечение устойчивой работы транспорта и организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок.
3.6. Медицинское обеспечение включает:
- организацию своевременного оказания медицинской помощи эваконаселению на ППЭ, ПЭП, а также в районах высадки и размещения;
- проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения в районах размещения в загородной зоне осуществляется местными и эвакуируемыми из городов лечебно-профилактическими учреждениями.
Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации населения организуются и проводятся на ППЭ, ПЭП, пунктах высадки, в районах размещения и включают:
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного и постоянного размещения эвакоконтингента;