12.1. Комитеты по управлению имуществом и областной фонд имущества по согласованию с Госкомимуществом России издают нормативные акты, в том числе по приватизации объектов федеральной собственности, в случае отсутствия примерных или типовых нормативных актов, разработанных Госкомимуществом России, при условии соблюдения порядка и сроков приватизации.
Указанные нормативные акты не могут противоречить законода тельству Российской Федерации о приватизации, в том числе изменять или дополнять способы приватизации. Ими не может устанавливаться порядок согласования, разрешения, утверждения документов, а также прочих, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации процедур прохождения документов при приватизации в органах государственной власти и управления, перечень которых предусмотрен законодательством Российской Федерации о приватизации и считается исчерпывающим. После выхода соответствующих документов, принятых федеральными органами государственной власти, действие нормативных актов, принятых органами государственной власти области, города, района, прекращается. района, прекращается.
12.2. Администрация области имеет право принимать решения в отношении предприятий и объектов, указанных в разделе 2.4. настоящей Программы:
о закреплении контрольного пакета акций на срок до трех лет в государственной (муниципальной) собственности по согласованию с Госкомимуществом России;
о выпуске при эмиссии акций "Золотой акции" на срок до трех лет без согласования с Госкомимуществом России;
определять способ приватизации предприятий независимо от численности работающих и стоимости основных фондов.
12.3. В сельских районах области в качестве дополнительного способа приватизации может быть использована продажа объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания по коммерческому конкурсу с сохранением профиля предприятия на срок до 5 лет с представлением ежегодной субсидии приватизированному предприятию.
12.4. В целях совершенствования механизма "малой" приватизации:
-увеличить продажи приватизированных объектов на конкурсных условиях (закрытые тендеры, инвестиционные торги), позволяющих привлечь дополнительные инвестиции для улучшения технико-экономических показателей объектов, эксплуатируемых предприятиями, а также их санитарно-технического состояния, архитектурного облика и интерьера:
-увеличить продажи на инвестиционных конкурсах (торгах), где основным условием является инвестиционная программа, участков, занятых ветхими и разрушенными зданиями;
-приватизацию помещений, ранее занимаемых предприятиями бытового обслуживания, проводить путем продажи права аренды под развитие бытовых услуг; -осуществлять целевую продажу трудовым коллективам активов ликвидируемых муниципальных предприятий, расположенных на площадях, являющихся федеральной и областной собственностью;
-расширять практику создания предприятий со смешанной формой собственности (муниципальной, трудового коллектива и инвестора со стороны).
12.5. По предприятиям областной собственности -потенциальным банкротам ( по которым нет еще решения арбитражного суда или суд рекомендовал ускоренную приватизацию с установлением более льготной процедуры приватизации по третьему варианту льгот) предоставить Комитету по управлению имуществом принимать решение о продаже членам трудового коллектива 20 процентов акций по закрытой подписке со скидкой 50 процентов стоимости данного пакета.
12.6. Для осуществления реальной земельной реформы осуществить поэтапное внедрение Программы приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий в Нижегородской области.
12.7. Комитету по управлению государственным имуществом:
-закреплять, по согласованию с отраслевыми департаментами, государственное имущество за предприятием на праве полного хозяйственного ведения и оперативного управления;
-передавать государственное имущество в оперативное управление;
-давать разрешение на использование государственного имущества в качестве залога;
-давать разрешение на передачу с баланса на баланс, на продажу или в аренду государственного имущества в установленном законом порядке, включая местную нормативную базу;
-сдавать в аренду небольшие предприятия с правом выкупа через 3-5 лет, выработать и утвердить соответствующие нормативные документы;
-приватизировать муниципальные предприятия бытового обслуживания, расположенные на площадях, являющихся областной собственностью посредством целевой продажи активов ликвидируемых предприятий трудовому коллективу (или другим претендентам) по цене, определяемой КУГИ;
-давать разрешение на списание части имущества и долгов предприятиям -потенциальным банкротам на основе предварительно разработанного нормативного документа;
-продолжать практику передачи объектов областной собственности в муниципальную и делегирования прав на приватизацию объектов областной собственности муниципальным комитетам, а также передачи объектов из федеральной в областную собственность.
12.8.Порядок взаимоотношений между представительными и исполнительными органами власти в процессе управления госимуществом регламентируется положением, утверждаемым Губернатором области.
12.9. Распоряжением Губернатора области при необходимости вводится дополнительная система статотчетности, в т.ч. по приватизации объектов областной собственности по формам и срокам, определяемым областным Комитетом по управлению госимуществом.
12.10. Комитет по управлению госимуществом вправе осуществлять регулярный анализ работы приватизированных предприятий, контролировать эффективность использования производственных площадей, вести реестр нежилых помещений, снимать с баланса предприятий и передавать в имущественный найм производственные площади, нежилые помещения и иное имущество.
12.11. Из областного бюджета осуществляется финансирование расходов Комитета, связанных с процессом банкротств, с преобразованием акционерных обществ закрытого типа в акционерные общества открытого типа, а также с управлением и поддержкой приватизированных предприятий, контролем за использованием федеральной и областной собственности.
12.12. В соответствии с пунктом