АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.01.94 N 5
Об утверждении "Положения о порядке выборов глав местного самоуправления городов и районной Нижегородской области"
(с изменениями на 17 марта 1994 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 13.09.2002 N 232
_______________________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора от 08.02.94 N 11
постановлением Губернатора от 17.03.94 № 32
--------------------------------------------------------------------------------
1. На основании п.1 пп.Н ст.72 и п.2 ст.76 Конституции РФ и в соответствии с п.6 Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" утвердить "Положение о порядке выборов глав местного самоуправления городов и районов по Нижегородской области" (прилагается).
2. Отделу по связям с общественностью и средствами массовой информации (Лысов В.И.) опубликовать данное положение в печати.
Губернатор области Б.Е.Немцов
УТВЕРЖДЕНО
Постановление губернатора
области
24.01.94 N 5
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке проведения выборов глав местного
самоуправления городов и районов
Нижегородской области
(в ред. постановлений от 08.02.94 N 11 ; от 17.03.94 N 32)
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТАТЬЯ 1. Основные принципы выборов.
Выборы глав местного самоуправления городов и районов осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на два года.
СТАТЬЯ 2. Избирательное право.
Право избирать принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на соответствующей территории и достигшему к моменту выборов 18-летнего возраста.
Главой местного самоуправления города или района может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на соответствующей территории, достигший 25-летнего возраста и обладающий избирательным правом.
Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.
СТАТЬЯ 3. Право выдвижения кандидатов.
Кандидаты на должность главы местного самоуправления городов и районов выдвигаются самостоятельно кандидатом на должность, группами избирателей.
СТАТЬЯ 4. Финансирование выборов.
Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Для финансирования избирательной кампании кандидаты вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования.
СТАТЬЯ 5. Проведение выборов избирательными комиссиями. Организация выборов глав местного самоуправления городов и районов и обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации возлагаются на избирательные комиссии. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от других государственных органов. Избирательные комиссии работают коллегиально.
Подготовкаи проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно.
ГЛАВА II
НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ И ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
СТАТЬЯ 6. Назначение выборов.
Выборы глав местного самоуправления городов и районов области и дата их проведения назначается главой администрации Нижегородской области не позднее чем за два месяца до выборов. Сообщение о дне выборов публикуется в печати.
СТАТЬЯ 7. Избирательный округ.
Избирательным округом по выборам глав местного самоуправления городов и районов области являются территории в границах соответствующей административно-территориальной единицы.
СТАТЬЯ 8. Порядок образования избирательных участков.
Избирательные участки образуются не позднее 40 дней до дня выборов решением окружной избирательной комиссии из расчета не менее 20 и не более 3000 избирателей на один избирательный участок.
Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий публикуется окружной избирательной комиссией в местной печати, а также доводится до сведения населения иными способами в течение пяти дней после принятия решения о их создании.
СТАТЬЯ 9. Списки избирателей.
Местная администрация обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, имеющих постоянное место жительства на соответствующих территориях.
В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи второй настоящего положения и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка.
Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам на основе адресов избирателей). в списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя.
Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства.
Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей.
ГЛАВА III
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
СТАТЬЯ 10. Виды избирательных комиссий.
Для организации и проведения выборов глав местного самоуправления образуются:
- окружная избирательная комиссия;
- участковые избирательные комиссии;
СТАТЬЯ 11. Порядок формирования окружной избирательной комиссии.
Окружная избирательная комиссия образуется распоряжением главы администрации области в составе председателя, его заместителя, секретаря и 5-10 членов избирательной комиссии не позднее 50 дней до дня выборов.
Председатель и секретарь окружной избирательной комиссии, как правило, должны иметь высшее юридическое образование.
Каждый кандидат вправе делегировать в состав окружной избирательной комиссии одного представителя с правом совещательного голоса.
Срок полномочий окружной избирательной комиссии заканчивается через 10 дней после вступления в должность избранного главы местного самоуправления.
СТАТЬЯ 12.Порядок формирования участковых избирательных комиссий.
Участковые избирательные комиссии формируются окружной избирательной комиссией не позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, секретаря и 5-10 членов избирательной комиссии.
Каждый кандидат вправе делегировать одного представителя в состав каждой участковой избирательной комиссии соответствующего округа с правом совещательного голоса.
При одновременном проведении выборов глав местного самоуправления и выборов представительных органов местного самоуправления соответствующего округа, участковые комиссии не создаются, а полномочия по проведению разных выборов осуществляет одна и та же участковая избирательная комиссия.
СТАТЬЯ 13. Статус члена избирательной комиссии.
Лица, назначенные в состав избирательных комиссий, имеют право решающего голоса при принятии решений соответствующими избирательными комиссиями и обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий.
Лица, делегированные в состав избирательных комиссий кандидатами имеют статус члена избирательных комиссий с правом совещательного голоса.
Лица, назначенные в состав избирательных комиссий как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
- заблаговременно извещаются о заседаниях избирательной комиссии и присутствуют на них;
- вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
- вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы по повестке дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии.
СТАТЬЯ 14. Полномочия окружной избирательной комиссии.
Окружная избирательная комиссия:
- осуществляет контроль за исполнением настоящего положения и обеспечивает его единообразное применение на территории округа; входит в необходимых случаях в администрацию области с представлением о его толковании;
- распределяет денежные средства, выделенные и привлекаемые на проведение избирательной кампании;
- координирует и организует деятельность участковых избирательных комиссий, устанавливает единую нумерацию участков для голосования по округу;
- рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования;
- контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей и представления их для всеобщего ознакомления;
- регистрирует кандидатов на должность главы местного самоуправления, их доверенных лиц, выдает им соответствующие удостоверения;
- устанавливает образцы бюллетеней, списков избирателей, протоколов заседаний избирательных комиссий, других документов по выборам, ящиков для голосования, а также печати комиссий, порядок хранения документов по выборам;
- утверждает текст бюллетеня для голосования, обеспечивает изготовление бюллетеней, бланков избирательных документов и обеспечение ими участковых избирательных комиссий;
- получает от участковых комиссий протоколы о результатах голосования, подводит итоги, обеспечивает опубликование в печати информации о результатах выборов;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий и принимает по ним решения;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим положением и иными действующими нормативными актами.
СТАТЬЯ 15. Полномочия участковой избирательной комиссии.
Участковая избирательная комиссия:
- оповещает население о местонахождении участковой избирательной комиссии, времени ее работы, дне и месте голосования;
- составляет список избирателей по участку, знакомит с ним избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в этом списке, решает вопросы о внесении в него изменений;
- готовит помещение и ящики для голосования;
- организует на избирательном участке голосование в день проведения выборов;
- проводит подсчет голосов и определяет результаты голосования на участке;
- рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и организации голосования и принимает по ним решения;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим положением.
СТАТЬЯ 16. Организация работы избирательных комиссий.
Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии.
На заседаниях избирательной комиссии могут присутствовать наблюдатели, представители местной печати и других средств массовой информации.
СТАТЬЯ 17. Обжалование решений и действий избирательных
комиссий.
Решения и действия участковых избирательных комиссий по выборам
могут быть обжалованы в окружную, а окружной - в администрацию области
или в областной суд в порядке, установленном законом.
ГЛАВА IY
ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ
ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОБЛАСТИ
СТАТЬЯ 18. Порядок выдвижения кандидатов.
Для выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления городов и районов области требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи избирателей соответствующего избирательного округа в количестве 2-х процентов от общего числа избирателей округа.
СТАТЬЯ 19. Порядок сбора подписей.
Подписные листы изготавливаются по форме, утвержденной распоряжением главы администрации области. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, занятие и постоянное место жительства (город, район) кандидата.
Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя и отчество (сокращенно), адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности. Эти сведения могут вносить в подписной лист лица, собирающие подписи. Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имя и отчества (сокращенно) этого лица, адреса, серии и номера паспорта или заменяющего его удостоверения личности и кандидатом.
СТАТЬЯ 20. Регистрация кандидатов.
Инициаторы выдвижения кандидатов или сам кандидат вносят подписные листы, заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры, декларацию о доходах по форме, установленной для предоставления в налоговые службы, по данному избирательному округу на регистрацию в окружную избирательную комиссию не позднее 25 дней до дня выборов. Окружная избирательная комиссия в случае возникновения сомнений в подлинности подписей вправе в трехдневный срок организовать полную или выборочную проверку подлинности подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. При этом вызов избирателей для проверки подлинности их подписей не допускается. Если при проверке обнаруживается несколько подписей одного и того же лица за одного и того же кандидата, все эти подписи не учитываются.
Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего положения, не учитываются.