Недействующий

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  23.09.92    N 214

О мерах по установлению дифференцированной оплаты труда педагогических
работников государственных образоват.учреждений Ниж.Обл.

(с изменениями на 30 ноября 1992 года)
 ____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области  от 22 апреля 2011 года № 290

   ___________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
 постановлением губернатора от 30.11.92 №257     
------------------------------------------------------------------------


1. Пункт 1 исключен постановлением губернатора от 30.11.92 №257

2.Для определения категорий, по которым определяются размеры увеличения  заработной платы педагогических работников, утвердить "Положение об аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области" ( прилагается ).

3.Департаментам образования и науки, финансов, главам администраций ра йонов и городов области в срок до 1 октября текущего года провести мероприятия по подготовке и внедрению дифференцированной оплаты труда педагогических работников области, выделив дополнительно ассигнования на указанные цели.



Губернатор Нижегородской области                                  Б.Е.Немцов.

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановление
 Губернатора Нижегородской области
от 23.09.92 г. N 214


ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области

   I.Общие положения

1.1.Аттестация-это комплексная оценка уровня квалификации, педагоги ческого профессионализма и продуктивности деятельности работников государственных образовательных учреждений.

Целью аттестации является реализация региональной программы развития  образования, создание гибкой системы управления качеством образования для наиболее полного удовлетворения образовательных запросов граждан.

1.2.Результаты аттестации являются основой дифференциации оплаты труда  педагогических работников государственных учреждений образования.

Целью дифференциации оплаты труда является стимулирование роста про фессионализма, продуктивности и качества педагогического труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных отношений.

1.3.Основными принципами аттестации являются добровольность, открытость,  коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, бережное и доброжелательное отношение к педагогическим работникам.

            

 II.Педагогические работники, подлежащие аттестации. Количество квалификационных категорий для различных групп педагогических работников

2.1.Аттестации подлежат следующие группы педагогических работников:

(пункт 2.1. в редакции  постановления губернатора от 30.11.92 №257)

I-ая группа - учителя всех специальностей (в том числе -учителя-дефектологи и логопеды), преподаватели ОБЖ, инструкторы по физической культуре общеобразовательных учреждений всех видов и наименований (школ, гимназий, лицеев, школ-интернатов, вечерних сменных школ, центров образования и др.); преподаватели, руководители физического воспитания, руководители допризывной подготовки учреждений начального и среднего профессионального образования всех видов и наименований; преподаватели педагогических училищ (колледжей); инструкторы слуховых кабинетов учебных заведений для слабослышащих детей; тренеры -преподаватели.

Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся четыре квалификационные категории:

- учитель (преподаватель, тренер-преподаватель) высшей категории;

- учитель (преподаватель, тренер-преподаватель) первой категории;

- учитель (преподаватель, тренер-преподаватель) второй категории;

- учитель (преподаватель, тренер-преподаватель).

2-я группа - мастера производственного обучения учреждений начального профессионального образования; мастера производственного обучения образовательных учреждений, УПК.

Для дифференциации оплаты труда труда мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования вводятся четыре квалификационные категории:

- мастер производственного обучения высшей категории;

- мастер производственного обучения первой категории;

- мастер производственного обучения второй категории;

- мастер производственного обучения.

Для дифференциации оплаты труда мастеров производственного обучения общеобразовательных учреждений всех типов, видов и наименований вводятся три квалификационные категории:

- мастер производственного обучения первой категории;

- мастер производственного обучения второй категории;

- мастер производственного обучения.

3-я группа - воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре детских дошкольных учреждений всех типов.

Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся четыре квалификационные категории:

- воспитатель высшей категории;

- воспитатель первой категории;

- воспитатель второй категории;

- воспитатель.

4-я группа - воспитатели (старшие воспитатели), инструкторы по физической культуре, воспитатели школ-интернатов и интернатов при школах, общежитиях ПТУ.

Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся четыре квалификационные категории:

- воспитатель высшей категории;

- воспитатель первой категории;

- воспитатель второй категории;

- воспитатель.

5-я группа - воспитатели групп продленного дня, руководители кружков (секций , клубов, других объединений учащихся) в образовательных учреждениях всех типов и наименований.

Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся четыре квалификационные категории:

- воспитатель (руководитель кружка) высшей категории;

- воспитатель (руководитель кружка) первой категории;

- воспитатель (руководитель кружка) второй категории;

- воспитатель (руководитель кружка).

6-я группа - руководящие работники образовательных учреждений всех типов.

Для дифференциации оплаты труда педагогических работников данной группы вводятся три квалификационные категории:

                                          Iгр.  IIгр.  IIIгр.  IVгр.  Vгр.
                                        ----------------------------------
     - руководитель высшей категории      16    15     14      13     12
     - руководитель первой категории      15    14     13      12     11
     - руководитель                       14    13     12      11     10

7-я группа - психологи, социальные педагоги, педагоги - организаторы, старшие вожатые.

Для дифференциации оплаты труда социальных педагогов и психологов вводятся четыре квалификационные категории:

- психолог (социальный педагог) высшей категории;

- психолог (социальный педагог) первой категории;

- психолог (социальный педагог) второй категории;

- психолог (социальный педагог).

Для дифференцированной оплаты труда педагогов - организаторов и старших вожатых вводятся три категории:

- педагог-организатор (старший вожатый) первой категории;

- педагог-организатор (старший вожатый) второй категории;

- педагог-организатор (старший вожатый).

8-я группа - методисты.

Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся четыре квалификационные категории:

- методист высшей категории;

- методист первой категории;

- методист второй категории;

- методист.

9-я группа - инструкторы - методисты, ДЮСШ.

Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся четыре квалификационные категории:

- методист (инструктор-методист) высшей категории;

- методист (инструктор-методист) первой категории;

- методист (инструктор-методист) второй категории;

- методист (инструктор-методист).

I0-я группа - музыкальные руководители, инструкторы по труду, инструкторы по физической культуре образовательных учреждений всех типов, видов и наименований (кроме гр.I,3,4).

Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся три квалификационные категории:

- музыкальный руководитель (инструктор по труду, инструктор по физической культуре) первой категории;

- музыкальный руководитель (инструктор по труду, инструктор по физической культуре) второй категории;

- музыкальный руководитель (инструктор по труду, инструктор по физической культуре).

II-я группа - аккомпаниаторы и концертмейстеры.

Для дифференциации оплаты труда аккомпаниаторов вводятся три квалификационные категории:

      - аккомпаниатор первой категории;
      - аккомпаниатор второй категории;
      - аккомпаниатор.

Для дифференциации оплаты труда концертмейстеров вводятся четыре квалификационные категории:

- концертмейстер высшей категории;

- концертмейстер первой категории;

- концертмейстер второй категории;

- концертмейстер.

I2-я группа - культорганизаторы и экскурсоводы.

Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся три квалификационные категории:

- культорганизатор (экскурсовод) первой категории;

- культорганизатор (экскурсовод) второй категории;

- культорганизатор (экскурсовод).

                     

III.Порядок проведения аттестации.

3.1.Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня квалифика ции, профессиональной компетентности, педагогического профессионализма, качества педагогической деятельности работника, по результатам образовательного уровня учащихся, их воспитания и развития.

3.2.Аттестация проводится в два этапа:

3.2.1.Первый этап-квалификационное испытание, которое может проводится  в форме экзамена, собеседования, творческого отчета, защиты научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и т.п.

В ходе первого этапа аттестации проверяется знание преподаваемого пред мета, знание методики преподавания или методики воспитательной работы, знание теории педагогики и педагогической психологии, участие в экспериментальной работе.

3.2.2 (.в редакции  постановления губернатора от 30.11.92 №257)  Второй этап-экспертная оценка педагогического профессионализма и  продуктивности деятельности работника на основе диагностики учебно-воспитательного процесса. С этой целью проводятся различного рода тестирования учащихся, контрольные работы, анализ учебно-воспитательных занятий, анкетирование детей, родителей, коллег и т.п.

Для осуществления первого, второго этапов аттестации создаются аттестационные комиссии:

-для присвоения второй категории аттестационные комиссии образова тельного учреждения;

-для присвоения первой категории районные, городские аттестационные  комиссии;

-для присвоения высшей категории областная аттестационные комиссия.

3.3.Конкретные аттестационные требования к различным группам педагоги ческих работников определяются областной аттестационной комиссией при учете рекомендаций МОРФ и НИПКРО.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»