Квалификационные требования к профессиональным
знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных
обязанностей государственными гражданскими служащими,
замещающими должности государственной гражданской службы в
управлении государственной службы занятости
населения Нижегородской области
(в ред. приказа Управления государственной службы занятости
населения Нижегородской области от 14.02.2013 № 35)
1. Общие положения
1.1. Настоящие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области (далее - квалификационные требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области", приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27 декабря 2005 года № 147 "Об утверждении квалификационных требований к федеральным государственным гражданским служащим и государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации в области использования информационных технологий" и устанавливают основные квалификационные требования к уровню и характеру профессиональных знаний, навыков, умений и деловых качеств по различным категориям и группам должностей государственной гражданской службы в управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области (далее - Управление).
1.2. Основные квалификационные требования включаются в должностные регламенты в обязательном порядке, при этом уровень профессиональных знаний и навыков, определенный в должностном регламенте, не может быть ниже уровня, установленного по соответствующей категории и группе должностей.
1.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям, навыкам, умениям и деловым качествам должны быть конкретизированы в должностном регламенте в зависимости от установленных трудовых функций по замещаемой должности государственной гражданской службы.
1.4. Квалификационные требования к знаниям и навыкам государственных гражданских служащих в области использования информационно-коммуникационных технологий предъявляются в соответствии с уровнями:
- базовый уровень - перечень профессиональных знаний и навыков в сфере использования технических и программных средств, которыми должны обладать государственные гражданские служащие всех категорий и групп должностей государственной гражданской службы за исключением государственных гражданских служащих категории "руководители" высшей и главной групп должностей;
- расширенный уровень - перечень профессиональных знаний и навыков в сфере использования технических и программных средств, необходимых для решения управленческих задач, которыми должны обладать государственные гражданские служащие, замещающие должности категории "руководители" высшей и главной групп должностей;
- специальный уровень - перечень дополнительных (к базовому или расширенному уровням) профессиональных знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий, которыми должны обладать государственные гражданские служащие, курирующие вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность Управления; к ведению которых относятся вопросы информатизации; выполняющие функции по созданию, развитию информационных систем в Управлении; являющиеся пользователями программных продуктов, которые обеспечивают автоматизацию функций, возложенных на соответствующие подразделения.
Профессиональные знания и навыки в области использования информационно-коммуникационных технологий, которыми должен владеть государственный гражданский служащий в соответствии со специальным уровнем требований в области информационно-коммуникационных технологий, предъявляются к государственным гражданским служащим персонально и могут корректироваться с учетом функциональных обязанностей и специфики работы государственных гражданских служащих, должностные обязанности которых предполагают работу со специальным программным обеспечением.
2. Квалификационные требования
2.1. Категория "руководители" высшая группа должностей
2.1.1. Уровень профессиональных знаний и навыков:
Государственный гражданский служащий должен знать и уметь применять на практике: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, Регламент Правительства Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области применительно к исполнению своих должностных обязанностей, Служебный распорядок Управления, Инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, положение об Управлении, порядок работы со служебной информацией.
Уровень - очень высокий, предполагающий знания различных областей законодательства Российской Федерации, знание на экспертном уровне законодательных и нормативных актов, относящихся к непосредственным задачам Управления и смежным областям.
2.1.2. Государственный гражданский служащий должен обладать следующими профессиональными навыками, умениями и деловыми качествами:
- высокие организаторские способности, способность руководить большим коллективом;
- способность грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать решения для достижения поставленных целей;
- умение быть требовательным, стимулировать достижение результатов труда, ставить перед подчиненными достижимые задачи;
- способность анализировать и оценивать деятельность подчиненных;
- умение четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- способность аргументировать, доказывать свою точку зрения.
Владение навыками:
- текущего и перспективного планирования и организации труда;
- эффективного планирования рабочего времени;
- организации эффективного взаимодействия с органами государственной власти, организациями, учреждениями, органами местного самоуправления и т.д.;
- ведения деловых переговоров, публичных выступлений.