ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 1994 года № 15
Об утверждении регламента городской Думы г.Нижнего Новгорода
(с изменениями и дополнениями от 07.06.94 №21)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения городской Думы города Нижнего Новгорода Нижегородской области от 24 мая 2023 года № 106
_______________________________________________________________________________
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:
Утвердить регламент городской Думы г. Н.Новгорода (прилагается).
Председатель городской Думы И.Н.Карнилин
РЕГЛАМЕНТ
городской Думы г.Нижнего Новгорода
Глава I. Общие положения (статьи 1 - 7)
Глава II. Полномочия Думы (статья 8)
Глава III. Работа депутата в Думе (статьи 9 - 15)
Глава IV. Депутатские комссии (статьи 16 - 32)
Глава V. Руководство Думы (статьи 33 - 39)
Глава VI. Заседания Думы (статьи 40 - 85)
Глава VII. Организационное, материально-техническое (статьи 86 - 90)
и информационное обеспечение работы Думы
Глава VIII. Внесение изменений в Регламент (статья 91)
Глава I. Общие положения
Статья 1.
Органами местного самоуправления в Нижнем Новгороде являются городская Дума и Глава местного самоуправления (глава администрации).
Представительным органом местного самоуправления в городе является городская Дума (далее - Дума).
В состав Думы входит тридцать четыре депутата.
Срок полномочий депутатов Думы - два года.
Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области и Регламентом Думы.
Дума правомочна принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
Статья 2.
Решения Думы, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения администрацией города, всеми расположенными на территории города Нижнего Новгорода государственными и муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Статья 3.
Заседания Думы являются открытыми. На них могут приглашаться представители государственных органов, администрации города, политических и общественных организаций, средств массовой информации, а также иные лица по приглашению председателя Думы. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. По решению Думы может быть проведено закрытое заседание. Глава местного самоуправления (глава администрации), а также прокурор города вправе присутствовать на закрытом заседании.
Статья 4.
Депутаты Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску и привлечены к судебной ответственности.
Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается по представлению прокурора города большинством голосов от общего числа избранных депутатов Думы.
Депутат не может быть освобожден от занимаемой должности, переведен на другое место работы без его согласия, понижен в должности или подвергнут административным взысканиям без согласия Думы.
Депутаты Думы пользуются правом бесплатного проезда на всех видах городского транспорта (кроме такси).
Статья 5.
Дума и администрация города осуществляют свои полномочия самостоятельно
в пределах своей компетенции. Глава местного самоуправления (глава администрации) представляет Думе ежегодный отчет о деятельности администрации города. По предложению Думы или ее председателя, руководитель органа или структурного подразделения администрации города представляет информацию на заседание Думы или ее постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере.
Статья 6.
Дума имеет статус юридического лица, расчетный счет и печать.
Статья 7.
Документы Думы опубликовываются в газете "Нижегородский рабочий".
Глава II. Полномочия Думы
Статья 8.
Дума:
- утверждает по представлению Главы местного самоуправления (главы администрации) городской бюджет, его корректировки, заслушивает отчет о его исполнении;
- утверждает планы и программы социально-экономического развития города, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении, определяет приоритеты развития, утверждает генеральный план развития города;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы;
- по представлению Главы местного самоуправления (главы администрации) принимает решения о выпуске местных займов для развития социальной и производственной инфраструктуры;
- по согласованию с Главой местного самоуправления (главой администрации) устанавливает дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
- утверждает городские программы, направленные на охрану общественного порядка и борьбу с преступностью;
- осуществляет контроль за деятельностью администрации города и районов;
- принимает Устав (Положение) о местном самоуправлении в г.Н.Новгороде;
- принимает решения о проведении референдумов по вопросам, имеющим общегородское значение;
- устанавливает размер расходов на содержание Думы и образуемых ею органов; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
Глава III. Работа депутата в Думе
Статья 9.
Депутат обязан присутствовать на каждом заседании Думы и работать в ее постоянных и временных комиссиях. В случае невозможности прибыть на заседание Думы или ее постоянной комиссии депутат извещает об этом соответственно председателя Думы или председателя постоянной комиссии.
Решением городской Думы г.Н.Новгорода от 7 июня 1994 г. N 21 статья 9 настоящего Регламента дополнена следующими абзацами
Депутат Думы работает в своем избирательном округе, ведет прием избирателей, отвечает на их просьбы, жалобы, заявления и обращения.
Депутат Думы не реже одного раза в полугодие обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе в Думе, о ходе выполнения своей предвыборной программы.
Статья 10.
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и Регламентом Думы. Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное".
Статья 11.
Депутат Думы на заседании обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
- выступать только с разрешения председательствующего; - не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
Статья 12.
Депутаты Думы осуществляют свои полномочия как с отрывом, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Количество депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе, не может превышать двух пятых от общего числа избранных депутатов.
Депутаты, работающие на постоянной основе, не могут состоять на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности.
Вопрос о переходе депутатов на постоянную работу решается Думой по представлению соответствующих постоянных комиссий или председателя Думы путем тайного голосования.
Заработная плата председателя и заместителя председателя, а также полагающиеся премии и выплаты устанавливаются Думой на уровне главы администрации города и его первого заместителя. Заработная плата депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается согласно штатному расписанию Думы.
Статья 13.
Депутат Думы, исполняющий свои обязанности в Думе без отрыва от основной работы, на время заседаний Думы, ее комиссий, других мероприятий по линии депутатской деятельности освобождается от основной работы на один день в неделю на основании письменного уведомления депутата. Требование каких-либо других документов не допускается.
Статья 14.
Депутат получает ежемесячное материальное обеспечение из городского бюджета, устанавливаемое решением Думы для выполнения депутатских обязанностей в округе. Для работы депутатов, исполняющих свои обязанности на непостоянной основе, выделяется служебное помещение (депутатская комната) на территории его округа. Депутат, работающий в Думе на постоянной основе, обеспечивается служебным помещением, оргтехникой, телефонами и т.д.
Статья 15.
Депутат Думы имеет право запрашивать и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории города, администраций города, районов и поселков, их должностных лиц, граждан информацию и документы, необходимые для деятельности Думы, обеспечения работы депутата в округе.
Запрос депутата Думы - обращение депутата, завизированное ее председателем, к государственным органам или должностным лицам с просьбой дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения законодательства и правовых актов.
Должностное лицо обязано ответить на запрос депутата Думы в двухнедельный срок.
Глава IV. Депутатские комиссии
Статья 16.
Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений и иных нормативных актов государственных органов, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью главы администрации города.
Статья 17.
Постоянные комиссии могут избирать из своего состава председателя, заместителей председателя и секретаря комиссии. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Думы.
Статья 18.
В состав постоянных комиссий не может быть избран председатель Думы.
Статья 19.
Дума и ее председатель могут образовывать временные комиссии. Задачи, численность и срок полномочий временных комиссий определяются при их образовании.
Статья 20.
Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на договорной основе специалистов, экспертов. Привлеченные для работы специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 21.
Постоянные и временные комиссии ответственны перед Думой и председателем и подотчетны Думе.
Статья 22.
Заседания постоянных комиссий являются открытыми, по решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. Постоянные комиссии обеспечиваются служебным помещением, оргтехникой, телефонами и т.д.
Статья 23.
При необходимости постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Голосование на совместном заседании проводится по комиссиям раздельно. Решение считается принятым, если в каждой комиссии решение получило большинство голосов. При расхождении во мнениях решение принимается Думой.