Недействующий

     

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ  НОВГОРОД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 1996 года № 23

Об упорядочении системы управления муниципальными унитарными предприятиями

(с изменениями на 5 сентября 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 27.10.2000 N 71
____________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 05.09.97 №61
------------------------------------------------------------------------

В соответствии  с Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от  28.08.95 г. N 154-ФЗ, Гражданским Кодексом РФ и в целях урегулирования отношений с муниципальными унитарными предприятиями:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Для  упорядочения  системы  управления  муниципальными унитарными предприятиями утвердить:

- "Временное положение о муниципальном унитарном предприятии (МУП)", (приложение N 1);

- Примерный Устав муниципального  унитарного  предприятия (приложение N 2).

2. Комитету по управлению городским имуществом  (Мелешкин А.К.):

2.1. Привести учредительные документы муниципальных  унитарных предприятий в соответствии с временным положением.

2.2. Закрепить за муниципальными унитарными предприятиями имущество на праве хозяйственного ведения.

2.3. С руководителями муниципальных унитарных предприятий заключить контракты,  предусмотрев  полномочия  собственника и конкретно обозначив меру ответственности ха  сохранность  имущества и результаты финансово-хозяйственной деятельности.

Учредитель может передавать право заключения контрактов с руководителями МУП  директорам  профильных департаментов,  начальника управлений городской администрации,  главам  районных администраций.

3. Юридическому управлению (Бочканова О.С.),  Комитету по управлению городским имуществом (Мелешкин А.К.),  Департаменту финансов (Палкина Н.В.) и Департаменту экономики и прогнозирования (Обозов  С.А.)  в срок до 15 мая 1996 года подготовить и представить на утверждение Положение "Об условиях оплаты труда руководителей муниципальных  унитарных предприятий" при заключении с ними контракта.

4. Контроль  за  выполнением данного постановления возложить на заместителя главы местного самоуправления -  председателя Комитета по управлению городским имуществом Мелешкина А.К.


 Глава местного самоуправления                    И.П.Скляров

    

 Исп.Конобеева Л.Н.    

 тел.39-01-68

                                     

    

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Главы местного
самоуправления
от 05.04.1996 г. N 23


ВРЕМЕННОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ
ПРЕДПРИЯТИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1.1. Муниципальное  унитарное  предприятие (МУП) - самостоятельный хозяйствующий субъект,  созданный на основе муниципальной собственности  и  действующий в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации,  настоящим Положением  и  Уставом предприятия.

        1.2. МУП создается для производства продукции (товаров), выполнения услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли.

        МУП создаётся путём учреждения вновь, либо путём реорганизации (слияния, разделения, выделения, преобразования и присоединения) действующих МУП.

        1.3. МУП считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации, при реорганизации путём присоединения с момента внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединённого муниципального предприятия. Имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

        1.4. МУП имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в установленном порядке

        1.5. МУП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом

        Учредитель не несёт ответственности по обязательствам МУП, а МУП не несёт ответственности по обязательствам собственника его имущества.

II. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬН0ГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

        2.1. МУП создается распоряжением Главы местного самоуправления города Нижнего Новгорода с учётом ходатайств глав районных администраций и директоров департаментов администрации города. Инициатор создания МУП представляет технико-экономическое обоснование в Комитет по управлению городским имуществом.

        2.2. Учредителем МУП является Комитет по управлению городским имуществом города Нижнего Новгорода (далее "Комитет").

        2.3. Учредительным документом МУП является :

        - Устав МУП, утверждаемый Учредителем и согласованный с профильным департаментом.

        2.4. Устав МУП должен содержать следующие данные :

        - полное наименование и местонахождение предприятия;        

        - цели и основные направления деятельности;      

        - размер уставного фонда, порядок и источники его формирования;

        - управление предприятием, компетенция органов управления ;

        - характеристика имущества и средств предприятия;

        - полномочия трудового коллектива, оплата труда  работников ;

        - порядок учёта, отчётности и контроля  за деятельностью  предприятия;

        - ответственность предприятия;

        - основания и порядок прекращения деятельности  предприятия.

        2.5. МУП подлежит государственной регистрации городской или районными администрациями города Нижнего Новгорода.

III. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

        3.1. Размер уставного фонда МУП не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством и до государственной регистрации МУП должен быть полностью оплачен собственником.

        3.2. Имущество и средства МУП образуются за счёт :

        - ассигнований из средств местного бюджета;

        - кредитов ;

        - вклада учредителя ;        

        - вкладов других муниципальных унитарных предприятий;       

        - поступлений от производственно-хозяйственной  деятельности;

        - благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения;

        - иных поступлений, не запрещённых действующим законодательством.

        3.3. Имущество МУП является муниципальной собственностью и принадлежит МУП на праве хозяйственного ведения. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения имуществом определяются Уставом МУП и действующим законодательством.

        3.4. Прибыль МУП, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе отчислений собственнику, поступает в распоряжение предприятия и используется им в соответствии с Уставом.

IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

        4.1. Исполнительно-распорядительным органом МУП является директор, назначаемый на должность Главой местного самоуправления

        Назначение на должность руководителя МУП и освобождение его от должности осуществляется на основании распоряжения Главы местного самоуправления .

        Назначение на должность может производиться по результатам конкурса, решение о проведении которого принимается Главой местного самоуправления .

        Проведение конкурса возлагается на рабочую комиссию, создаваемую по распоряжению Главы местного самоуправления. В состав комиссии включаются представители Комитета, районной администрации, профильного департамента. В состав комиссии могут быть включены представители иных органов, специалисты-консультанты и эксперты.

        Объявление о конкурсе помещается в местной печати не позднее, чем за месяц до его проведения. Кандидатуры для участия в конкурсе могут предлагаться Комитетом, подразделениями городской и районных администраций, трудовым коллективом предприятия, гражданами, а также самими кандидатами.

        Кандидат на должность руководителя представляет :

        - заявление (представление на должность);

        - автобиографию;

        Рабочая комиссия производит регистрацию кандидатов в 7-ми дневный срок с момента поступления документов.

        На основе всестороннего обсуждения каждой кандидатуры комиссия представляет аргументированные предложения по кандидатуре руководителя МУП.

        Право заключения контракта с руководителем (директором) МУП относится к компетенции Учредителя, либо по его поручению может передаваться руководителям структурных подразделений Администрации г. Н. Новгорода, директорам департаментов, начальникам управлений, главам районных Администраций.       

Основными условиями контракта являются :

        - права и обязанности руководителя в связи с управлением  предприятием;

        - порядок оплаты труда и премирование ;

        - продолжительность ежегодного отпуска и соц.страхование;        

        - порядок контроля учредителем за деятельностью предприятия; за использованием по назначению и сохранностью имущества предприятия в соответствии с договором о порядке использования имущества;

        - условия и порядок расторжения контракта;

        4.2. Назначенный директор без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия в пределах, предусмотренных Уставом и контрактом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчётный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты по согласованию с лицом, заключившим с ним контракт, издает приказы и даёт указания, обязательные для всех работников предприятия.

        Директор предприятия самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание.

        Заместитель директора, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, который оценивает их компетенцию и утверждает должностные инструкции.

V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ


        Администрация г.Н.Новгорода вправе в соответствии с уставной деятельностью МУП определять ассортиментный минимум выпускаемой или реализуемой продукции, товаров и услуг, устанавливать требования по льготному обслуживанию малоимущих, другие условия в интересах развития города , удовлетворения бытовых, культурных, спортивных и других нужд населения.

VI. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ

        6.1. Отношения работника и муниципального унитарного предприятия, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

        6.2. Формы, системы и размер оплаты труда работников МУП, а также формы материального поощрения устанавливаются предприятием самостоятельно в соответствии с Положениями, утверждаемыми руководителем предприятия.

        6.3. Трудовой коллектив МУП :

        - решает вопрос о необходимости заключения администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект ;

        - рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с Уставом предприятия.

        6.4. Руководитель обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты работников.

        6.5. Руководитель обязан обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несёт ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности.

        6.6. Руководитель может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы за счёт собственных средств для работников предприятия.

VII. УЧЁТ, ОТЧЁТНОСТЬ, КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

        7.1. МУП осуществляет оперативный бухгалтерский учёт, ведёт статистическую отчётность в установленном законодательством РФ порядке.

        7.2. В соответствии с Положением о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ предприятие ежеквартально и ежегодно представляет Учредителю и по запросу профильному департаменту, структурным подразделениям Администрации отчётный баланс с приложениями.

        7.3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется соответствующими контрольно-ревизионной и налоговой службами города, с привлечением (при необходимости) специалистов подразделений органа местного самоуправления, а также аудиторских фирм.

        7.4. Ревизия и иные проверки не должны нарушать нормальную производственно-хозяйственную деятельность МУП.

        7.5. Ревизии (проверки) деятельности МУП могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.

VIII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ

        8.1. Прекращение деятельности МУП может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.

        8.2. Реорганизация предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Учредителя и осуществляется в соответствии с действующим законодательством в РФ.

        Реорганизация предприятия влечёт за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих предприятию, его правопреемнику. При реорганизации предприятия вносятся соответствующие изменения в Устав и государственный реестр юридических лиц.

        8.3. Ликвидация предприятия производится :        

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»