АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 1996 года № 3
Об утверждении Положения о порядке предоставления
жилищных субсидий в Нижнем Новгороде
(с изменениями на 11 октября 1996 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 26.12.2002 N 90
____________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 11.10.96 №69
------------------------------------------------------------------------
В связи с переходом на III этап жилищной реформы и значительным увеличением числа семей-получателей жилищных субсидий:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить с 1 февраля 1996 года "Положение о порядке предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Нижнем Новгороде" согласно приложения.
Признать утратившим силу с 1 февраля 1996 года приложение N 2 к постановлению главы администрации от 13.07.94 г. N 56, приложение N 5 к постановлению главы администрации от 20.01.95 г. N 1.
2. Государственный налоговой инспекции по г.Н.Новгороду, в соответствии с Указом Президента РФ от 31.12.91 г. N 340 "О госналогслужбе РФ" разд.1 п.4, взаимодействовать с городским отделом жилищных субсидий или его службами при районных администрациях.
3. Главам администраций районов:
- создать необходимые условия для приема граждан-претендентов на участие в Нижегородской программе жилищных субсидий;
- обеспечить на время пересчета отделы жилищных субсидий вычислительной техникой в необходимом количестве;
- заключить с временными работниками трудовые соглашения на выполнения работ по начислению жилищных субсидий в порядке, установленном законом.
Глава местного самоуправления И.П.Скляров
Приложение
к Постановлению главы
местного самоуправления
от 31.01.96 N 3
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления жилищных субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг в Нижнем Новгороде
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий документ разработан в соответствии с Законом РФ "Об основах Федеральной жилищной политики" от 24.12.92 г. N 4218-1, Постановлением Совета Министров -Правительства РФ "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" от 22.09.93 г. N 935, Постановлением Совета Министров -Правительства РФ "О дополнении Постановления СМ-Правительства РФ от 22.09.93 г. N 935" от 23.12.93 г. N 1329, Постановлением главы администрации г.Нижнего Новгорода от 11.06.94 г. N 46 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", Постановлением главы администрации г.Нижнего Новгорода от 13.07.94 г. N 56 "О внесении изменений в Постановление главы администрации города от 11.06.94 г. N 46 и о порядке предоставления гражданам жилищных субсидий", Постановлением главы администрации г.Нижнего Новгорода N 1 от 20.01.94 г. "О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее-субсидии) назначаются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета города.
При расчете жилищных субсидий стандартом жилья считать многоэтажный капитальный жилой дом со всеми удобствами, с центральным отоплением, центральным горячим водоснабжением, газоснабжением при наличии газовой плиты, без мусоропровода, без лифта.
Изменение тарифа на какой-либо один вид из коммунальных услуг в промежутке между пересмотром оплаты жилья и коммунальных услуг не является основанием для пересчета принятого ранее стандарта жилья. ( в редакции 11.10.96 №69)
1.3. Субсидии предоставляются гражданам, имеющим постоянную прописку в Нижнем Новгороде, проживающим в домах всех форм собственности (муниципальном, ведомственном жилом фонде, ЖСК и частном секторе) и имеющим на правах аренды, найма или собственности одно и единственное жилье.
Граждане (семьи), имеющие более одного отдельного жилого помещения, а также сдающие жилые помещения в поднаем, теряют право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
Граждане, проживающие в приватизированном жилье, должны предъявить документ, подтверждающий данное обстоятельство. Если принадлежащая гражданину на праве собственности квартира передана им по договору дарения или купли-продажи другому собственнику, не прописанному в ней, то лицу, фактически проживающему на данной жилплощади, жилищные субсидии не предоставляются.
1.4. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилых помещений по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам их потребления превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
1.5. Величина субсидии определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за жилье по социальной норме и коммунальные услуги в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
Предельный уровень платы за жилье и коммунальные услуги в процентах к полным затратам на содержание жилья и оплату коммунальных услуг, доля предельно допустимых собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в составе совокупного дохода семьи, а также нормативы потребления ЖКУ, ставки и тарифы на них, социальные нормы ЖКУ, используемые для расчета размера субсидий, утверждаются решениями городской администрации.
Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения на сумму субсидии фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги. В случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактическую оплату за ЖКУ с учетом льгот, семья освобождается от платы за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной платы за ЖКУ.
При расчете субсидии из фактически начисленной к оплате суммы за жилищно-коммунальные услуги выделяются плата за услуги, не входящие в социальный стандарт.
1.6. Субсидия назначается после предоставления семьей документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату ЖКУ, совокупном доходе семьи и на основании Соглашения участника программы, подписанного нанимателем, на чье имя выписан лицевой счет и отделом жилищных субсидий. При этом все совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения об участии.
Соглашение заключается с семьей - получателем субсидии сроком на один год с момента подачи заявления. Через год проводится переаттестация, которая не отличается от процедуры первоначального оформления.
В промежутке между годовыми переаттестациями сумма компенсации может быть пересчитана в связи с введением новых ставок и тарифов, а также по решению городской администрации при неизменных ставках и тарифах. В этих случаях выплата начисленных ранее субсидий автоматически приостанавливается.
При неизменных тарифах семьи, заключившие Соглашение в срок менее 3-х месяцев до момента переаттестации в ней не участвуют.
После проведения переаттестации назначается новая сумма субсидии.
Если семья не явилась на внеплановую переаттестацию, она считается не нуждающейся в ней. Выплата субсидий ей приостанавливается до срока годичной переаттестации, при этом возмещение пособия за приостановленные месяцы не производится.
В первые два месяца от даты ввода новых ставок оплата жилищно-коммунальных услуг, при подаче заявлений в течении этих месяцев, субсидии назначаются, начиная с момента увеличения размера платежа, независимо от дня подачи заявления.
Изменение на федеральном уровне величин минимальной зарплаты и минимальной пенсии не является основанием для автоматических пересчетов размера жилищных субсидий для соответствующих категорий населения.
1.7. Субсидии предоставляются гражданам (семьям) городским отделом жилищных субсидий через созданные службы при районных администрациях.
С этой целью районный отдел жилищных субсидий:
- консультирует граждан о праве на получение субсидии;
- исключает семьи, не имеющие права на получение субсидии;
- разъясняет претендентам на получение субсидии, какие документы должны быть предоставлены семьей для оформления жилищного пособия;
- назначает при необходимости время приема и собеседования семье;
- рассчитывает причитающуюся семье сумму субсидии;
- оформляет с семьей Соглашение об участии в "Нижегородской программе жилищных субсидий".
Процедура оформления субсидии определяется районной службой жилищных субсидий самостоятельно по согласованию с городским отделом исходя из особенностей организационной структуры отдела, жилого фонда на территории района и взаимодействия с жилищными организациями.
1.8. Жилищные субсидии назначаются гражданам или семьям только по факту обращения.
Семьи, не обратившиеся в службы субсидий, считаются не нуждающимися в компенсации и вносят установленную на данный период общую плату за занимаемое жилье и коммунальные услуги.
Если служба субсидии не может начислить компенсацию в день обращения заявителя вследствие перегрузки отдела, либо частичного отсутствия необходимых документов, устанавливается предварительная запись для вторичного обращения заявителя.
При этом срок назначения компенсации определяется по дате первичного обращения.
Если в установленный срок вторичного посещения по вине заявителя не представлен полный комплект подтверждающих документов, срок назначения компенсации сдвигается на месяц, следующий за месяцем приема документов.
При обращении заявителя до 15 числа месяца - субсидии назначаются с текущего месяца, при обращении после 15 числа -со следующего месяца.
1.9. Источником средств, направленных на выплату субсидий жителям Нижнего Новгорода, проживающим в домах всех форм собственности, являются средства, предусмотренные в утвержденном бюджете города.
1.10. Контроль за достоверностью сведений в предоставляемых гражданами документах о доходах семьи возлагается на городской отдел жилищных субсидий и его службы при районных администрациях.
Отделы субсидий вправе (в порядке контроля) направить официальный запрос на предприятие, в организацию, в органы налоговой инспекции, налоговой полиции, в органы социальной защиты, банки, акционерные общества, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией.
Отделы субсидий обязаны сохранять конфиденциальность полученных ими сведений о доходах граждан, независимо от характера источника информации.
2. ОСНОВНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
Работа отделов жилищных субсидий по назначению компенсаций на оплату ЖКУ осуществляется в форме собеседования с заявителями.
Во время собеседования работник отдела разъясняет цель данной процедуры, основные принципы программы, кто имеет право на жилищную субсидию, права и обязанности получателя пособий, отвечает на вопросы посетителя. После этого задает вопросы о составе семьи, ее жилищных условиях и доходах, при этом изучаются представленные документы и запрашиваются дополнительные сведения.
Если оказывается, что представленных семьей документов недостаточно для принятия решения о начислении пособия, специалист отдела обязан перечислить посетителю все документы, которые необходимо представить в отдел для завершения процесса оформления пособия, а также согласовать с семьей срок их предоставления.
Если документы и содержащаяся в них информация представлены
семьей в полном объеме, то сведения о составе данной семьи, размерах занимаемого ей жилья, расходах по оплате ЖКУ, ее совокупном доходе, льготах по оплате ЖКУ заносятся специалистом в анкету установленного образца. Данная анкета служит одновременно заявлением семьи на назначение ей компенсации, регистрационной формой ее доходов и рабочим листом для расчета размера субсидии.
Используя полученную информацию, работник отдела окончательно определяет имеет ли семья право на жилищное пособие и рассчитывает сумму пособия. Если оказывается, что пособие семье не положено, посетителю дается обстоятельное разъяснение почему вынесено такое решение. По желанию заявителя ему может быть выдана справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на компенсацию.
Заполненная анкета с результатами расчета предлагается заявителю для ознакомления и подписания.
При отказе заявителя от подписания анкеты, данная семья рассматривается как не подавшая заявление на назначение субсидии и поэтому не нуждающаяся в ней. Заявителю семьи, имеющей право на субсидию и при отсутствии у нее задолженности по оплате ЖКУ, предлагается ознакомиться с "Соглашением об участии в Нижегородской программе жилищных субсидий" и подписать его.
Затем семье выписывается справка, в которой указывается сумма пособия и время, в течение которого справка действительна. Если содержащаяся в представленных семьей документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение, возвращение со срочной службы и т.п.) или вызывает сомнения в ее достоверности, то такой семье субсидия может быть назначена временно на срок от одного до шести месяцев с последующей переаттестацией, о чем должно быть указано в справке о размере и сроках предоставления субсидии.
Один экземпляр Соглашения и справка передается заявителю для предъявления в жилищную организацию, второй экземпляр Соглашения остается в отделе жилищных субсидий.
После завершения собеседования в досье семьи помещаются оформленная анкета с информацией для расчета жилищной субсидии, Соглашение и все документы, подтверждающие право семьи на пособие.
Документы, представленные гражданами для назначения жилищной субсидии, протоколы комиссий хранятся по месту назначения субсидий, один год.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
Документы, удостоверяющие личность и состав семьи:
а) Паспорта взрослых членов семьи.
б) Справка из военкомата, если кто-то из членов семьи, прописанных по данному адресу, проходит действительную срочную службу в рядах СА.
в) Если ответственный наниматель или один из членов семьи, прописанных на жилплощади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов, необходим любой документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда).
г) Если один или несколько членов семьи, прописанных на данной жилой площади, не момент обращения ответственного нанимателя за субсидией, находятся в длительной командировке, выехали на временное место жительства, учебу в др. области РФ, находятся на воспитании в госучреждениях и за ними забронирована жиля площадь, что подтверждено документально, такие граждане в составе семьи не учитываются.
д) Если ответственный наниматель по каким-либо обстоятельствам не может лично явиться для оформления субсидии, члену семьи или другому лицу необходимо иметь от него доверенность, заверенную в ЖЭУ или нотариально.
Оформление субсидии может быть произведено без доверенности от имени ответственного нанимателя:
- инвалида I, II группы, престарелого, достигшего 80-летнего возраста -работникам социальной помощи на дому либо лицом, совместно с ним проживающим,
- несовершеннолетнего ребенка - опекуном,
- недееспособного лица - попечителем.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение.
Документы, подтверждающие жилищные условия семьи:
а) Справка о составе семьи из ЖЭУ, ЖСК или выписка из домовой книги для проживающих в частном фонде.
б) Расчетные книжки по квартплате или квитанции по начислению кварплаты (в обязательном порядке необходимо проверить наличие задолженности по квартплате).
Семьи, имеющие задолженность по оплате за ЖКУ свыше 2-х месяцев и отказавшиеся погасить ее в согласованные со специалистом отдела сроки, не имеют права на получение субсидии.
Документы, подтверждающие семейный доход:
Для начисления жилищной субсидии необходимо представить следующие документы:
а) Пенсионерам и всем гражданам, получающим пенсии и пособия в отделах соцобеспечения или биржах занятости -справки о размерах пенсий и пособий за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения.
б) Пенсионерам и неработающим членам семьи (многодетные матери, инвалиды) - трудовые книжки.
в) Работающим гражданам - справки о заработной плате с места работы за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения, независимо от срока начисления субсидии.