Недействующий


 АДМИНИСТРАЦИЯ г.НИЖНЕГО НОВГОРОДА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от  01.07.94     N 51

Об утверждении положения "О порядке оказания социальной помощи
населению через внебюджетные фонды"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода  от 26.11.2008 № 5567
____________________________________________________________________


В целях единых подходов реализации программ, обеспечивающих социальную защиту населения через внебюджетные фонды и повышения эффективности использования средств,

ПОСТАНОВЛЯ Ю:

1. Утвердить Положение "О порядке оказания социальной помощи населению через внебюджетные фонды".

2. Рекомендовать Главам администраций районов разработать и утвердить соответствующие положения "О порядке расходования средств районных фондов социальной защиты населения", руководствуясь настоящим положением.

3. Контроль за выполнением настоящего Положения возложить на департамент по социальным вопросам (Духан Б.С.).     

     


Глава администрации города                         И.П.Скляров                                           

 

Приложение
 УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации города
                                     Нижнего Новгорода
                                     И.П.Скляров
                                     28.06.1994 г.
                                     от 01.07.94 N 51

 


П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке оказания социальной помощи
населению через внебюджетные фонды

1. Общие положения.

1. Настоящее положение разработано в целях:

- выработки единых подходов реализации программ, обеспечивающих социальную защиту населения г.Н.Новгорода;

- внедрения активных форм социальной поддержки населения;

- повышения эффективности использования средств.

2. Социальная помощь через внебюджетные фонды может быть оказана гражданам, учреждениям, организациям, предприятиям любой формы собственности.

         

П. Направления расходования внебюджетных фондов социальной защиты населения

Средства фонда расходуются по следующим направлениям.

2.1. Финансирование целевых программ социальной помощи населению.

2.2. Финансирование программ в области здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, молодежных проектов, международных мероприятий, издательской деятельности.

2.3. Финансирование разовых мероприятий социальной поддержки населения по решению департамента по социальным вопросам.

2.4. Содействие предприятиям с целью организации дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной конкуренто-способностью на рынке труда и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов фонда.

2.5. Развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации.

2.6. Содействие в предоставлении кредитов (ссуд) на строительство жилья на льготных условиях, оказанию материальной помощи в приватизации жилья.

2.7. Оплату путевок на санаторно-курортное лечение и проезд к месту отдыха.

2.8. Оказание помощи военнослужащим, их семьям и правоохранительным органам.

2.9. Оказание помощи Общественным организациям (советы ветеранов, общество инвалидов, ассоциации многодетных семей, союз "Чернобыль", союз ветеранов Афганистана, женские советы, Красного Креста и др.).

2.10. Оказание адресной материальной помощи.

2.11. Для покрытия расходов по хранению, транспортировке, распределению гуманитарной помощи, приема представителей, сопровождающих груз, приобретения оргтехники, содержанию штата, не относящегося к администрации (не более 20% фонда).

2.12. Другие мероприятия, направленные на социальную защиту граждан по жизненно важным показаниям, и оказавшимся в особо сложных жизненных ситуациях.

 К основным формам социальной защиты населения относятся:

1. Оказание материальной помощи в виде:

- адресной материальной помощи малоимущим слоям населения, а также инвалидам, участникам ВОВ и их вдовам;

- оказание социальных услуг, в том числе на дому;

- оказания помощи на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показателями);

- оплаты коммунально-бытовых услуг;

- компенсации удорожания стоимости жизни;

- развития социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;

- содействия в предоставлении кредитов (ссуд) на строительство жилья на льготных условиях, оказания материальной помощи в приватизации жилья;

- оплаты путевок на санаторно-курортное лечение в летние лагеря и проезда к месту отдыха и обратно;

- оказания помощи на погребение;

- организации бесплатного питания;

- других мероприятий, направленных на социальную защиту граждан по жизненно важным показаниям и оказавшимся в особо сложных жизненных ситуациях.

2. Предоставление натуральных видов помощи бесплатно или по льготным ценам в виде:

- предметов первой необходимости (продукты питания, одежда, обувь, постельные принадлежности, предметы гигиены и т.д.);

- обеспечения лекарственными препаратами;

- обеспечения топливом;

- обеспечения строительными материалами на ремонт жилья и др.

Материальная помощь оказывается дифференцированно с учетом результатов обследования материально-бытового положения или ходатайств учреждений, организаций в размере от 1 до 5 минимальных окладов.

В первоочередном порядке должна быть оказана:

- на поддержание здоровья (оказание медицинской помощи, приобретение лекарств);

- в связи с тяжелым материальным положением в семье, с учетом совокупного дохода на члена семьи равного или ниже уровня прожиточного минимума, сложившегося в области;

- в связи с экстремальными жизненными ситуациями (пожаров, наводнение, кража и др.).

Право на получение помощи предоставляется остро нуждающимся в социальной помощи и защите следующему контингенту населения:

- неработающим пенсионерам;

- инвалидам;

- семьям с детьми-инвалидами;

- детям-сиротам;

- лицам, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей и нетрудоспособных членов семьи;

- семьям вдов с детьми;

- многодетным и неполным семьям;

- одиноким матерям (отцам);

- лицам, попавших в экстремальные ситуации;

- другим лицам по решению администрации с учетом социально-экономических особенностей.

Механизм реализации оказания социальной помощи населению

1. Оказание социальной помощи юридическим лицам: учреждениям, организациям, предприятиям производится на основании их писем на имя Главы администрации или его заместителя по социальным вопросам. При условии положительного решения руководитель департамента по социальным вопросам издает распоряжение о перечислении средств на расчетный счет заявителя с указанием сроков и формы отчетности заявителя перед департаментом.

П. Оказание социальной помощи гражданам производится на основании:

- заявления самих граждан на имя начальника управления социальной защиты населения;

- писем различных учреждений, организаций (общества инвалидов, общества ветеранов труда, ассоциации многодетных и неполных семей и др.) на имя руководителя департамента по социальным вопросам.

В течение 10 дней управление социальной защиты населения совместно с районными отделами социальной защиты проводит работу по обследованию материально-бытового положения заявителя и составляет акт обследования материально-бытового положения граждан (приложение N 1).

При наличии ходатайства учреждения или организации об оказании социальной помощи обследование материально-бытового положения граждан органами социальной защиты производится по указанию руководителя департамента.

По результатам обследования в случае положительного решения по представлению материалов и ходатайству начальника управления социальной защиты населения руководитель департамента издает распоряжение по департаменту о перечислении средств заявителю на его лицевой счет или на расчетный счет учреждения, оказывающего ему услуги.

Предоставление натуральных видов помощи производится через районные отделы социальной защиты.

Приложение N 1

                          

А К Т
обследования материально-бытового положения граждан


1. Фамилия, имя, отчество
2. Год рождения
3. Доход семьи на одного человека
4. Размер пенсии
5. Инвалидность
6. С кем проживает в семье
7. Домашний адрес
8. Последнее место работы перед уходом на пенсию
9. Дополнительные сведения
10. Просьбы
11. Выводы



 Обследование провел:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»