(с изменениями на 15 октября 2002 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 20.01.2003 № 10
__________________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора от 04.09.2000 N 221;
постановлением Правительства Нижегородской области от 15.10.2002 N 271
------------------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьями 9-12 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", распоряжением Правительства РФ от 19.02.96 N 210-р "О координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов" и в целях реализации постановления Законодательного Собрания и администрации Нижегородской области N 325/363 от 23.12.97 :
1. Утвердить "Положение о реабилитации инвалидов в Нижегородской области" (приложение).
2. Департаментам здравоохранения (Карцевский А.В.), по труду и социальной защите населения (Мохов Б.И.), образования и науки (Бармин Н.Ю.) обеспечить своевременную реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов в соответствии с "Положением о реабилитации инвалидов в Нижегородской области".
3. Главам администраций городов и районов области организовать эффективное взаимодействие органов здравоохранения, социальной защиты населения и образования с целью беспрепятственного выполнения индивидуальной программы реабилитации инвалидов.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на департамент по труду и социальной защите населения.
Губернатор области И.П.Скляров
Приложение
к постановлению
губернатора области
от 19.10.98 N 267
ПОЛОЖЕНИЕ
о реабилитации инвалидов в Нижегородской области
(в ред.постановления от 04.09.2000 № 221)
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность базовых реабилитационных учреждений и подразделений системы здравоохранения, социальной защиты населения и образования по реализации индивидуальных программ реабилитации (ИПР) инвалидов Нижегородской области.
1.2. (Пункт утратил силу согласно постановлению от 04.09.2000 № 221)
1.3. Реализация ИПР инвалидов может осуществляться, при необходимости, в иных учреждениях и подразделениях соответствующего профиля по решению органов здравоохранения, социальной защиты населения и образования.
1.4. Базовые реабилитационные учреждения в своей деятельности при реализации ИПР руководствуются ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", соответствующими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Нижегородской области, приказами соответствующих Министерств и ведомств, данным Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.5. Финансирование реабилитационных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования, Государственного фонда занятости населения, Пенсионного фонда (в соответствии с положениями об указанных фондах) и других источников, не запрещенных законодательством.
1.6. В соответствии со ст. 22 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет средств предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, финансируется создание специальных рабочих мест в рамках ИПР для трудоустройства инвалидов вследствие производственной травмы или профессионального заболевания.
1.7. Финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, предусмотренных ИПР, за счет средств физических лиц (в том числе и самих инвалидов) осуществляется в соответствии со статьей 11 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При этом инвалиду выплачивается компенсация за счет бюджета в размере стоимости реабилитационного мероприятия, технического средства, оказания услуги, которые должны быть предоставлены ему в соответствии с ИПР.
1.8. Финансирование реабилитационных мероприятий, включая содержание реабилитационных учреждений, допускается на основе кооперирования бюджетных и внебюджетных средств.
2. Цели и задачи реабилитации.
2.1. Реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.
2.2. Целью реабилитации являются восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.
2.3. Реабилитация инвалидов включает в себя:
медицинскую реабилитацию: восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, протезирование и ортезирование;
профессиональную реабилитацию: профессиональная ориентация, профессиональное образование, профессионально-производственная адаптация и трудоустройство;
социальную реабилитацию: социально-трудовая ориентация и социально-бытовая адаптация.
3. Организация реабилитации инвалидов.
3.1. Документом, определяющим необходимость, содержание, цели и прогноз реабилитационных воздействий является индивидуальная программа реабилитации (ИПР) инвалида.
3.2. ИПР - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, социальных, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
3.3. ИПР инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, государственными и негосударственными учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты населения, которые определены исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий.
3.4. ИПР разрабатывается специалистами учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы с привлечением, в случае необходимости, специалистов учреждений здравоохранения, образования, службы занятости и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации, с обязательным участием заявителя.
(Подпункт 3.5. предыдущей редакции исключен постановлением Правительства области от 15.10.2002 № 271 - см. предыдущую редакцию, нумерация последующих подпунктов соответственно изменена.)
3.5. ИПР формируется в течение месячного срока после подачи заявления инвалидом (или его законным представителем) и выдается инвалиду в виде единой формы (карты) установленного образца.
3.6. Разработка ИПР состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, реабилитационный прогноз и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
3.7. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, инвалид может быть направлен для разработки или коррекции ИПР в вышестоящие учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
3.8. Сформированная ИПР подписывается руководителем БМСЭ и инвалидом (или его законным представителем, заверяется печатью БМСЭ и выдается инвалиду; копия ИПР в 3-дневный срок пересылается в орган социальной защиты населения.
3.9. В случае отказа инвалида (или его законного представителя) подписать составленную ИПР, программа приобщается к акту освидетельствования в БМСЭ и не выдается инвалиду.
3.10. В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в вышестоящее БМСЭ.
3.11. Координация реализации ИПР и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.
3.12. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами БМСЭ при очередном освидетельствовании инвалида или в порядке его динамического наблюдения.
3.13. Итоговая оценка результатов реализации ИПР выносится после коллегиального обсуждения специалистами БМСЭ, утверждается руководителем БМСЭ и доводится до сведения инвалида в доступной для него форме.
3.14. Руководители предприятий, учреждений, организаций, обязанные, но не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, несут ответственность в соответствии с положениями статей 16, 21, 22, 24, 32 Закона РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
3.15. Письменный отказ инвалида (или его законного представителя) от ИПР в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
3.16. В случае возникновения конфликтной ситуации между инвалидом (или его законным представителем) и исполнителями ИПР спор разрешается в судебном порядке по заявлению истца.